Чем поят владимирцы своих «железных коней»?


Максим Грибков, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«А бензин-то ненастоящий. Уже не раз во владимирских СМИ появлялась информация о том, что местные АЗС попросту «бодяжат» бензин. Какие только аргументы и даже факты из личного опыта не приводились. Зайдем, например, на один из самых посещаемых владимирсих интернет-форумов.»

ЦИТАТА: ЛЮДИ РАБОТАЮЩИЕ НА ЗАПРАВКАХ ПРИЕЗЖАЮЩИЕ КО МНЕ РЕМОНТИРОВАТЬСЯ, ОДИН ИЗ НИХ РЕМОНТИРУЕТ КОЛОНКИ ЗАПРАВОК, ВСЕ ГОВОРЯТ ОДНО — 92 И 95 БЕНЗИНА УЖЕ НЕТ, ПРИВОЗЯТ 80 И ДОВОДЯТ ЕГО ПРИСАДКАМИ ДО ПОЛОЖЕННОГО ОКТАНОВОГО ЧИСЛА. ТАК ЧТО ДУМАЙТЕ САМИ, ЕДИНСТВЕННЫЙ ДИЗЕЛЬ ОСТАЛСЯ БОЛЕЕ МЕНЕЕ, ПОЧЕМУ ОН ЩАС И СТОИТ ДОРОЖЕ 92, А РАНЬШЕ СТОИЛ КАК 80 БЕНЗИН.

Но настоящей бомбой стало видео, выложенное на этом же форуме. На нем с помощью специального прибора владимирские автолюбители исследуют пробы 92-ого бензина с АЗС трех ведущих нефтяных компаний. И вот какие результаты октанового числа определяет прибор. Выходит что вместо 92-ого мы заправляемся или 76-м или 79-м. По мнению председателя Владимирской областной топливной ассоциации Рустама Вешнякова — подобные исследования — обычная профанация. Чтобы провести настоящий анализ топлива нужны специальные оснащенные лаборатории, которые имеются только на нефтяных заводах. Да и сам анализ дело столь дорогостоящее, что простым смертным он точно недоступен.

Рустам Вешняков, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТОПЛИВНОЙ АССОЦИАЦИИ:

«Любой специалист знает, что установка для определения октанового числа — она стоит два-три миллиона. Лаборатория для определения качества топлива — это от 10 до 20 миллионов рублей стоит. Почему в соседних областях нет таких лабораторий. да потому что они коммерчески невыгодны. Просто это неээфективно, чтобы лаборатория была независимой. Для остальных скажу так. Если цистерна топлива идет с завода, если на ней паспорт качества то 99 и 9 в периоде — этому паспорту качества можно доверять. Более того, лучше качество никто не проверит.»

Представитель » Народного контроля» Алексей Смирнов не так давно тоже проводил рейд по владимирским заправкам. Как и интернет-пользователи пришел к выводу, что качественного бензина во Владимире в принципе нет.

Алексей Смирнов, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ «НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ»:

В настоящий момент 44 % топлива не соответсвует. Это то что приходит. Насчет по присадкам. В регламенте четко прописано, какие присадки имеют место быть, а какие присадки не имеют место быть в бензине. Проблема качества именно в том, чтобы было предельное содержание данных присадок. В область нам идут нефтепродукты, которые с помощью присадок повышаются. понимаете когда к нам приходит сюда на испытание бензин и мы его испытываем — 110. 

По словам экспертов присадки в топливо действительно используются. Правда, по своим свойствам они намного превосходят чистый бензин. Вот только срок хранения у них не очень большой. Тем не менее, даже на нефтеперерабатывающих заводах присадки добавляются. 

Рустам Вешняков, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТОПЛИВНОЙ АССОЦИАЦИИ:

«Поймите правильно в бензине от 5 до 10 присадок разных. Теперь про 95-й бензин. В 95-й бензин добавляется присадка МТБ — это на основе эфира. Эта присадка очень хорошая. Лучше самого бензина. Просто она лучше. Раньше срок годности 95-ого бензина был один месяц. Ну сейчас тоже кое-какие присадки добавляют и срок годности ну два месяца-три. Потому что МТБ быстро испаряется. По новому регламенту он тоже будет запрещен, но не из-за качества, а из-за экологии.»

Кстати в этом году прикажет долго жить 80-й бензин. по новому техрегламенту с 4-ого квартала 2011 его продажа будет запрещена. Что касается качества топлива, то Рустам Вешняков уверен — на всех бензозаправках Владимира сегодня продают качественный бензин. Во-первых торговать бодяжным топливом невыгодно. Автолюбители сразу отправляют такие бензоколонки в черный список, и в течение короткого времени они остаются без прибыли. Во-вторых сегодня новые технологии позволяют резко увеличить качество топлива. Даже зимнюю солярку стали делать. Но она дорогая, и в теплую зиму многие водители продолжают покупать более дешевое летнее дизельное топливо. Но не дай бог грянут морозы.

Андрей Прохоров, АВТОЛЮБИТЕЛЬ:

«Ну это вот когда первые морозы ударили это был момент. Ну как у нас обычно зима резко приходит. Был момент такой. потому что много стояло. И на трассе я видал.»


Что касается повышения цен на на топливо, то по словам нефтяников, к этому привело сразу несколько факторов. Сезонное повышение акцизов на нефтепереработку, увеличение стоимости барреля нефти, и рост курса доллара. Сказалось и то, что в нашей области самая дорогая в ЦФО кадастровая стоимость земли под бензоколонки. В итоге, закупочные цены на топливо выросли почти на два рубля. Что и отразилось на розничной цене. В настоящее время средняя цена 92-ого бензина — 24 рубля за литр. Автолюбители считают — это все по вине нефтяных монополий.

«Да цены завышены. Потому что монопольный сговор здесь он даже может быть неругулируемый. Все понимают что несколько поставщиков могут все это решать просто напросто по договоренности, не попадая в какой-то там сговор.»


Пока эксперты отказываются от прогнозов дальнейшей стоимости нефтепродуктов. По их словам все решает стоимость барреля нефти на лондонской бирже и курс доллара. Так что, как это ни парадоксально, но по большому счету теперь бюджет владимирских автолюбителей напрямую зависит от работы западных биржевых брокеров. 

Максим Грибков, Петр Соколов.