Наверное, каждый из владимирцев уже столкнулся с неудобствами из-за перехода справочной службы «09» на новую систему работы. В СМИ не раз обращались рассерженные граждане, которые не могли узнать номер телефона той или иной организации. А для некоторых поиски нужных контактов заканчивались выставлением счетов за переговоры.
Набрав привычные цифры на своем телефоне, жители Владимирской области попадают в Липецк (не сразу — дозвониться до операторов крайне сложно). А там в некоторых случаях им предлагают воспользоваться платной справочной службой «009». Кое-кто предложение принимает, а потом не знает, как расплачиваться за телефонные переговоры. И далеко не все знают, что получить необходимую информацию можно другим путем -на протяжении двух лет во Владимире работает бесплатная круглосуточная справочная служба «Гарант-инфо». Здесь не только предоставят нужные контакты организаций, но и разбудят с утра телефонным звонком, вызовут такси, расскажут о курсе валют, прогнозе погоды и событиях культурной жизни города в выходные дни. И даже с днем рождения могут поздравить — бывают и такие пожелания у наших граждан. Операторы Бизнес-контакт-центра с удовольствием пожелают имениннику всего самого лучшего. Все эти услуги можно получить по единому многоканальному номеру 470-777. С тех пор, как служба «09» переселилась в Липецк, количество обращений в альтернативную справочную службу значительно возросло.
— Мы принимаем около пяти тысяч звонков ежедневно, — говорит коммерческий директор справочной службы Сергей Федяев. — Треть из них — это запросы контактов бюджетных и социальных учреждений. Летом звонков стало намного больше — нам пришлось вводить дополнительные места и набирать операторов.
Сергей Федяев с женой приехали во Владимир из Архангельска. В северном городе работали четыре подобные справочные службы. В
нашем областном центре супруги ничего подобного не нашли и решили утолить информационный голод владимирцев. Ведь самым доступным средством связи до сих пор является телефон. Бизнес стал семейным. Жена Сергея Федяева является генеральным директором организации, а их сын занимается внедрением проекта «Единая дисконтная карта». Сегодня в справочной работают тринадцать телефонных линий. Но даже они не справляются со шквалом поступающих звонков. Благодаря полученному гранту организация закупила новую станцию, и с нового года количество линий должно увеличиться до 25. Станет больше и операторов. А это значит, что дозвониться по номеру 470-777 станет быстрее и проще. Кроме этого, операторы могут не просто предоставить нужный вам номер телефона, но и напрямую соединить с нужной организацией. С января месяца начал работу Бизнес-контакт-центр, и спектр предоставляемых услуг значительно расширится.
В нынешнем году владимирцы также смогут приобрести единую дисконтную карту, которая позволит им получить значительные скидки в различных организациях, магазинах, ресторанах, медицинских центрах и т.д. Для простого потребителя ее стоимость составит 350 рублей, для студентов, пенсионеров и работников социальной сферы предусмотрены скидки — карта обойдется им в 200 рублей. Более чем сто организаций и предприятий областного центра заявили о своей готовности принять участие в проекте.
Звонки поступают в справочную не только из Владимира. Звонят из Калининграда, Краснодарского края,Красноярска, Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и даже из Америки. Абонента из США, например, интересовало, какие в нашей области крупные строительные организации. Конечно, порой опера-
торам единой справочной службы приходится выслушивать странные просьбы и даже выступать в роли психологов. Старший оператор Анастасия Родионова работает здесь больше года. В свое время, учась в институте связи, ей
пришлось проходить практику в «09». Есть что сравнивать.
— Здесь, конечно, интереснее работать,- говорит Анастасия. — Во-первых, здесь много различных проектов. Во-вторых, мы же не просто предоставляем информацию. Мы осуществляем прямое соединение, стараемся до каждого человека донести ту информацию, которую он запрашивает. Очень часто людям просто необходимо с кем-то поговорить. Девочки часто замечают, что мы в своем роде еще и служба доверия. Да и служба спасения, получается, тоже.
Недавно в Добром лопнула задвижка, и район остался без воды. В справочную службу хлынули звонки с просьбой дать телефон Водоканала. Дозвониться в Водоканал было практически невозможно. Операторы справочной выяснили подробности происшествия и стали объяснять это гражданам: авария, через два часа устранят. Люди успокаивались. Но за два часа, как это у нас часто бывает, воду пустить не удалось, и в справочную пошла вторая волна звонков недовольных граждан.
Есть в справочной и свои «телефонные террористы». Операторы уже узнают их по голосу, несмотря на то, что они постоянно звонят с разных телефонных номеров. Спрашивают всегда одно и то же — номера котельных в городе и области. Бороться с ними бесполезно, а линию они занимают.
Обратиться в единую бесплатную круглосуточную справочную службу города Владимира можно по телефону 470-777. Или на сайте: www.470777.ru. Или через icq 572-040-057.
Юлия ДЕНИСОВА