За авариями на дорогах будут следить со спутника ГЛОНАСС

В конференц-зале Автоприбора в букальном смысле цвет отечественной автомобильной промышленности. Именно эти люди отвечают за то, на каких машинах мы будем передвигаться завтра. А завтра правительство предложило передвигаться на машинах, обеспеченных навигационной системой ГЛОНАСС. Которая сразу оповестит экстренные службы в случае серьезной аварии на дороге. Сегодня представители российского автопрома вместе с руководством «Автоприбора» обсуждали, как все это будет функционировать внутри автомобиля. Как уже ставший привычным GPS-навигатор? Оказывается, нет. 

Максим Грибков, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Как будет выглядеть система ГЛОНАСС в салоне автомобиля, не знают даже пока ее разработчики, говорят, это будет пара дополнительных кнопок, расположенных на одной из панелей, что касается черного ящика то он будет расположен где-то здесь за доской приборов.»

Алексей Асафьев, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ЭРА ГЛОНАСС»:
«Визуально у водителя появятся в машине две кнопки, больше ничего не будет. Может экранчик? Экранчик — это дополнительное оборудование, которое может быть установлено по желанию владельца. Одна кнопка будет служить в случае аварии кнопкой вызова служб экстренного реагирования. При этом если человек попадает в нетяжелую аварию, нажатием кнопки он получает возможность связаться с оператором и оператор организует выезд ДПС скорой помощи и так далее после разговора с владельцем. Если это тяжелая авария ночью за городом, и водитель не может разговаритваь все соотвествующие службы автоматически приедут к нему.» 

Идея не нова. У системы ЭРА-ГЛОНАСС есть аналоги, например европейский проект E Call, который запущен в этом году в пилотном режиме в 10-ти западных странах. Сегодня есть предложение — интегрировать две системы. То есть, наши автомобили за границей будут автоматически обслуживаться системой Е Call и наоборот. Такой вот роуминг.

Алексей Асафьев, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ЭРА ГЛОНАСС»:

«Мы сейчас предусматриваем технические средства, которые позволяют работать через сети радиодоступа всех сотовых операторов. Это означает, что если в данной местности работает один сотовый оператор, неважно из большой тройки, местный. То приемник сработает и информация придет.»  

Первые прототипы «ЭРЫ-ГЛОНАСС» будут представлены в конце этого года. Интересно, что в числе будущих производителей отдельных элементов системы может оказаться и «Автоприбор». Такой подряд был бы для завода царским подарком.

Иван Аксенов, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ЗАВОДА «АВТОПРИБОР»:

«Ну мы себя видим как произвордители компонентов системы ГЛОНАСС. На сегодня у нас в завершающей стадии проект комбинации приборов, оснащенных системой навигации «Антенна». Сейчас проходим процедуру номинации на АВТОВАЗЕ. Здесь интересно то, что будет огромный объем этих устройств, и мы себя видим в этом проекте.»

А вот для рядовых автолюбителей введение ГЛОНАСС станет и подарком, и головной болью одновременно. Ведь в будущем наличие терминала «ЭРА ГЛОНАСС» станет обязательным при прохождении техосмотра. 

Максим Грибков, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«До сих пор открытым остается вопрос, как с 2013 года будут проходить техосмотр владельцы старых машин, на которых так называемый черный ящик ГЛОНАСС попросту не предусмотрен.» 

Ответа на этот вопрос автопроизводители пока не знают. Возможно, старых автомобилям такое новшество «простят». Но как тогда быть с решением повсеместно внедрить новую систему. И если не простят, то за чей счет будет осуществляться установка дополнительного оборудования. За счет государства или автовладельца? В общем, пока вопросов больше чем ответов. А вот времени до «ЭРЫ ГЛОНАСС» остается все меньше и меньше. Уже в следующем году правительство предполагает оборудовать системами ГЛОНАСС транспорт, закупаемый для государственных нужд, в частности, машин «скорой помощи» и автомобилей, используемых государственными организациями.

Максим Грибков, Олег Егоров.