Экстремальные гонки

 Ревущий мотор и громкий выхлоп — для гонщика это «особый шик». Правда, на зимней кольцевой трассе пришлось продемонстрировать не только мощность двигателей, но и надежность конструкции. На первом же заезде девятка сошла с дистанции. Испытать своих железных «коней» на пересеченной местности приехали 24 участника из Судогды, Гусь-Хрустального, Лакинска и Владимира. Почти все споркары — отечественные. К примеру эта десятка, скорее пластиковый «конь» нежели железный. Илья Яшонков больше десяти лет увлекается экстремальным вождением. Четыре года готовил автомобиль к гонкам. В ВАЗ 2110 98-ого года вложил стоимость новой десятки. 

Илья Яшонков, ГОНЩИК:

«Машина сделана из пластика. Основание каркаса металлическое, а вся обшивка идет пластиковая. Мы добивались, чтобы она осталась стандартным автомобилем, так как мы патриоты . Доработана коробка, двигатель, чтобы участвовать в соревнованиях.»

Минусовая температура не испугала ни гонщиков, ни зрителей. По сравнению с прошедшими соревнованиями их стало в разы больше.
Участники «рулили» на время. Каждый в своем классе. Единственный этап, где встретился и передний и задний привод — автокросс. Хотя результаты в зачет не шли, гонялись ради спортивного интереса, от борьбы автокроссеров у зрителей захватовало дух.
Попробовать свои силы в заезде выехали шесть гонщиков. С легкостью лавируя на поворотах, первые два круга первой шла белая «шестерка». Один занос и вперед вышли последние. В итоге, на завершающем круге 13 номер уверенно пришел первым. После любительского заезда Геннадий Макушенко, водитель с 30-летним стажем, дает советы молодым гонщикам. 

Геннадий Макушенко, ГОНЩИК:
 
«Сначала надо людей замучить, чтобы они устали. А тогда надо уже смотреть, чтобы не было столкновений и обгонять, и уходить от них. Самое важное — это голова на плечах, которая соображает, которая делает. Потому что люди со свежими силами со старта срываются. Они хотят, парни молодые, быть первыми, но не думают о том, что разгоняя скорость автомобиль нужно правильно держать, потому что при заносе он ведет себя совершенно по-другому.»

У большинства гонщиков это не единственные машины. Конструкции специально собраны для испытания на прочность. Вот, к примеру, в автопарке Геннадия Макушенко одних легковушек — четыре штуки.

Геннадий Макушенко, ГОНЩИК:

«А вообще люблю ОКУ. У меня есть ОКА — самый лучший автомобиль советского автопрома. У нормального человека должно быть три машины. Одна в розыске, вторая на ремонте, а третяя в гараже. Как у меня.»

На этой трассе соревнования проходят уже третий раз. В подготовке гоночной дороги помощь оказала местная администрация. На случай ЧП на участке дежурят милиция, пожарная машина и скорая. К счастью, их помощь не понадобилась….

Елена Государева, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Для любителей эктремального вождения на этой трассе сделали все условия, где гонщики могут показать свои авто в деле. Здесь есть возможность продемонстрировать как максимальное ускорение, так и испытать себя на сложнейших поворотах. «

Первый номер с этим поворотом явно не справился. Благо, обошлось без серьезных травм. К слову, это был единственный инцидент за всю гонку. В итоге: лучшими в своем классе стали владимирец Алексей Сироткин и участник из Судогды Максим Коньков. Первое место в свободном классе разделили владимирцы — Дмитрий Икрамов и Максим Степанов. 

 Елена Государева, Олег Егоров.