Дети с ограниченными возможностями осваивают компьютер

Перед началом занятия ребята вместе с педагогом
вспоминают несколько простых правил. Не садиться за компьютер с мокрыми руками,
не дёргать провода, включать машину в определённой последовательности. Эти
ребята уже немного умеют работать в «Ворде»: набирать текст, менять шрифт,
вставлять картинку в документ, создавать папки. Скорость набора текста напрямую
зависит от того, насколько хорошо и быстро дети умеют читать. Занятия с
компьютером для них — ещё один способ саморазвития.

 Альбина Минеева, ПЕДАГОГ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА:
«Конечно, развивается здесь самостоятельность ребят.
Они сидят наедине с компьютером, без помощи, так скажем, делают свои задания.
Развивается внимательность, логическое мышление, самооценка. Компьютер выдаёт в
конце развивающей игры определённый результат: либо ты прошёл медленно задание,
с ошибками. Ребёнок сам это уже видит.»

Педагог Альбина
Минеева работает со слабослышащими детьми в одной из владимирских школ.
Несколько лет назад она начала сотрудничать с АРДИ «Свет». По её словам, группа
в компьютерный класс набирается совсем не по уровню способностей ребят, а по
принципу, удобно ли им посещать занятия. 

Алексей Евстратов, ВОСПИТАННИК АРДИ «СВЕТ»:

«- Что ты уже умеешь делать на компьютере?
— Я умею набирать
текст, делать открытки.))

Нравятся тебе эти занятия?
— Да, нравятся.
— Сколько ты уже
занимаешься?
— 5 лет.»

Сейчас этот компьютерный класс
прочно обосновался в специально для этого переоборудованной квартире. А ещё
несколько лет назад он буквально кочевал с места на место.

Екатерина Зубкова, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Где только не располагался компьютерный класс для особенных
детей. В одном из детских садов и даже в костёле. И вот 5 лет назад он переехал
в один из жилых домов Владимира. Здесь не было ни линолеума, ни стен, ни
занавесок, только лампочка под потолком. Силами педагогов и родителей
компьютерный класс приобрёл такой домашний облик.»

Результатом работы этого необычного компьютерного кружка стала книжка с
кулинарными рецептами. Каждый из воспитанников напечатал по страничке и сам
вставил картинку. Кстати, это самодельное издание уже пользуется популярностью
среди мам детей с ограниченными возможностями.

Екатерина Зубкова, Павел
Фомин.