Уже не дети, но по-прежнему играют в куклы

«На месте шагом марш с правой! раз-два! раз-два!»

Для зрителя театр пусть начинается с вешалки, а для молодых актеров первое дело — разминка. По этим упражнениям сами студенты понимают — кому-то нужно больше репетировать с куклой, кому-то начинать носить каблуки.

Кристина Варданян, СТУДЕНТКА КУРСА 1АК ОБЛАСТНОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ
«Разминка не сразу далась. У всех куклы падали. А я не достаю до ширмы, я на носочках стояла. Маленького роста потому что».

Баба Яга на мото-метле в роли конферансье. Такие куклы — марионетки для российского театра вымирающий вид. Поэтому в обучении молодых кукловодов обращению с ними много времени не уделяют. Зато перчаточных персонажей они узнАют как нельзя лучше — снаружи и изнутри. Уметь делать куклы не входит в обязанности актера, но своих сегодняшних героев студенты изготовили сами.

Владимир Миодушевский, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ
«Чтобы они знали, как это сложно сделать, чтобы очень бережно к инструменту относились. И своими руками когда они сделают, они поймут, какой это тяжелый адский труд — лепить, и папье-маше, и мастерить конструкцию, и шить. И тогда они с большим уважением относятся к цехам».

Андрей Монахов, СТУДЕНТ КУРСА 1АК ОБЛАСТНОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ
«Самое главное — мы теперь поняли, как устроена кукла. Мы знаем все её составные части, и это облегчает работу с ней.  Выбирал каждый из нас сам ещё в начале года — в сентябре. Я выбрал лиса, потому что я сам по себе такой хитренький — выбрал по такой причине».

Можно сделать, чтобы у кукол открывался рот, и моргали глаза, но это на следующих курсах. В конце первого года обучения студенческая кукла выглядит относительно просто: голова из гипса, тканевый костюм, внутри палка — ГАПИТ, с помощью которого голова поворачивается в разные стороны. Гораздо сложнее эту куклу оживить. Для своих этюдов студенты выбирают животрепещущие темы.  Фантазия неиссякаема. Сначала Россия выигрывает у Испании 5:1, а потом вообще становится непонятно — то ли это актеры играют куклами, то ли куклы играют с человеком. Через некоторое время на сцене появляются новые герои — этакий симбиоз человека и куклы.

 Андрей Монахов, СТУДЕНТ КУРСА 1АК ОБЛАСТНОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ
«Здесь мы сами имитируем куклу полностью своим телом, то есть в данном случае у меня Колдун. Ноги у меня — мои, голова и руки — его. Следовательно, я сам становлюсь куклой, а это только мой внешний фасад. Которым я также управляю, как и своим телом».

В итоге, экзамен группа сдала без троек. Впереди ещё несколько лет обучения, в течение которых студентам предстоит изготовить не одну куклу, и не раз выйти на сцену. Самое главное — эту куклу полюбить и научиться играть на ней, как на тонком музыкальном инструменте. По словам преподавателей — гаммы уже получаются неплохо.

Екатерина Ищенко, Андрей Максимов