Программа есть, денег — нет

Во Владимире принята программа безопасности дорожного движения. На нынешний год там запланирована масса мероприятий. Но на реализацию программы не выделено ни копейки. В целом же на дорожное направление город предусмотрел 19 млн рублей — в основном, на ремонт дорог, разметку и установку знаков.

Один «лежачий» в поле не воин

Сколько лет обсуждается во Владимире вопрос установки «лежачих полицейских»! Как только появился ГОСТ на искусственные дорожные неровности, так в ГАИ утвердили список школ и детсадов, около которых необходимо соорудить такие конструкции. В ГАИ насчет «лежачих полицейских» четкая позиция — они необходимы. Благодаря им снижается скорость движения транспорта и, следовательно, падает уровень аварийности и детского травматизма. В программную строку расходов на установку искусственных неровностей внесено всего 320 тысяч рублей, которых хватит на 6-7 штук. Но при этом позиция города остается неизменно отрицательной.

— Установка «лежачих полицейских» — это не выход из ситуации. Стихийное возникновение искусственных неровностей в городе ни к чему хорошему не приведет. Они только создают препятствия для уборочной техники. Причина аварийности в том, что автомобилисты не соблюдают закон, игнорируют правила дорожного движения. На городских улицах разрешенная скорость — 50-60 км в час, во дворах — 20 км в час. Так и надо ездить. И за этим должны следить сотрудники ГАИ, — считает зам. начальника управления ЖКХ Сергей Папушкин.

В этом году во Владимире появился один «лежачий полицейский» — напротив школы № 16 на улице Красноармейской. Построен он не на бюджетные деньги — помог спонсор. Любопытно, что согласно программе на этом месте в нынешнем году должен был появиться светофор. Пока его нет.

Кроме того, в 2010 году должны были установить светофоры на Судогодском шоссе (поворот на турбазу «Ладога»), около дома № 8а по улице Безыменского, на перекрестке улиц Тракторная и Промышленный проезд, на улице Горького в районе остановочного пункта «Всполье», на Мира (поворот на Дворец творчества юных), на Красноармейской в районе школы № 16, на Октябрьском проспекте в районе дома № 43, на Горького в районе школы № 25, на автомобильной дороге М-7 «Волга» в районе поворота на аэропорт, на автомобильной дороге М-7 «Волга» в районе дома № 141в по улице Лакина, в районе торгового комплекса «Тандем». Пока все это остается в планах.

Также плачевна судьба и двух надземных пешеходных переходов через автомобильную дорогу М-7 «Волга» в районе ЗАО «Бриджтаун Фудс». Дальше проектов дело пока не идет.

Знаки и разметка будут

В нынешнем году дорожную разметку начали наносить накануне майских праздников. Расчертили в первую очередь те магистральные улицы, по которым должен был пройти парад в День празднования Великой Победы. Пока не начались дожди, успели раскрасить еще несколько магистральных улиц. Сейчас работы приостановились. Не везде успели даже «зебры» нанести. Хотя в школьные каникулы эта проблема весьма актуальная.

— Разметку будут наносить в течение лета, к Дню города ее обновят на магистральных улицах, вновь подкрасят все пешеходные переходы. В этом году не будет нанесено термопластиковой разметки, потому что нет финансирования, —  пояснил зам. начальника управления ЖКХ Сергей Папушкин.

А жаль! Обычная краска для разметки —  деньги на ветер. Ее максимальный срок работы — полгода. А из-за частой смены погоды и высокой степени проходимости транспорта — и того меньше. Термопластик куда практичнее и долговечней.

Далее. Ремонт дорожных знаков и светофоров. Мэрия проводила торги по данным видам работ. Победителями стали те предприятия, которые и в прошлые годы работали во Владимире. На техобслуживание и ремонт светофоров запланировано около 10 млн рублей, на установку дорожных знаков и информационных указателей — 6 млн рублей, на нанесение дорожной разметки — 5 млн рублей. Заметим, что в прошлом году на эти цели потратили меньшие суммы. Однако на установку новых светофоров средств все равно не хватит.

В ходе модернизации улично-дорожной сети в этом году уделено внимание освещению дорог присоединенных территорий. В населенных пунктах вдоль дорог установлены новые фонари и отремонтированы старые. Правда, отмечают жители, работают они подчас причудливо — днем светят, а ночью нет.

Эвакуатора нет

В одном из прошлых номеров «Призыва» мы писали о том, что в городе вознамерились было решить проблему эвакуации проштрафившихся автомобилей. На данный момент муниципалитет заключил договор с одним из предпринимателей на использование его стоянки и эвакуатора. Но это весьма хлопотное и затратное дело.

Чтобы снизить расходы в дальнейшем, решено было приобрести собственный эвакуатор. Администрация объявила торги на поставку эвакуатора на базе автомобиля «КамАЗ». Из бюджета на это дело выкроили 1 млн рублей. Но желающих поставить технику за такую сумму не нашлось. Объяснение простое — подобный эвакуатор на рынке стоит в три раза дороже, и никто не собирается заниматься благотворительностью.

Контроль над автобусами будет

Программой безопасности дорожного движения предусмотрено создание единой общегородской транспортной диспетчерской службы. По этой строке денег опять-таки не выделено, но они нашлись в статье расходов, предусмотренных по линии управления промышленности и транспорта.

— В этом году единая диспетчерская служба начнет свою работу. Сейчас на базе депо № 1 предприятия «Владимирпассажиртранс» на территории бывших складов идут ремонтные работы. Там будет размещаться служба. Планируется, что будет создано 5 рабочих мест. У каждого диспетчера будет под контролем 10 автобусных и троллейбусных маршрутов, — рассказывает зам. начальника управления промышленности и транспорта Владимир Новожилов. — Диспетчеры станут контролировать скорость общественного транспорта, соблюдение расписания, будет организована связь с водителями. Для этого нужно в каждой машине установить навигационное оборудование. Такой комплект стоит 20-25 тысяч рублей. Поскольку таких денег в бюджете нет, расходы лягут на плечи перевозчиков.

К концу лета ремонт в помещениях депо будет завершен и уже осенью служба начнет работу.

В программе также оговаривается вопрос проведения конкурса среди перевозчиков и разработки новой маршрутной схемы. Он до сих пор так и не решен, но на этот раз не из-за отсутствия денег в бюджете, а, как официально объясняется, из-за нежелания граждан.

Городские власти по-прежнему считают, что необходимо разработать новую схему маршрутов с более короткими дистанциями. По словам Владимира Новожилова, во Владимире есть маршруты длиной до 20 км, к примеру, от Энергетика до Оргтруда. Они экономически невыгодны, но «разбивать» их не дают жители, не желающие при пересадках платить двойной тариф. Так что пока мэрия ограничивается незначительными корректировками в пользу пассажиров.

Что же касается конкурса среди перевозчиков, то в нем, считают в муниципалитете, нет насущной необходимости. Во Владимире работают 7 перевозчиков: 6 на автобусах и 1 на троллейбусах. Все они — давние и известные фигуры на рынке пассажирских перевозок. Организовывать конкурс — значит допустить появление новых игроков, которые могут оказаться не такими обязательными.

— К примеру, в Иваново после конкурса по одному маршруту ездят по нескольку перевозчиков. В основном, курсируют «ГАЗели». Мы же от этих машин практически отказались, они есть лишь на двух маршрутах: «двойке» и «восьмерке». И если будет проведен конкурс, одним из условий станет ликвидация подобного транспорта, — говорит зам. начальника управления промышленности и транспорта.

Позиция, может быть, и оправданная, но довод — мы привыкли, нас устраивает — едва ли согласуется с законами рынка.

Анна Тумановская