Когда в регионе будут нормальные дороги?

Первый объект — самый крупный в области асфальто-бетонный завод. В час способен выпускать порядка 160 тонн асфальта в час. Что эквивалентно 100 метрам дорожного покрытия. По словам специалистов, цифры немалые. Т.е. за 10 часов из горнила завода выходит километр дороги. Здесь же журанлистам продемонстрировали как рабочие латают ямы. Разными способами — от «классического» горячим асфальтобетоном, до инновационных холодного и струйно-инъекционного метода. Для последнего область закупила 12 установок «БЕЦЕМА». Яма просто заливается гранитным отсевом с битумной эмульсией.

Игорь Кажин, НАЧАЛЬНИК ВЛАДИМИРСКОГО ФИЛИАЛА ГУП ДСУ-3
«Мы сделали ямочный ремонт струйно-инъекционным методом на дороге Владимир-Радужный. Вот три года прошло. До сих пор ничего не разрушается, и ямы не образуются. Считаю его (метод) одним из перспективных».

В общем, технологии на месте не стоят. Да и контроль за дорожными работами, по словам чиновников, очень жёсткий. Но состояние дорог всё же заставляет желать лучшего. Закономерный вопрос — почему?

Геннадий Ижорин, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЛАБОРАТОРНОГО, ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО И МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГУ «ВЛАДУПРАДОР»
«Надо ремонтировать во-время. Не тогда, когда дорога уже совсем разрушена, и мы приходим с ремонтом. А потом дорога разрушается прогрессивно. Если в этом году две-три ямки, в следующем — четыре-пять, а ещё через год она будет вся разрушена».

С асфальто-бетонного завода — на цементно-бетонный. Здесь выпускают блоки для закатки труб и арки. Тут же — выставка дорожных знаков. Они изготавливаются по новых технологиям. Видны и днём, и ночью за счёт микростеклошариков, вживляемых в плёнку.

Николай Борисов, НАЧАЛЬНИК СУЗДАЛЬСКОГО ФИЛИАЛА ГУП ДСУ-3
«Происходит увеличение эффекта возвращения света. За счёт этого повысился коэффициент световозвращения данных плёнок».

В этом году на ремонт дорожного полотна в области из бюджетов разных уровней выделено более миллиарда рублей. И планируется взять кредит ещё на 500 миллионов.

Александр Романенко, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
«2/3 идут на содержание. И порядка 200 миллионов рублей на капремонт. Капремонт — мы только трубы ремонтируем и автобусные остановки».

Летом также планируется строительство объездной вокруг Мурома, чтобы вывести транспортный поток из города после открытия моста через Оку. Обещают, что дорога будет современной. Вот только и в этом году до внутридомовых и внутриквартальных дорог новые технологии доберутся вряд ли.

Алексей Митрофанов, Олег Егоров