Как не потерять ведущие позиции и приумножить успехи?

«У нас нету ни нефти, ни газа, ни алмазов. Поэтому единственный путь — это территория инновационого развития».

О том, что сектор так называемой новой экономики в нашей области развит, свидельствуют цифры. В развитие инноваций и современных производств на территории региона вложено 24 миллиарда рублей. Встреча членов областной ассоциации работодателей и товаропроизводителей — очередная попытка поиска новых путей интеграции науки и бизнеса. Сотрудничество с университетом — это не просто возможность работы с передовыми технологиями. Государство предлагает освобождение от налогов — до 8 лет тем предприятиям, которые согласны оказывать помощь по внедрению инновационных разработок.

Сергей Аракелян, ПРОРЕКТОР ПО ИННОВАЦИЯМ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВЛГУ
«Мы всю инновационную цепочку от генерации идей до создания передовых технологий и их коммерциализации, и выходу их на рынок готовы пройти . Есть для этого законодательная база, есть большие средства, которые выделяет государство. И вот бизнес и университет — равноправные партнеры в секторе реальной экономики».

Впрочем, товаропроизводители в большинстве своем относятся к такой перспективе скептически. Бизнесмены сразу хотят видеть результат, тогда как на проведение научных разработок требуется время- минимум 5 лет. Экономические условия в стране так долго ждать не позволяют- сетуют предприниматели- высокие налоги, в банках нереальные процентные ставки, в несколько раз выше, чем в Европе.

Виталий Миронов, ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Вот, например, у нас срок амортизации на оборудование- 12 лет. В Европе- 8. То есть они в полтора раза быстрее амортизируются. Конкретное предложение- сократить сроки амортизации, и за счет этого мы будем возможность двигаться теми же темпами, что и весь мир».

И все же примеры удачного союза ума и денег в области есть. Уже несколько лет инновационные площадки ВлГУ используются для внедрения новых технологий на заводах Точмаш, Электроприбор и Автоприбор. Здесь же с помощью лазерных технологий и углеродных наноматериалов совершенствуются детали, применяемые в машиностроении.

Анна Митяева, Петр Соколов