Как директору школы стать предпринимателем?

Новый закон разделит все школы на три типа — казенные, бюджетные и автономные. И если с казенными все ясно — ими, скорее всего, станут интернаты и детские дома, то за право стать автономной организацией, способной зарабатывать деньги, школам придется побороться. В первую очередь, ответственность за статус учебного заведения ляжет на плечи директора.

«Самый главный критерий здесь — это умение заработать деньги. Кто-то из директоров — они сегодня, может быть, успешные руководители.  Но предпринимательская жилка есть не в каждом человеке».

Многие директора уже сейчас записываются на курсы менеджеров. Ещё одна их будущая обязанность — учитывать материальные доходы родителей.

Владимир Дергунов, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
«Надо оценить реальность привлечения денежных средств в том или ином образователном учреждении. А для этого оценить то социально-экономическое положение территории, на которой расположена школа, соответственно платежеспособность населения, которое находится на этой территории».
 
Ольга Кондратьева, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №6, ОКРУГ МУРОМ
«По поводу наших родителей — ну процентов 47 смогли бы оплачивать платные дополнительные услуги своего ребенка».

В сельских школах и так не хватает учеников, поэтому они скорее всего останутся полностью на госфинансировании. А вот у городских есть реальный шанс заработать.

Валерий Емельянов, ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРСКОГО ПРОМЫШЛЕННО-КОММЕРЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
«Вот иностранный язык он учил плохо. Ну плохо он учил, а он потом ему понадобился в старших классах. И родители просят, они говорят — мы готовы платить. Только вы, пожалуйста, подготовьте как следует».

Другой вопрос — какие услуги должны остаться бесплатными. Знаний, полученных на бесплатных занятиях должно хватить для поступления школьника в ВУЗ.

Галина Рогова, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
«Каждый гражданин по-своему понимает воспитание гражданина и патриота. Кому-то три классных часа, кому-то выезд в соседнюю республику, кому-то кадетское образование, кому-то медицинское — и всё это бесплатно. Хотелось бы чётко понимать всем нам, что же такое бесплатная образовательная услуга».

В муромской школе №6 допуслуги уже предоставляют. Для некоторых одаренных ребят они бесплатны. Чтобы найти деньги на их занятия, в школе создан управляющий совет.

Ольга Кондратьева, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №6, ОКРУГ МУРОМ
«Не только как найти деньги, но и как распределить. Я думаю, это тот орган, который и будет решать эти вопросы. Это либо через спонсорскую помощь, меценатство, и т.д., но талантливых детей поддерживать необходимо. И вот управляющий совет — это один из рычагов».

Все собравшиеся сошлись в одном — понадобится ещё не одна такая встреча и не один курс обучения, чтобы подготовить учителей, директоров и родителей к новой системе образования. Пока время есть. Новый закон начнет работать с 1 июля 2012 года.

Екатерина Ищенко, Андрей Максимов