Оценки — в электронном дневнике, домашние задания — по интернету

Анна Андрианова, КОРРЕСПОНДЕНТ
"Муромская школа номер один теперь существует не только в реальном, но и в виртуальном пространстве. Здесь у каждого учащегося целых 2 дневника, а каждый учитель должен вести сразу 2 классных журнала. С тех пор, как школа присоединилась к проекту "Дневник точка ру", к обычным документам прибавились ещё и электронные".

Татьяна Кузнецова на урок по привычке берёт классный журнал старого образца — бумажную отчётность пока никто не отменял. Правда, все оценки после занятия нужно будет выставить и в электронном дневнике. Теперь прятать журнал или затирать лезвием нежеланную оценку — бесполезно. Не пройдёт и отговорка — я не знаю, что задали. В электронном дневнике есть домашние задания по всем предметам. Другое преимущество — общение. Виртуальный дневник — один из видов социальной сети, в нём педагоги могут пообщаться с учениками он-лайн. Учитель в конце четверти может узнать средний балл успеваемости каждого ученика и качественный процент успеваемости класса. А ещё в этом дневнике — расписание занятий и электронная библиотека.

Татьяна Кузнецова, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МУРОМСКОЙ ШКОЛЫ №1
"Такие моменты тоже бывают, что ребёнок может утаить от родителей какую-то отрицательную оценку. А теперь родители могут увидеть реальную картину, какие успехи у его ребёнка".

Такие социалные сети создаются в первую очередь для информирования родителей. Прийти на собрание в школу не всегда получается, а в электронный дневник можно загянуть в любое время. Детям же интересны переписка, общение и новые знакомства. Кроме того, ресурс позволяет выкладывать фотографии и комментировать их. Как ни крути, бумажный дневник проигрывает электронному аналогу.

Артём Пискарёв, УЧЕНИК 10 "А" СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1 г. МУРОМА
"Для себя я бы оставил электронный дневник. Но это лично для себя. Не у каждого человека есть дома компьютер и выход в интернет".

Сейчас новая система работает лишь в одной школе Владимирской области — муромской номер один. Ей пользуются ученики с пятого по одиннадцатый класс. Но теоретически можно научить и второклашек — на уроках информатики.

Ольга Каичкина, АДМИНИСТРАТОР СЕТИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК" В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ №1 г. МУРОМА
"Мы занимаемся процессом информатизации с 91 года, когда школа включилась в проект пилотной школы, американский проект. Поэтому уровень владения компьютером у нас, у всех педагогов, высокий".

Муромские учителя надеются, что эксперимент в их школе станет постоянной практикой. Главное, говорят они, чтобы электронный дневник не заменил живое общение полностью.

Анна Андрианова, Павел Фомин