Новые образовательные технологии — в школы

Виктория Бойкова преподаёт в московской школе №507. Вот уже семь лет в этом учебном заведении применяют программу "Познавательные стратегии школьников".

Виктория Бойкова, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ №507 (г. МОСКВА)
"Идея этой технологии в том, что любого ребёнка можно научить осознавать свою деятельность и понимать, как можно приходить к результату в любой деятельности. В данном случае в образовательной деятельности".

Программа "Развитие познавательных стратегий школьников" универсальна, и совместима с любым предметом. Главное, чтобы учащиеся вместе с учителем разработали алгоритм действий, ту самую стратегию, при помощи которой любое задание будет выполнено успешно. Эту технику на своих уроках уже применяет учитель английского языка владимирской школы №25 Елена Зубкова.

Елена Зубкова, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СР. ШКОЛЫ №25 (г. ВЛАДИМИР)
"Я постаралась ребят смотивировать на то, чем они будут заниматься. То есть они поняли, что нужно научиться задавать вопросы в прошедшем времени правильно. И мы постарались совместно с учениками, выявить стратегию обучения задавать вопросы на английском языке в прошедшем времени".

Это уже вторая группа учителей, с которыми московские коллеги делятся передовым педагогическим опытом. В нее вошли преподаватели как из Владимира, так и из области. Инициатором внедрения программы в регионе выступил депутат Государственной Думы Григорий Аникеев. По его словам, первая группа педагогов уже достигла определённых результатов.

Григорий Аникеев, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ (ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"), ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВПОО «МИЛОСЕРДИЕ И ПОРЯДОК»
"Результат есть. Об этом говорят сами преподаватели, которые у нас работают, учатся. Был такой пример, когда одна из учительниц спросила другую: "Как твой класс так хорошо сдал экзамены?". Она сказала: "Я была на таком мероприятии, на таком системном обучении, и после этого я, применяя эти стратегии, получила результат".

У программы "Целенаправленное развитие познавательных статегий школьников" в нашем регионе далекоидущие перспективы. От обучающих семинаров организаторы переходят к открытию экспериментальных площадок на базе реальных образовательных учреждений.

Григорий Аникеев, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ (ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"), ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВПОО «МИЛОСЕРДИЕ И ПОРЯДОК»
"Мы сейчас открываем две экспериментальные площадки — это на базе бавленской средней школы и на базе 25-й средней школы. Мы сможем благодаря этим площадкам отрабатывать те идеи, те знания, которые учителям дают наши партнёры из Москвы, наши тренеры".

Обучение по программе "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников" будет вестись в течение всего учебного года. Кроме семинаров и тренингов на базе общественной организации "Милосердие и порядок" учителя примут участие в научно-практической конференции в Москве, а затем проведут открытые уроки в своих школах.

Екатерина Зубкова, Виктор Остроушко