Артисты театра-студии «Новая сцена» завоевали гран-при областного фестиваля «Театральная осень 2009»

Казалось бы, что может скрываться за высшей наградой конкурса. В театре-студии “Новая сцена” говорят: гран-при — результат синтеза нескольких тайн, которые в сумме рождают театр. Первая — в истории "Новой сцены". Эти подмостки актёры и сотрудники “Новой сцены” построили своими руками. Точнее – выкопали.

Вячеслав Доценко, РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА"
"24 камаза земли, несколько кубометров дерева. Вот этот подъёмчик у нас получился. Наклонный амфитеатр. 24 года назад таких театров было по пальцам пересчитать в России. Театр на Таганке похожий немножко, но он больше".

Маленькое помещение рождает близость между зрителем и актёрами. Это — ещё одна тайна “Новой сцены”.

Евгений Висящев, АКТЁР ТЕАТР-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА"
"На нашей сцене, чем она и специфична, нельзя врать. Т.е., если ты уж умираешь, то приходится умирать по-настоящему. Если большая сцена может как-то тебя прикрыть — расстоянием, ещё чем-то. То здесь всё как на ладони".

Чтобы игра на ладони не казалась фальшью, на “Новой сцене” нужно жить, в прямом смысле слова, — это еще одно таинство. После работы они, как и другие, спешат к семье. Вот только семья в их доме большая, а вместо домашних хлопот — бесконечные репетиции, тренировки и прогоны.

Наталья Усова, АКТРИССА ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА"
"Ну, семья. Потому что даже не зная — я вот по себе знаю — что даже не зная фамилии человека, находясь в одном театре, в одном коллективе, можно проникнуться к человеку такими глубокими чувствами, что всё остальное просто померкнет".

Но самая главная тайна театра – сам театр, говорят актёры. И это словами не передать. Можно только увидеть — с того момента, когда в зале гаснет свет — и пережить. Постановка пьесы "На дне" принесла "Новой сцене" гран-при фестиваля "Золотая осень". Опять же — мистика да и только. Классическое произведение Горького и театр на улице, названной в его честь, пьеса "На дне" и сцена глубоко под землей… Как все это сошлось в одной точке? Пожалуй, это еще одна тайна новой сцены

Валентина Ивакина, Игорь Ганьков