Владимирцы попадут на матч года в ограниченном количестве

Как и всякое нерядовое событие, решающий отборочный матч за путевку на чемпионат мира по футболу 2010 года между командами России и Германии, который состоится в Москве на стадионе "Лужники" 10 октября, вызвал настоящий ажиотаж в кругах спортивных болельщиков, в том числе — из Владимирской области.

Еще в середине лета, когда проходила встреча владимирского "Торпедо" с питерским "Зенитом", при входе на стадион областного центра раздавали рекламную продукцию местной турфирмы, организующей коллективную поездку болельщиков на матч Россия — Германия. Спустя месяц число владимирцев, желающих отправиться на футбол в Москву, составило около сотни. Однако планам болельщиков, видимо, сбыться не суждено. Виной всему — небывалый ажиотаж вокруг матча и сложная система распределения билетов.
Еще в начале сентября, по данным Российского футбольного союза, за которым закреплено право организации процесса реализации билетов на матчи, проводимые под эгидой ФИФА и УЕФА, количество желающих попасть на матч превышало вместимость стадиона в полтора раза. При этом стоит учитывать, что именно на матч Россия — Германия билеты, ранее поступавшие в "свободную" продажу, впервые стали распределяться с помощью лотереи. А это значит, что концентрация желающих попасть на знаковый футбол в частном порядке возросла еще в несколько раз. Ведь по правилам ФИФА и УЕФА билеты в первую очередь получают федерации, лиги, клубы и гости, а это 30-40 процентов всех билетов. Кроме того, 10 процентов предоставляется партнерам и спонсорам. Оставшиеся билеты разделены еще на две примерно равные части. Одна распространяется через Всероссийское объединение болельщиков, вторая, которая, собственно, и может считаться находящейся в "свободной" реализации, — через лотерею среди всех желающих. Для этого болельщики должны были подать правильно оформленную заявку в РФС. Прием заявок завершился еще 10 сентября.
Во всех перечисленных случаях билеты можно было приобрести по номиналу в весьма широком диапазоне — от 450 рублей в секторах за воротами до 150 тысяч рублей на VIP-трибуны. Понятно, что, как бы ни старались организаторы распределения-торговли билетами, в настоящую свободную, то есть спекулятивную, продажу попала львиная часть бывшего номинала. Специально к матчу в Интернете открыты многочисленные сайты по продаже билетов по многократно завышенным ценам. Для примера: в секторах за воротами билеты, реализуемые с помощью таких интернет-площадок, стоят уже от 6000 рублей.
Именно сложности с приобретением билетов до минимума ограничивают организованное присутствие болельщиков из Владимира и области на "матче года" в России. Собственно, речь может идти лишь о мизерной квоте для местного клуба болельщиков по линии Всероссийского объединения болельщиков. В этих условиях организацию тура в "Лужники" посчитала для себя слишком хлопотной даже одна из лучших в области туристических фирм, о которой мы говорили выше и которая ранее организовывала такие поездки для болельщиков на матчи сборной страны и ведущих российских команд.
Количество неорганизованных участников продажи-лотереи, а также тех, кому по средствам приобрести "неноминальные" билеты на матч, учету и вовсе не поддается. Но в том, что разрозненная владимирская "торсида" все-таки будет присутствовать в "Лужниках", сомневаться не приходится. Ну и, разумеется, кроме этой реальной голосовой поддержки на стадионе, российская сборная может рассчитывать на многотысячную виртуальную владимирскую аудиторию, которая в субботу прильнет к экранам телевизоров.

Владимир Ганенко