Владимирские троллейбусы станут комфортнее

Валентина Ивакина, КОРРЕСПОНДЕНТ
"Самым старым троллейбусам во Владимире до 16-ти лет. Например, вот этому. В идеале его должны были списать ещё после истечения десятилетнего срока эксплуатации. Естественно, такие экземляры — первые в списке на замещение".

Заменить старые троллейбусы должны новые — 32 ЗИУ и один "Мегаполис". Все произведены в городе Энгельс Саратовской области. Но к последнему, а точнее — к его двигателю, приложили руку конструкторы нашего региона. Это единственная модель троллейбуса во Владимирской области с асинхронным электродвигателем.

Сергей Пискунов, ДИРЕКТОР ПО НАУКЕ ОАО "НИПТИЭМ"
"Это в первую очередь плавность хода — это можно увидеть прямо во время движения троллейбуса. Двигатель малошумен, даёт до 25% экономии электроэнергии. И достаточно прост в обслуживании".

Помимо прочего — с таким мотором троллейбус может двигаться до пятисот метров в автономном режиме. Сегодня сотрудники депо попытались это продемонстрировать. Оказалось, такая функция доступна только после нескольких часов работы машины.
Сегодня этот троллейбус всего в третий раз выехал на городские улицы. Водители говорят — работать с такой машиной пока непривычно — панель управления и кнопки не такие, так у старых моделей. Зато комфортно.

Сергей Синицын, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО №1
"Здесь тишина, спокойствие. Я сижу, как в хорошей легковой машине. Вы сами ощущаете, вот она идёт спокойненько, без всяких рывков, дёрганий. В кабине тишина — это большой плюс для водителя".

Все новые троллейбусы оснащены навигационной системой "ГЛОНАСС" и информационной системой — это электронные табло, бегущая строка и автоинформатор. Также здесь улучшено отопление — 4 печки вместо стандартных трёх. Разработчики модели не забыли и об инвалидах. Оборудована специальная площадка для колясочников — с поручнями и ремнями безопасности. И конечно же — пандусом.

Сергей Синицын, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО №1
"Подъезжает инвалид на коляске. Вот он нажал, сигнал водителю подал — вот, слышите. Водитель выходит, открывает ему пандус. Он заехал, водитель закрывает за ним. Ну, и идёт на своё место за руль".

"Мегаполис" во Владимире пока единственный в своем роде. Его стоимость в два раза выше обычного троллейбуса. На улицах он появится уже завтра — на восьмом маршруте. Затем постепенно на линии выйдут остальные 32 машины.

Валентина Ивакина, Александр Семёнов