Кем ты хочешь стать, чтобы сделать Россию великой?

Внеклассное занятие. На такие обычно приходят по желанию. Но сегодня за партами ни одного свободного места. «Куда пойти учиться?» и «какую профессию выбрать?» — для учеников девятых классов эти вопросы сейчас самые актуальные. Нынешние старшеклассники считают: почётно быть юристом, экономистом и косметологом. Профессии инженера, строителя, учителя — наоборот, не очень популярны. Таковы результаты предварительного теста на профориентацию.

Наталья Юдина, ПРОРЕКТОР ВГГУ, ДОКТОР ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
"Проект «Кадровый резерв» даёт возможность, в первую очередь, человеку убедиться в том, что его профессия уникальна. И, во-вторых, увидеть то, что она интересна и востребована для ребят".

Поднять престиж нужных, но непопулярных профессий — вот чего хотят добиться инициаторы проекта. Это значит — в будущем страна получит профессиональные кадры. Школьники же смогут выбрать профессию, основываясь не на рейтинге той или иной специальности, а действительно по душе. Сегодня они многое открыли даже в такой знакомой профессии как учитель.

Олег Лысов, УЧЕНИК 9 "А" КЛАССА ШКОЛЫ №28
"Я много чего не знал об этой профессии, что учителя должны быть такими выдержанными, чтобы терпеть нас, таких проказников".

В проекте участвуют 28-я и 42-я школы областного центра. Каждую неделю учащихся ждёт презентация новой профессии.

Евгения Шалимова, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ №28
"Впервые о выборе профессии заговорили не учителя в школе, как это всегда было принято (раньше школа ориентировала на выбор профессии), а заговорила общественность. Очень здорово, что ребята встретились с настоящими профессионалами, с асами, людьми, которые представляют свою профессию".

За 3 месяца занятия проведут журналисты и психологи, политики и учёные, бизнесмены и врачи. Потом детей ещё раз протестируют. По задумке организаторов проекта, предпочтения школьников в выборе профессии после таких встреч станут более разнообразными.

Анна Андрианова, Виктор Остроушко