В Боголюбовском женском монастыре завершила работу комиссия из Московской Патриархии

Дмитрий Кошелев, КОРРЕСПОНДЕНТ
"В России четыре миллиона беспризорников, дети бегут из светских приютов, детских домов. Тайком покидают отчий кров"

Как правило, эти случаи остаются за пределами интереса газет и телевидения. Иное дело — самовольный исход из Свято-Боголюбовского женского монастыря Валентины Перовой. Семнадцатилетняя девушка, покинув обитель, только спустя месяц разразилась открытым письмом к Президенту Медведеву, в котором описала лишения монастырской жизни.

Сергей Минин, СЕКРЕТАРЬ ВЛАДИМИРСКОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
"Там есть факты, которые можно назвать гиперболами, эмоциональными преувеличениями. Не соответствуют тому. что могло быть на самом деле, 1000 поклонов ребенку, 1000 раз открыть и закрыть дверь."

Для руководства обители откровения беглянки стали полной неожиданностью. Деятельность монастырского приюта проверили две комиссии — владимирская епархиальная и прибывшая из столицы во главе с викарием Московской епархии владыкой Тихоном. Инспекторы побывали на школьных уроках. Сегодня девочки рассматривали Татьяну Ларину как образец русской женщины.

Татьяна Давидовская, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
"Так и мы воспитываем наших девочек, чтобы они были сильные, мудрые. красивые. Как нам батюшка говорит: Вы должны стать красивыми и бесстрастными как ангелы"

В монастырь Валю Перову и двух ее сестер привела мама. На тот момент девочке исполнилось девять лет.

Валентина Истомина, СТАРШИЙ МЕДИК СВЯТО-БОГОЛЮБСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
"Валентина,  когда к нам попала, они скитались с мамой. Они поступили к нам с педикулезом, заброшенные дети. Она часто болела"

Мама сестер Перовых скончалась от рака. Перед смертью попросила монахинь взять детей под свое крыло. До совершеннолетия заботу о них Суздальские органы опеки возложили на старшую монахиню монастыря. В восемнадцатать лет девушка смогла бы без скандала покинуть стены обители.

монахиня Антония, БЛАГОЧИННАЯ СВЯТО-БОГОЛЮБСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
"Сейчас нереально кого-то удержать в монастыре. Тем более, насильно мил не будешь. Монастырь — это дело добровольное. Служение Богу — это высшее,  чему может посвятить себя человек, не каждому дано. Служение Богу — это призвание."

Пример Валентины оказался заразительным. Вслед за ней в пучину мирской жизни решила окунуться Ксения Головченко. Сначала она со слезами на глазах умоляла руководство монастыря отпустить ее, потом также просилась обратно.

Ксения Головченко, ВОСПИТАННИЦА СВЯТО-БОГОЛЮБСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
"Соскучилась по маме. Меня не стали держать, отправили домой. Я поняла, что лучше в монастыре быть. Я уже здесь привыкла, меня здесь все любят"

По словам матушки Антонии, столичные инспекторы изначально повели себя настороженно. Потом, когда комииссия познакомилась с воспитанницами монастыря, увидели условия быта, учебы, свое мнение изменили. Но точку в истории с побегом Валентины Перовой ставить рано — слишком большой резонанс она получила. Деятельностью приюта заинтересовались не только церковные власти, но и светские.
Дмитрий Кошелев, Петр Соколов.