Джип-фестиваль по болотам

 В Тейково собрались любители экстремальной езды. Спринтеры соревновались на скорость по пересечённой местности. Трофисты покоряли болота на внедорожниках.

 

Сорок одно транспортное средство – в этот раз на старте тейковского джип-фестиваля рекордное количество участников. Все выезжают из одной точки, но проходят по разным трассам. Одна для спринта – гонок по пересечённой местности, другая для трофи – когда маршрут проложен по ручьям и болотам.

 

Сергей Мирсков, РУКОВОДИТЕЛЬ ГОНКИ «ТЕЙКОВСКОЕ СОЗВЕЗДИЕ 2009»

"Трасса в основном для зрителей. И для спортсменов. Это такой синтез, чтобы всем было интересно. Здесь как бы 50% шоу, 50% соревновательный процесс".

Первыми стартовали спринтеры. Согласно правилам – участники видят трассу впервые.

 

В спринте машина в любой момент может вылететь на обочину, или перевернуться. Причём, чаще всего такое происходит на первом круге – когда водитель ещё не знает трассы. Участники говорят – в таком случае главное, чтобы машина оставалась на ходу. На «Тейковском Созвездии» в этом плане повезло всем кроме команды из Ярославля.

 

Владимир Андреев, УЧАСТНИК ГОНКИ, г. ЯРОСЛАВЛЬ

"Когда я пилоту скомандовал – право, он выкручивает вправо, в этот момент вырывает сошку – пополам. Как лезвием её срезает. Машина пошла влево. Всё."

 

По словам победителя прошлогоднего трофи, Дмитрия Козлова, именно с готовности всё потерять начинается настоящий заезд.

 

Дмитрий Козлов, УЧАСТНИК ГОНКИ, г. ВЛАДИМИР

"Первым делом надо к этому созреть. И быть готовым к тому, что всё можно поломать, всё убить а машину утопить. А затем, первым делом, колёса нужно купить – чем больше колёса, тем глубже можно лезть в грязь".

 

ЗА КАДРОМ: Также для участия в трофи машину нужно максимально облегчить, установить в ней лебёдку и вывести выхлопную трубу на крышу. Не менее важно найти надёжного штурмана. Именно он в спринте вовремя подсказывает,  где и как повернуть. В трофи ещё и помогает выбраться из болота.

 

В спринте среднее время прохождения двухкилометровой трассы – несколько минут. При этом каждый участник совершает по три заезда. А вот трофисты стартуют всего один раз. Трассу проходят за два часа,  в лучшем случае. В худшем — машина вязнет в болоте. В этот раз рекордсменами по времени стали Тейковские команды – они же взяли первые места.

 

Валентина Ивакина, Павел Фомин