Сел в автобус — значит застрахован

Ежедневно на дороги Владимира выезжает 257 автобусов и 95 троллейбусов. Каждый по жёстко утверждённому графику отрабатывает свой маршрут. Правда, в утренние и вечерние часы проезжая часть переполнена. А водителю нужно успеть на остановку вовремя – по раписанию. Сотрудники ГИБДД иногда  в шутку называют Владимир городом  “падальщиков”.  Говорят, уж слишком часто пассажиры падают в общественном транспорте.  Если травмы серьезные, инцидент могут классифицировать как дорожно-транпортное происшествие.  За прошедшие полгода из пятидесяти зафиксированных в области ДТП с участием маршрутных транспортных средств  —  половина связана именно с травматизмом среди  пассажиров. Одна из причин – “гонки” на проезжей части.  

Владимир Новожилов, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ г. ВЛАДИМИРА
"Водителю, когда происходит сбой графика, приходится где-то прибавить скорость, где-то убавить скорость. Но остановку он не может проехать. Но где между остановками более-менее растояние больше – не в редких случаях водители как-то находят возможность, чтобы в этот график как-то попасть". 

Последствия  этого  ежедневно ощущают на себе тысячи людей.  Сергей Кругликов — не исключение. Народный депутат  общественным транспортом пользуется   редко, но когда приходится – крепко держится за поручень. 

Сергей Кругликов, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ г. ВЛАДИМИРА
"Вообще автомобиль – это средство повышенной опасности. Конечно, случаи травматизма в троллебусах, автобусах, да и в такси – они бывают. И конечно, дополнительная страховка здесь не повредит. Зная, что упадёшь, соломки всегда надо постелить, так ведь". 

Сейчас соломка постелена только для пассажиров междугородних и пригородных  рейсов.     В случае травмы,  они  могут рассчитывать на двойную компенсацию ущерба – по страховке от транспортной  и от страховой компаний.    Но есть у этой истории и обратная сторона.  

Владимир Шулаев, ВРИО  ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА
"Бывают случаи, когда пассажиры специально падают, либо получают травмы". 

Специалисты  опасаются – с увеличением компенсационных выплат симулянтов станет ещё больше.  Вдобавок,    введение обязательного страхования пассажиров   автоматически увеличит  стоимость проезда на 5- 6%.  Не ждут  ничего хорошего от  новой системы страхования и перевозчики.  Даже к уже существующей  схеме много вопросов.  Например,  по  словам Владимира Нуждина, положенные по закону  страховые компенсации за безаварийную работу большинству  автопредприятий не выплачивают.

Владимир Нуждин, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АВТОТРАНСПОРТНОГО НАДЗОРА ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА
"Все они пытаются всеми правдами или неправдами прописывать в страховых договорах, как происходит оплата страховых взносов. А вот как производят выплату на предупредительные мероприятия ни одна страховая компания не предусматривает". 

По словам Владимира Нуждина, большинство страховых компаний отказываются заключать договоры с перевозчиками. Новый закон призван решить  эту проблему. Обязательным страхованием будут заниматься специальные компании. Около 150-ти по стране.  В них же смогут обратиться  пострадавшие пассажиры  за  получением  денежной компенсации .  

Валентина Ивакина, Андрей Максимов, Пётр Соколов