Инновационный подход к образованию внедряется в нашей области

 На сегодняшний день новую образовательную методику освоили 144 учителя из 68 школ Владимира и области. Все они участвовали в программе «Познавательные стратегии школьников», инициатором которой является депутат ГосДумы Григорий Аникеев. С владимирскими педагогами опытом делились ведущие специалисты из Москвы. Большое внимание уделялось изучению психологии ребенка.

 

Виктория Бойкова, ПЕДАГОГ МОСКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №507

"Они же люди, личности. А как может учиться личность, которая не понимает, что она делает. Да, мне, вот, задали параграф – я его вызубрил… А что дальше? Зачем мне этот параграф? А мы делаем так, что вместе с детьми приходим к пониманию, что нам дадут эти знания и как нам можно будет их использовать".

 

Реализация программы началась в мае прошлого года. Сотрудники общественной организации «Милосердие и порядок» организовывали для учителей-экспериментаторов поездки в Москву на научно-практические конференции. Также проводились тренинги во Владимире. По итогам года обучения педагоги должны были представить собственные проекты о практическом использовании инновационной методики.

 

Андрей Плигин, АВТОР ПРОГРАММЫ «ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ШКОЛЬНИКОВ»

"Качество отчетных работ учителей первого года походит, как будто они учатся уже три года у нас. То есть, действительно, учителя с большим энтузиазмом, с большим интересом взяли на вооружение нашу технологию, и у них есть уже хорошие и, я бы даже сказал, впечатляющие результаты".

 

На днях все учителя получили свидетельства о повышении квалификации по программе «Будущее за нами». А наиболее успешно реализовавшие полученные знания на практике, были отмечены персональными премиями. Абсолютно лучшей признали работу Ольги Ерёминой, учителя русского языка и литературы из Бавлен.

 

Ольга Ерёмина, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ БАВЛЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

"Для меня эта программа прежде всего была связана с тем, что я готовила своих одиннадцатиклассников к ЕГЭ по русскому языку. Применение этой программы, мне показалось, значительно повысило успешность моих ребят".

 

Новый подход к обучению помогает школьникам не только лучше усваивать материал, но и делает занятия интереснее. Эта методика получила одобрение и областных чиновников.

 

Людмила Прохорова, ЗАВ. КАФЕДРОЙ ВЛАДИМИРСКОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

"Безусловно, нас очень интересует эта новая технология — «Развитие познавательных стратегий школьника». Хорошо, что очень многие учителя сегодня здесь присутствуют – обучились этой технологии. И, будем надеяться, что она найдет свое место в образовательном процессе школ."

 

У программы «Познавательные стратегии школьников» неплохие перспективы. По мнению депутата ГосДумы Григория Аникеева, в будущем она может быть внедрена не только на областном, но и на федеральном уровнях.

 

Григорий Аникеев, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВПОО «МИЛОСЕРДИЕ И ПОРЯДОК»

"Мы интегрированы в мировую экономику – уже ни для кого не секрет – и вопрос стоит ТАКОЙ КОНКУРЕНЦИИ! И, если наши люди, наши дети будут хорошо учиться, естественно страна будет более серьезно стоять на ногах и быть более конкурентоспособной".

 

 

Роман Журавский, Павел Фомин