Во Владимире нет велосипедных дорожек

 В прошлом году в области произошло 138 аварий с участием велосипедистов. Львиная доля этих происшествий приходится на город Владимир. По словам водителей, эту печальную статистику можно изменить, запретив велосипедистам выезжать на проезжую часть.

 

Николай Глазков, ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТНОГО АВТОБУСА

"Дорога у нас загруженная бывает, движение плотное в часы пик. Они вот лезут в щелки, в которых нос комар не подсунет. Это, я считаю, уже аварийную ситуацию во-первых создает".

 

Автомобилисты ссылаются на то, что любители самого экологичного транспорта попросту не знают правил. Велосипедисты, в свою очередь, приводят совсем другие примеры.

 

Геннадий Стахурлов, РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕЛОСИПЕДНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛУБА «ВЕЛЕС»

"Наши, уже взрослые люди, которые знали правила, сами попадали в ДТП по вине водителей, которые не уступали, подрезали на поворотах – вот такие были случаи. Ну  вот одна девушка у нас судилась даже и выиграла суд".

 

В германском городе-побратиме Эрлангене на 90 тысяч населения — 180 км велодорожек. Во Владимире таких дорожек нет вовсе. Сторонники велосипедного спорта ссылаются на европейские нормы и предлагают отдать велосипедистам часть тротуара.

 

Андрей Цырулев, ДИРЕКТОР СПОРТИВНОГО ЦЕНТРА «МОЛОДЕЖНЫЙ»

"Просто-напросто начертить линию, да, может быть, сделать какую-то разметочку. Начертить с одной стороны пешеход, с другой стороны велосипедист".

 

Владимир Ордин, ПЕШЕХОД

"Я бы вон там её сделал. И пускай катаются, где деревья. Ну а тут люди ходят, с колясками. Ну смотрите, вот так вот они отдадут. Ну, и что будут люди ходить? Места мало, понимаете? Это не выход из проблемы, я считаю".

 

В 2007 году по инициативе губернатора Николая Виноградова был поставлен вопрос о создании велодорожки Владимир-Суздаль. В городской администрации подобные инициативы поддерживают.

 

Олег Медведев, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ Г.ВЛАДИМИРА

"Да, я не исключаю такой возможности, и надеюсь, что такие дорожки у нас появятся. У нас существует управление архитектуры и строительства, которое в планах строительства города обязательно предусмотрит развитие велоиндустрии".

 

Сегодня, пока отдельные дорожки есть только в проекте, велосипедистам остается делить проезжую часть с автолюбителями, а тротуары — с пешеходами. И те, и другие сходятся в одном: главное – дисциплина. Ситуацию на дороге можно улучшить уже сейчас, просто соблюдая правила.

 

Екатерина Ищенко, Павел Фомин, Аркадий