Владимирцы покорили Европу модерном

В начале года — Арт  Евро-тур  по Польше, Чехии, Австрии, Вене, потом — фестиваль в Швеции и Финляндии.  Последнее европейское турне  театра  танца  «Александрит» состоялось в Германии. На днях они вернулись с международного фестиваля современного искусства в Гамбурге. Только через пару лет  эти девочки смогут снять пуанты и  танцевать босиком. Как завещала Айседора.  Азбуку модерна проходят здесь. На занятиях по классике.  В это же время на большой сцене – тоже танцуют. Только иначе.  Ни тебе станка и привычного «па де де» и «батман тандю».  Традиционный перед началом каждой репетиции «экзерсис» собран из классики, джаза и модерна.  Поворот, еще поворот, затем   прыжок.  Они и вправду умеют парить над сценой.  За какие-то тридцать минут  тело танцоров должно стать   гибким и податливым.  Чтобы ничто не мешало подчинить его образу.

 

Ольга Александрова, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «АЛЕКСАНДРИТ»

"Мне нужно чувствовать каждого исполнителя, я стараюсь, и потом, ребенок, на которого я не обращу внимания на репетиции — ему обидно, потому что каждый из  них хочет быть лучше".

 

В  этом танце вроде бы и нет никакого сюжета. Все движения подчинены одной идее. Свет и тень, день и ночь,  единство и борьба противоположностей. Такие смысловые  головоломки в пластическом исполнении очень любят в Германии.  Там разбираются в современном танце и искусстве вообще. И любят все красивое. Это был особый фестиваль, где нет профессионального жюри, есть только зритель, причем взыскательный.   Но даже гамбургская публика, избалованная визитами русских артистов, не ожидала увидеть такое…

Екатерина Марова, СОЛИСТКА  ТЕАТРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «АЛЕКСАНДРИТ»

"Был такой момент, что не все было ясно, не все воспринимали так, как мы хотели  преподнести, в этом и состоял интерес . Они в принципе не видели такого модерна, как они говорили".

 

Специально для визита в Германию  была подготовлена часовая программа.  Чистый джаз,  этно  и фолк-модерн.  В то время как за границей по сей день любят русские сарафаны и «Калинку-малинку». Но «Александриту» удалось доказать, что  в России  есть не только матрешки, но и другие  танцы. 

 

Ольга Александрова, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «АЛЕКСАНДРИТ»

"Им понравилось, что мы имеем свою авторскую программу, мы имеем свое лицо, свой вкус, свой способ общения с миром и свой язык танца".

 

Его не обязательно понимать. Можно просто наслаждаться движением и наблюдать.  Ведь на языке танца артисты театра «Александрит» разговаривают со зрителем  о непростых  вещах. О человеческой душе и человеческих страстях,  иногда погружаясь в отвлеченные философские материи. 

 

Элеонора Лемм, Петр Соколов.