Обложка вторника

Жители поселка Новки десятый год не могут добиться от властей газификации своих домов. Поэтому идут своим путем Поселок Новки Камешковского района, согласно официальным отчетам, давно газифицирован. На самом деле половина его жителей мучается со старыми дровяными печками и угольными котлами.

Жители южной части поселка год за годом просят местные власти подключить их к благам цивилизации. Люди вложили около двух миллионов рублей из своих карманов в новый проект заветного трубопровода.
Но все равно опасаются, что их забытая территория в программу газификации не войдет. Один раз новкинцы уже обожглись на попытке провести "голубое топливо" в дома: потеряли вложенные в первый проект кровные сбережения и остались без газа, хотя были в двух шагах от намеченной цели.

Разделенный поселок
Поселок Новки Камешковского района разделен пополам железной дорогой. Но люди оказались по разные стороны не только по воле "железной логики". Десять лет назад газификация северной части поселка (где расположены все важные объекты — вокзал, почта, магазины, школа и детский сад, амбулатория) дала жителям этой половины дополнительные преимущества. К их газифицированным объектам подтянулись новые социальные блага. А люди, живущие "на отшибе", за железной дорогой, почувствовали себя еще более отрезанными от мира. Сейчас к обитателям 270 домов южной части Новок даже не проехать на машине: ГЖД закрыла автопереезд через пути.
Поселок, как прежде, на картах обозначен один, а условия стали разными, и этот разрыв с каждым годом для жителей южной части все заметней. Но больше всего их возмущает отсутствие газа: казалось бы, вот же она, магистраль, совсем близко. Трубопровод проложен по их населенному пункту — правда, по северной стороне: От газовых труб новкинцев-"южан" отделяют, кажется, всего два шага — и в то же время целая пропасть. А точней — пресловутая железная дорога. Чиновники объяснили людям, что проложить трубу под железной дорогой технически сложно: надо выбивать кучу разрешений и согласований на этот "прокол" у руководства ГЖД в Нижнем Новгороде, да и сам "прокол" стоит бешеных денег, а средств у района в обрез — сделали что смогли.

Печки-лавочки
Ольга Рябова воспитывает двоих детей и трудится в местной школе. Чтобы истопить печь, приготовить обед и успеть на работу, ей приходится вставать в пять утра. А на заготовку дров уходят все "учительские" каникулы.
Владимир Апряткин с улицы Чкалова переехал сюда два года назад, поближе к родне. Он руководил фермой под Владимиром, а на пенсии решил обзавестись своим подворьем. И хоть выбор был добровольным, после многих лет жизни в областном центре семье Апряткиных приходится менять привычки — топить дом углем, носить воду с колодца.
Угля новкинским семьям требуется три-пять тонн в год, причем горы топлива надо как-то перевозить и где-то хранить, каждое утро загружать его в котел, глотая черную пыль. Стоит это удовольствие около 15 тысяч рублей в сезон, что по карману не каждому жителю. А их соседи из "цивилизованной" части поселка тратят на газ вдвое-втрое меньше. И безо всяких хлопот. "Южанам" до слез обидно еще и потому, что они потеряли свои деньги, в конце 90-х вложенные в первый общий с соседями проект газификации. Вера Бардина с улицы Володарского, социальный работник, показывает старые записи: ей жители в свое время доверили всю отчетность. Толстые папки с бумагами, исписанными от руки, — кто и сколько сдавал на газификацию в 90-х. Но ни официальных документов, ни квитанций об оплате у новкинцев нет, поэтому теперь вернуть исчезнувшие деньги они не могут.

Наказ про газ
Жители поселка решили бороться за свое благополучие. Председатель местного Совета ветеранов Тамара Баринова вместе с поселковым депутатом Юрием Быковым (он тоже житель южной части Новок) посылали запросы в администрацию и Законодательное Собрание области. "Нам нужно 2,5 млн руб. на строительство газораспределительной подстанции в нашей половине поселка, но помощи ни от кого нет, работы заморожены. Мы, словно неродные дети, никому не нужны", — писали они.
Председатель областного комитета по энергетической политике Олег Химанин сообщил селянам, что по ст. 7 ФЗ "О газоснабжении в РФ" подводка к ним газа — это полномочия МСУ. А разработка проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ возможны только за счет жителей — с их согласия и по решению схода. "Областной бюджет может помочь районной казне в финансировании строительства трубопровода при наличии проектно-сметной документации, прошедшей необходимые экспертизы, и при условии софинансирования из местного бюджета. Но предложений от администрации Камешковского района по газификации южной части поселка Новки на 2009 год не поступало".
Глава Брызгаловского поселения (в его состав входят Новки) Анатолий Курганский направил в район очередную просьбу: "Поселок Новки является наиболее перспективным на территории МО Брызгаловское, и проведение газификации позволит улучшить экономические и социальные условия жизни населения". Глава района Владимир Сомов сообщил новкинцам, что единственный их шанс — попасть в районную целевую программу "Социальное развитие села на 2007-2010 годы". Депутаты утвердили ее еще три года назад, но, возможно, внесут изменения. А для этого жители должны на свои деньги сделать новый проект газификации. И на свои же кровные выполнить "прокол" под железной дорогой.

Инициатива наказуема?
Новкинцам оставалось одно — собирать деньги на проект по второму кругу. Им трудно было принять это решение, ведь однажды на сборе средств они уже "погорели". Да и сейчас, когда позади все согласования, немыслимые решения и технические препоны, жители боятся: вдруг их инициатива снова окажется "наказуемой":
Сперва новкинцы хотели, чтобы проект и "прокол" под ж/д для них выполнил "Камешковорайгаз". Но, по словам жителей, тот предложил им собрать баснословную сумму — около 2,5 млн рублей. Тогда они решили пойти "своим путем" и вышли на менеджера по работе с населением от владимирских проектных институтов, взявшегося выполнить для них те же услуги за вдвое меньшую сумму — 1,2 млн рублей. Менеджер предложил им простую и эффективную схему. Жители объединились в инициативную группу и создали "простое товарищество" — объединение граждан, от лица которого можно самостоятельно заключать договоры об оказании услуг по сбору техдокументации на проведение газопровода и подготовку этих документов к прохождению профессиональных экспертиз. Товарищество выбрало своего председателя и казначея. Затем жители оформили доверенность на менеджера с правом ведения им документации от их имени. Собрали деньги с каждого дома и доверили их расходование менеджеру. Получилась схема, по меркам района, неслыханная.
Всю денежную отчетность контролировала казначей товарищества Вера Бардина. Селяне доверяли ей, хотя в глубине души некоторые и считали эту нестандартную схему рискованной. Ведь до сих пор другие территории предпочитали "старый проверенный" способ газификации — через местный "Райгаз", пусть и вдвое дороже. Но многим новкинским семьям местные расценки были не по карману, а они очень хотели провести газ в дома к своим детям и верили, рассчитывая только на этот последний шанс.
Невероятно, но менеджер исполнил все свои обещания. В течение года он собрал проектно-сметную документацию на новый газопровод (проект уже успешно прошел ряд экспертиз), согласовал с ГЖД и получил технические условия на злополучный "прокол" под дорогой. Через него должен пройти трубопровод, соединив обе части поселка. Энергичному менеджеру в сжатые сроки и за малые деньги удалось то, чего от властей жители не могли добиться без малого десять лет.
Добровольный помощник отчитывался перед селянами о ходе работ два раза в месяц на крылечке местной пилорамы: группка жителей, измученных безнадегой, и внушающий доверие, независимый и деятельный человек. Он согласился встретиться с нашим корреспондентом, но своего имени в материале просил не указывать. Отметим лишь, что Новки — не первый поселок, который менеджер вывел на "альтернативный путь". Все началось с его родной деревни в Суздальском районе. В то время как чиновники победно отчитывались за основные этапы газификации, "внутренние проблемы" жителям забытых углов там тоже приходилось решать в одиночку. Сейчас, используя полученный опыт, суздалец помогает разобраться в ситуации другим.

Надежды не теряют
Глава района Владимир Сомов пояснил нашей газете: теперь, когда у новкинцев на руках готовый проект на заветный газопровод, вопрос о включении их в программу и сроки газификации рассмотрит райсовет.
Однако жители, уже преодолев горы препятствий и вложив уйму средств, снова боятся остаться "за бортом". Владимир Сомов сообщил, что финансирование по программе развития села возможно только при наличии средств в бюджетах всех уровней (70% — федеральный, 17% — областной и 13% — местный). Уровень газификации Камешковского района составляет 45,58%. Основной проблемой в реализации программы остается дефицит средств, тем более что район дотационный. В прошлом году там получили газ жители шести деревень — 428 домовладений и 180 квартир. На будущий год в программу включены деревни Остров и Пенкино, на 2011 год — Мокеево, Лубенцы, Новая Печуга, Вакурино, Краснознаменский и Тереховицы. По идее, поселок Новки должен пополнить этот список. И райсовет этот вопрос рассмотрит, но каков будет вердикт депутатов, неизвестно. Ведь в планы вмешался кризис. Сейчас даже плановая газификация под вопросом, тем более не до новых расходов.
В этом году в районе составлены проекты по 9 трубопроводам, включающим газификацию 11 населенных пунктов. Газ должен прийти к жителям сел Коверино и Горки, деревень Приволье и Аксенцево. Средства на эти цели сполна предусмотрены в районном бюджете на 2009 год. Однако, как сообщил Владимир Сомов, на сегодня он не получил подтверждений, что федеральный и областной бюджеты тоже выделят средства: "Учитывая сложившуюся ситуацию, существует вероятность срыва газификации указанных объектов, так как построить эти объекты за счет одного местного бюджета не представляется возможным".
Но жители Новок все равно надеются, что их в программу включат и средства найдут. Надеждами и чаяниями они жили последние десять лет. Чего стоит только оптимизм 78-летней Тамары Бариновой с улицы Железнодорожной. Председатель совета ветеранов и член местного общественного совета продолжает переговоры с чиновниками и депутатами: спорит, убеждает, просит. И вдохновляет односельчан своей энергией и работоспособностью. Жители Новок снова в двух шагах от намеченной цели и даже ближе, чем когда-либо. И верят, что подождать обещанных благ надо. Еще чуть-чуть:

Елена ПЕВЦОВА

Обложка вторника

В первые месяцы кризиса судьба отечественного автопрома вызывала наибольшие опасения экспертов. Дискуссии о том, как правильно его спасать и нужно ли это делать в принципе, были жаркими и продолжаются по сей день.
Правительство почти с первых дней официально заявило о том, что сохранение российской автомобильной промышленности является для него приоритетной задачей, был сформулирован целый ряд мер по поддержке производства и спроса. Поддержку со стороны государства предприятия почувствовали, но результаты их работы пока далеки от желаемого.

В замкнутом круге
Автомобильный бум, как известно, фактически был следствием доступности потребительского кредита. Как только финансовый кризис заставил банки прекратить "накачку" экономики деньгами, пирамида спроса на автомобили стремительно обрушилась. Люди перестали покупать — как следствие, резко снизились продажи у дилеров, переполнились стоянки автосборочных предприятий, фактически без заказов осталась отрасль производства автокомпонентов. Сотни тысяч людей, прежде работавших в одной из самых перспективных сфер отечественной экономики, оказались в непростом положении.
Сегодня в месяц в нашей стране приобретается чуть более 135 тысяч автомобилей, что на 44 процента меньше, чем в весенние месяцы 2008-го. Один этот факт уже говорит о многом. Конвейеры отечественных автогигантов то запускают, то останавливают, а дилеры все еще не могут реализовать прошлогодние товарные остатки.
Во Владимирской области сразу несколько предприятий специализируются на производстве автокомпонентов. Последние месяцы стали для них серьезным испытанием на прочность.
Киржачский завод "Автосвет" до начала февраля фактически не работал. Чтобы избежать обострения напряженности, предприятие пошло на крайние меры. С момента возобновления производства продукции введена трехдневная рабочая неделя (в мае из-за праздников она стала больше на день), уволено или переведено на другие должности 328 человек.
Владимирский "Автоприбор" пошел по другому пути. С нового года завод официально находится в статусе "простоя", люди выходят на работу, как только появляется заказ. В этой неопределенности, конечно, мало приятного, зато сокращений удалось избежать в принципе.
В той или иной степени этот "антикризисный маршрут" повторили почти все предприятия отрасли как в регионе, так и за его пределами. Но состояние, близкое к летаргическому сну, едва ли можно признать нормальным, и долго оно продолжаться не может, иначе негативные процессы станут необратимыми.
Два главных зла отечественного автопрома — отсутствие спроса и кредитных возможностей. От каждого из зол существует лекарство, но к пациентам доктор пока так и не приехал.

То, что доктор прописал
Одним из первых решений, направленных на поддержку отечественного производителя, стало повышение пошлин на подержанные иномарки. По идее, эта мера не только должна была повысить конкурентоспособность российских автомобилей, но и давала предприятиям возможность поднять планку отпускных цен. Одновременно с этим новые иномарки прибавили в стоимости благодаря девальвации рубля. Но до сих пор ощутимого эффекта от повышения пошлин нет. Спрос на отдельные отечественные модели, конечно, вырос, но очень незначительно. Причина в том, что в распоряжении дилеров по-прежнему немало иномарок 2008 года выпуска. Впрочем, эти товарные запасы должны вскоре иссякнуть, а уж тогда, по мнению экспертов, потребитель от безысходности начнет проявлять патриотизм.
Как мера стимуляции спроса была выдвинута идея "народного" льготного кредита с участием государства на приобретение автомобиля стоимостью до 350 тысяч рублей. Официально программа начала работать в апреле, но пока не имеет решающего значения. Банки перестраховываются и ограничивают количество льготных кредитов. И все же у этой меры есть перспективы стать "переломной", если сохранится государственная поддержка кредита и банки расширят круг заемщиков. Рост продаж автоматически породит оживление на производственных площадках.
И все же решающее значение для производителей имеет ликвидация "денежного голода". С начала кризиса банки отказались от долгосрочных кредитов и взвинтили ставки. В результате предприятия быстро лишились необходимого объема оборотных средств. К примеру, "Автоприбор" сегодня, даже при наличии заказа, сталкивается с трудностями в приобретении необходимых материалов. Хотя в последнее время перспективы получить кредит стали менее туманными, предлагаемые банками условия для большинства производителей неприемлемы. Это — принципиальный вопрос.
Частичное сокращение персонала и сокращение рабочего времени (а значит, и уровня заработных плат) на предприятиях серьезно ударили по благосостоянию людей. Чтобы компенсировать снижение доходов, была введена в действие федеральная программа "дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда". Программа гарантирует дополнительную занятость в размере 16 часов для части работников предприятий, принимающих в ней участие. Завод "Автосвет", как градообразующее предприятие для поселка Красный Октябрь, особенно нуждался в подобной поддержке и получил средства на создание 450 временных рабочих мест. Они были созданы с 1 апреля текущего года. В настоящее время завод заявил о дополнительной потребности во временных рабочих местах и об участии в программе финансирования опережающего обучения своих работников (еще 362 человека). "Автоприбор" получил 10 процентов от суммы, выделенной на Владимирский регион по этой программе, — 5 миллионов рублей на обучение и 33,5 миллиона на общественные работы. Практически программа воплощается в следующем: два дня в неделю люди участвуют в ремонтных и общехозяйственных работах на территории предприятия или за его пределами. В случае с "Автоприбором" — принципиально только внутри завода. На руки они получают порядка 3700 рублей в месяц или сверх сократившейся зарплаты, или вместо нее, если основной работы нет вовсе.

Надежды и перспективы
То, что для всей страны стало откровением после нескольких лет стабильности, для руководителей со стажем в своей сути не содержит ничего нового. Крушение планов и надежд, экономический обвал и угроза разорения — все эти "замечательные" обстоятельства уже не раз имели место в последние пятнадцать с лишком лет российской истории. Новой стала только степень зависимости предприятий от политики кредитных учреждений (то есть банков).
Глубина падения отрасли автокомпонентов достаточно серьезная. К примеру, "Автоприбор" планирует при благоприятных обстоятельствах выйти на уровень 50-60 процентов от прошлогоднего объема производства. Ничего удивительного в этом нет, все без исключения производители на территории нашей страны, от АвтоВАЗа до "Тойоты", сократили свои производственные планы. Например, вместо примерно 700 тысяч автомобилей Волжского автозавода, которые планировалось выпустить в 2009-м, свет увидят только 400.
В качестве антикризисных мер предприятия прибегают к поиску дополнительных заказов. Кроме того, внутри "Автоприбора", к примеру, созданы группы по развитию четырех перспективных направлений: электроники, стеклоочистителей, механических изделий, радиоэлектроники. При этом уже не имеет особого значения тот факт, будет ли "тематика" автомобильной. Если того потребует рынок (то есть если будет спрос), автокомпоненты могут остаться не как основной вид продукции, а как один из них. Сделать перспективы более определенными, снизить зависимость от одной определенной отрасли экономики — во всем этом должна помочь диверсификация производства. Программы переподготовки и повышения квалификации, которые спешно были запущены в самый разгар кризиса, тоже могут и должны дать положительный эффект. Лишних знаний не бывает, а вклад в образование перспективных работников сегодня — это дополнительное преимущество в будущем, не говоря уже о том, что, потеряв лучших специалистов в пору экономических неурядиц, предприятие может так и не встать с колен.
Результаты антикризисных мер, по мнению большинства аналитиков, автомобильная отрасль должна почувствовать в июне (т.е. уже вот-вот). Правда, никто так и не может наверняка сказать, пройдено ли "дно кризиса" или следует продолжать "смотреть на картину Айвазовского "Девятый вал", как советуют некоторые крупные российские бизнесмены.

Дмитрий СКРЫПНИКОВ

Обложка вторника

Возводили ли храм вместо жилых домов?

Вопрос "квадратных метров" испортил не только москвичей, как утверждал классик, но и всех жителей нашей необъятной Родины. От проблем обустройства быта сегодня не скрыться даже за церковной оградой.

"Уважаемый Владыка! Обращаются к вам прихожане города Владимира. Вы — наша последняя надежда в скорбной, но праведной борьбе против зла, которое сотворили с нами…" Так начинается письмо 300 семей — участников долевого строительства, до сих пор не ставших счастливыми обладателями ордеров, к архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию, которое уже успело стать предметом пристального интереса новостных интернет-порталов от Воронежа до Владимира. При чем здесь глава епархии? — спросите вы. Позволим себе вновь процитировать авторов письма: "..Дело в том, что в 2006 году фирма "РостСтройИнвест" … и благотворительный фонд "Возрождение" … заключили договор на строительство в поселке Юрьевец церкви во имя Всех Святых … В 2008 году церковь была возведена под купол. В эту церковь вложены деньги соинвесторов ООО "РостСтройИнвест" — обманутых дольщиков".
Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в ситуации.

Православный долгострой
Храм Всех Святых в микрорайоне Юрьевец областного центра без тени сомнения можно назвать многострадальным. Его история уходит в начало 90-х годов прошлого века, когда на высоком холме улицы Православная заложили первый фундамент церкви. Дальше дело не пошло — поселок стал расти в противоположную от храма сторону, и его возведение на окраине Юрьевца стало нецелесообразным.
О храме вспомнили спустя несколько лет и перенесли его на площадку напротив администрации района. Шестого июня 1999 года — в День Всех Святых — место благословили. И вновь незадача: решили ставить деревянный храм, но изготовленный сруб так и остался лежать в Лакинске — дереву предпочли камень, но средств, собранных прихожанами (около 1 миллиона рублей), хватило только на заливку фундамента. Дело сдвинулось с мертвой точки в 2005-м, когда, вняв наказу избирателей, депутат тогда еще горсовета областного центра Валерий Телегин создал благотворительный фонд, курирующий строительство храма Всех Святых.
Пока даже кирпичная кладка стен церкви готова лишь на 80%, и говорить о том, что "церковь возведена под купол", более чем преждевременно.

Авторы письма — тысяча православных христиан
Чтобы разобраться в ситуации, логичнее всего было бы начать с самих дольщиков — помочь людям в их беде, предать огласке их трудности и тем привлечь внимание компетентных органов к квартирным махинациям… Но вот беда, словосочетание "авторы письма" следует считать скорее образным оборотом, так как послание архиепископу Евлогию никем не подписано. Если, конечно, не считать подписью фразу "тысяча православных христиан — владимирских прихожан — триста обманутых семей дольщиков".
Руководство же "РостСтройИнвеста" так видит ситуацию:
— Когда к нам обратился фонд "Возрождение" с просьбой помочь в строительстве храма, мы сочли, что такая возможность существует, — говорит бывший заместитель директора компании Олег Олейников. — Но, как только в нача ле лета компания начала испытывать определенные трудности, то сразу уведомила об этом фонд и приостановила благотворительные работы на стройке храма, а потом и работы на строительстве четырех домов. Дольщиков, ждущих квартир, на сегодня не более 90 человек, и "факты", изложенные "300 обманутыми анонимными дольщиками", мягко говоря, не соответствуют действительности.
Помимо работ на церкви, "РостСтройИнвест" вел строительство четырех домов. В декабре прошлого года компания объявила о банкротстве, и ее деятельность была передана во внешнее управление, решением суда назначен временный управляющий. Один из объектов — дом на улице Михалькова (Юрьевец) — уже передан со всеми договорами дольщиков другой фирме. В процессе передачи другому застройщику и дом на улице Тракторной. В подвешенном состоянии остались дома на улице Пугачева и Школьном проезде (Юрьевец). Впрочем, в компании считают, что "обманутых" среди ее дольщиков — нет, комментируя это тем, что полученные в ходе хозяйственной деятельности денежные средства примерно соответствуют объему выполненных работ на строительных площадках. И приводят в качестве подтверждения тот факт, что ни одного судебного дела по этому поводу пока не возбуждено и фактов мошенничества не обнаружено. Что касается храма, то…
— Помощь храму оказывалась не денежными средствами, а выполнением определенных видов строительных работ на безвозмездной основе, и "перекачать деньги в свои карманы" (как пишут авторы обращения) не имелось возможности, — утверждает Олег Олейников.

У фонда "Возрождение" к строителям претензий нет
Та же формулировка — в ответе на запрос со стороны фонда "Возрождение" от назначенной судом временной управляющей "РостСтройИнвестом" Натальи Микулиной. За четыре года фонд "Возрождение" собрал 1,6 миллиона рублей, а строительно-монтажных работ "РостСтройИнвестом" было выполнено на 6,4 миллиона. Разница — и есть безвозмездный вклад в дело строительства церкви со стороны компании.
— Реальная сметная стоимость объекта — 30 миллионов рублей, — говорит один из учредителей фонда Сергей Фрейдорф. — Когда мы, решив помочь жителям, занялись храмом, выяснилось, что ни подготовленной документации, ни проекта, ни разрешения на строительство — ничего нет. Чтобы выйти из этой ситуации, приняли решение создать благотворительный фонд, который бы выполнял организационные функции и курировал строительство.
Благотворительный фонд "Возрождение" был основан в 2005 году. В декабре того же года приняли устав, а уже в апреле 2006-го — заключили договор с приходом храма Всех Святых Владимирской епархии, поставив перед собой задачу: привлечение благотворительных средств на строительство, а после окончания — передача храма в собственность приходу епархии. В сентябре 2006 года фонд заключил договор с "РостСтройИнвестом", в котором красной строкой было прописано, что "работы по договору выполняются безвозмездно в порядке благотворительной помощи". Ни копейки денег на счет фонда от них не поступило.
— В фонде мы (кроме трех сторожей церкви и бухгалтера) зарплату не получаем, — говорит Сергей Фрейдорф. — Есть попечительский совет, который наблюдает за деятельностью и контролирует расходование финансовых средств. По сути, это письмо — возведение напраслины на фонд, и только.
Хотя помочь в строительстве храма стоящая на пороге банкротства фирма уже не сможет, претензий к "РостСтройИнвесту" у фонда нет.

Дольщикам — квартиры, прихожанам — церковь
Зато претензии есть у областного департамента строительства и архитектуры. Правда, только к работе с дольщиками, а не к факту благотворительной деятельности на строительстве храма.
Департамент не единожды проводил проверку деятельности компании. Было обнаружено, что, кроме договоров долевого участия и соинвестирования, с людьми заключались предварительные договоры о намерениях. При этом нередко взималась полная стоимость квартиры, тогда как договор о намерениях всего лишь означал, что в будущем, возможно, стороны заключат уже полноценные соглашения, и сам по себе не давал никаких гарантий на получение жилья. После первой проверки договоры были перезаключены, но и повторный пристальный взгляд на деятельность компании выявил ряд нарушений. Например, не было продлено разрешение на строительство одного из объектов. Результат — административный штраф в размере 52 тысяч рублей. Который, впрочем, компания не выплатила, так как к тому времени уже обратилась в областной арбитражный суд, дабы ее признали банкротом.
Департамент через СМИ оповестил всех дольщиков и уже в феврале провел собрание, в котором приняли участие 62 участника строительства "РостСтройИнвеста". Стали разбираться со строительными объектами и выяснили, что наиболее сложная ситуация сложилась вокруг дома в Школьном проезде Юрьевца. Он был принят "РостСтройИнвестом" уже с убытками и дольщиками у прежде начавшей строительство, но обанкротившейся компании "Инженер".
— Сейчас рассматривается вопрос о возможности передачи этого объекта другому застройщику, — говорит заместитель директора департамента, начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве Татьяна Копылова. — Но он будет брать только те обременения, которые будут подтверждены должным образом. Мы сейчас работаем над тем, чтобы составить действительный реестр всех участников строительства дома по Школьному проезду.
Иными словами, каждый договор долевого участия или соинвестирования должен быть в обязательном порядке зарегистрирован. Но тот факт, что деньги с желающих обзавестись своей квартирой брали две фирмы, очень осложняет дело. Слишком долгая и запутанная история у этого многострадального дома.
— Трудно найти желающих купить объект по Школьному проезду, в ущерб себе никто работать не будет, — соглашается Татьяна Копылова. — Но мы вместе с городскими властями, не дожидаясь судебного решения о банкротстве "РостСтройИнвеста" (судебное заседание назначено на июнь), продолжаем искать нового застройщика. Думаю, успеем. Люди и так уже слишком долго ждут обещанные квартиры.

Храм будет, его не может не быть
Нина Алексеевна Наследникова с 1992 года на послушании в храме Всех Святых.
— Я и алтарницей была, сейчас — ризница, — говорит она. — С 1992 по 1995 год служила на чердаке больницы — именно там тогда располагалась молельная комната. Я все свое время отдаю храму и молю Бога о том, чтобы он ниспослал мне милость дожить до того дня, когда я смогу прислуживать в новой церкви…
Под словами Нины Алексеевны с готовностью подпишутся все без исключения прихожане храма, расположенного на втором этаже Юрьевецкой поликлиники. Все они ждут не дождутся того дня, когда первая литургия разнесется под сводами новой церкви. Об обращении к архиепископу Евлогию с требованием "выступить по всем каналам Владимирского телевидения, в печати и призвать власти города и области изыскать пути и средства … и построить дома на 4-х стройплощадках города" они ничего не знают. Но надеются, что это всего лишь недоразумение и возведение их храма не запятнано ничьей корыстью…
27 апреля, после небольшого, но мучительного для православных Юрьевца перерыва работы по возведению храма Всех Святых возобновились. Для этих целей фондом "Возрождение" привлечена новая организация — ООО "Хризолит". Сейчас рабочие достраивают колокольню, после чего продолжат возводить стены церкви.

Владимир МИХАЙЛОВ
Фото автора