Насколько безопасны карусели в парках Владимира?

Перед открытием сезона аттракционов каждая карусель должна пройти техническое освидетельствование. По словам директора городского парка, его проводят следующим образом. На каждое сидение кладут мешок, вес которого не меньше веса человека и может достигать 100 килограммов. Затем проводят тестовый прогон. В процессе которого группа специалистов выявляет отклонения.

 

Метод проверки сохранился с советских времён. После осмотра – замена неисправных деталей, и машина вновь готова к работе. Даже если давно отслужила свой срок. Это примерно 10 лет для семейного аттракциона и чуть больше — для детского. Возраст каруселей в разы превышает установленный производителем. Самой «молодой» не меньше тридцати, а первую установили ещё в 1963. Из «родных» деталей до дня сегодняшнего дожили только рельсы.

 

Олег Барабанов, ДИРЕКТОР ГОРОДСКОГО ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА г.ВЛАДИМИРА

"Хотелось бы новых, хороших, красивых аттракционов. Хотелось бы. Денег на них нет. Стоимость аттракциона семейного начинается от 4 миллионов рублей, с доставкой и монтажом это будет почти 8 миллионов. Ну, мы 8 миллионов не заработаем."

 

В бюджете денег на карусели нет. Приходится искать альтернативные решения. “Восьмисотка” на самоокупаемости – латают дыры по мере возможности. Парк “Дружба” использует лизинг, бартер. Успешно. Самому старому аттракционувсего 15 лет.

 

Ольга Чапурина, ДИРЕКТОР ПАРКА «ДРУЖБА»

"У нас аттракционы не повышенной сложности, кроме “Бумеранга”. А «Бумеранг» у нас приобретён всего 5 лет назад, поэтому он почти новый, безопасный, капитального ремонта не требует, все технические параметры выдержаны, и наши инженера справляются сами".

 

«Колесо обозрения» в парке “Добросельский”. Проводка исправна, ходовая часть тоже, не хватает лишь нескольких сидений. В целом аттракцион безопасен. Получить травму можно только по своей вине.

 

Олег Барабанов, ДИРЕКТОР ГОРОДСКОГО ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА г.ВЛАДИМИРА

"Были случаи, когда люди пытались встать на руки – с девушками едем мы. Что оператору делать, который внизу – затормозить, выключить он не может, потому что будет толчок, он упадёт. Доедет он? Кто будет отвечать? Виновата опять будет дирекция парка, оператор будет виноват, но не будет виноват сам клиент, который пострадал".

 

Если же клиент пострадал по вине парка, то получить возмещение можно лишь при наличии билета. Поскольку, приобретая билет, отдыхающий, по сути, заключает договор с хозяином аттракциона.

 

Ольга Костина, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЮРИСТ ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

"Права потребителя – это право на получение качественной услуги, безопасной услуги и право на получение полной информации об услуге. Наличие билета является доказательством того, что потребитель заключал договор на оказание услуги, и ответственность по этом договору несёт испольнитель услуги".

 

Впрочем, за последние годы на работу аттракционов ни одной жалобы. И несмотря на их возраст — ни одного пострадавшего. А по словам сотрудников парков, при правильном уходе эти карусели ещё лет 100 проработают, а может, и больше.

 

Валентина Ивакина, Андрей Максимов, Дмитрий Киреев