Почему растут тарифы на услуги ЖКХ?

25 января в почтовые ящики горожан пришли квитанции с новыми цифрами. Причем у жителей одних домов плата за отопление выросла резко, у других незначительно. Что еще больше усилило недовольство среди людей.

Ольга Вен, директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области
"Все изменения, которые происходят, о них должно быть оповещено наше население. Исполнитель должен известить собственника за тридцать дней до выписки квитанции! Как я понимаю, это требование не выполняется? ДА!"

Населению не объяснили следующее: в постановлении четко прописаны новые нормативы потребления услуг ЖКХ. Например, плата за отопление теперь начисляется по индивидуальным нормативам в зависимости от дома. Главные критерии — возраст здания, стройматериал и этажность. К примеру, панельную девятиэтажку, построенную тридцать лет назад, протопить сложнее, чем новый кирпичный дом, отсюда — и соответствующие расценки.

Ольга Вен, директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области
"Управляющая компания обязана не только написать квитанцию, сколько это стоит, а оказать качественную услугу. Это главная задача, за это мы им деньги, извините, платим, все видели первую строчку в квитанции, и не малые деньги! Восемь рублей"!

От недовольных горожан сразу же последовали письма чиновникам и жалобы в общественные приемные. На самом деле вопросы следует задавать управляющим компаниям, объясняет Ольга Вен. Извещать население об изменении тарифов — их прямая обязанность.

Ольга Вен, директор департамента цен и тарифов

"Если в течение трех дней не дали информацию, все! Вам надо писать жалобу КУДА? В областную жилищную инспекцию, что произошло такое-то нарушение, и они не могут ответить не на один вопрос"!

Нерадивым управляющим компаниям будет сделано предписание. После чего они должны выслать письма гражданам, где будет подробно расписана новая система расчетов по оплате услуг ЖКХ.

Юлия Иванова. Александр Кондрашов