Именно на Владимиро-Суздальской земле в его работах появилось то, что сегодня искусствоведы называют «иконописной одухотворённостью пастелей Петра Дика». Самого художника не стало в 2002 году. Теперь только благодаря уникальным архивным кадрам мы можем увидеть и услышать этого гениального человека.
Пётр Дик, народный художник России
"О своих работах говорить трудно. Я в целом могу сказать, что пытаюсь найти форму для того, что меня цепляет".
Эти кадры сделаны 15 лет назад. Перед открытием персональной выставки художника в Государственной Третьяковской галерее. 90-е годы для русского немца Петра Гергардовича Дика стали, пожалуй, самыми активными в «выставочном» плане. Он не иммигрировал на родину предков – Северную Германию, хотя и была возможность. Зато с 1992 года работы Дика увидели в Дюссельдорфе, Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Нюрнберге, Эрлангене. И везде — успех, как за рубежом, так и в России.
Тамара Красюк, журналист
"Это художник масштаба Достоевского в прозе. И масштаба Марины Цветаевой в поэзии"
Хроника августа 2005. Спустя три года после смерти художника в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась мемориальная выставка Петра Дика. В Греческом дворике представили полсотни пастелей из коллекции его вдовы.
Кира Лимонова, вдова Петра Дика
"Мне просто хотелось бы вспомнить слова самого художника. На вернисажах он был очень краток и свою речь заканчивал словами: «Я умолкаю и предоставляю слово своим работам"
Его работы действительно говорят. Их нужно слушать. Они звучат. Наждачная бумага – нотный лист. Каждое движение пастелью или мелком — музыкальная фраза.
Екатерина Цветкова, журналист
"Из всех владимирских художников я не знаю ни одного, которой бы так широко чувствовал звук".
Ограниченное количество цветов. Ограниченное число предметов на наждачной бумаге. Отсутствие множества деталей и «репортажности» в пастелях. Это не просто его стиль. Это его восприятие мира. Которое он оставил после себя.
Мария Ремыга.