Пробки в городе..

Автомобиль давно перестал быть роскошью, а в ближайшем будущем может перестать быть и средством передвижения. Причина проста — пробки. И если москвичи могут позволить себе альтернативный способ передвижения – метро, то что делать владимирцам??? Подземный транспорт городу по статусу не положен. А потому есть несколько путей решения этой насущной проблемы. Расширение существующих магистралей и возведение новых дорог, дублирующих центральные. Сегодня в администрации города есть целая программа по развитию дорожной инфраструктуры, вот только срок её реализации — 2025 год. Насколько будут запружены владимирские улицы автомобилями к этому времени, сегодня не берется предсказать никто.

 

Сергей Кругликов – председатель городского Совета народных депутатов г.Владимира.

«Конечно, расширять городские магистрали. Необходимость это дела назрела давно.

В городе утвержден план, по которому будут создаваться новые дороги, новые объезды и развязки…. Например уже идет строительство Южного объезда В перспективе он соединит район Левино Поле и улицы Верхняя Дуброва, а также в Восточной части города предполагается наличие еще одной дороги, которая соединит Доброе и Центр. План этот рассчитан до 2025 года»

 

 

Между тем, самый насущный на сегодня проект по разгрузке дорожной сети — это Лыбедская магистраль. По мнению экспертов, введение её в эксплуатацию позволит значительно сократить интенсивность движения по центру города. Вот только сроки сдачи объекта в очередной раз переносятся. На этот раз причиной переноса стал пресловутый финансовый кризис.

 

АНАТОЛИЙ ЛЮЧИН – директор МУП «Владстройзаказчик»

«Из-за незначительного финансирования, строительство дорожного полотна не проводилось. Велись работы по прокладке инженерных коммуникаций. 180 погонных метров ливневого коллектора из железобетонных труб и 540 погонных метров канализационно-напорного коллектора из стальных труб диаметром 180мм»

Сергей Кругликов – председатель городского Совета народных депутатов г.Владимира.

«Да, кончено, строительство Лыбедской магистрали в очередной раз затягивается.

И очевидная причина тому — нехватка финансирования, вызванная кризисом. Но все-таки я надеюсь, проект будет закончен. Он значительно разгрузит дороги в центре»

 

Сметная стоимость Лыбедской магистрали — 728 миллионов рублей. В 2007 году на проект было потрачено 174 миллиона. В текущем 2008 — всего 21 миллион. Этих денег хватило только на разборку моста на Ерофеевском спуске.

 

Еще один выход из «пробкового» кризиса — грамотное распределение потоков движения. Это подразумевает использование знаменитой «зеленой» улицы, — ситуации, когда светофоры один за другим дают зеленый свет. Правильное распределение времени на разрешающие и запрещающие сигналы светофора, использование стрелок и, наконец, внедрение реверсивного движения. Оно особенно необходимо на дорогах, соединяющих спальные районы и центр города.

Николай Борисов – зам. начальника отдела пропаганды ГИБДД УВД г.Владимира.

«Сегодня интенсивность движения такова, что нагрузка на сотрудников ГИББД стала значительно больше. Больше аварий столкновений и больше пробок»

 

Когда-то во Владимире в районе Соборной площади был участок дороги с реверсивным движением. Мост имени 850-летия в конце 70- начале 80-х был оборудован специальными светофорами. Потом от них отказались.

 

Несмотря на все трудности движения, утренние и вечерние пробки, число желающих получить права увеличивается с каждым днем. Елена Семенова работает в автошколе с 2003 года. За 5 лет число выпускников школы увеличилось в разы.

 

Елена Семёнова – зам. директора автошколы «Альт»

«Если два года назад у нас занималось 10-12 человек то сегодня около 50. Интересно, что основной поток – это женщины»

 

 

Эксперты мрачно шутят: когда-нибудь пешеходов будет меньше, чем водителей. А самым востребованным видом транспорта станет велосипед. За примером далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на соседний Китай.

Владимиру пока еще далеко даже до московских пробок, тем не менее, ситуация не безоблачная. И дорожная сеть с трудом выдерживает такой наплыв автолюбителей.

 

 

Максим Грибков, Петр Соколов