Коммунальщики под контролем

Еще  два дня назад, по утверждению жителей этого дома, подвал был затоплен канализацией. Сейчас здесь сухо.

 

Людмила Абадьянова, жительница д. 7 по ул. Суворова

"На первом этаже находится моя квартира. Над этим подвалом. Постоянные запахи канализации на протяжении многих лет"

 

Людмила Фроловна не верит своим глазам. Канализационные лужи, мучившие многих жителей этого дома годами, исчезли. Коммунальщики откликнулись.

 

Юрий Тюрин, директор подрядной организации

"Сейчас на данный момент стоит квадратным метр канализации. Ее подсыпали песком, когда все подсохнет, слесарь вынесет"

Такого поворота событий жильцы 7-го дома по улице Суворова не ожидали. Тридцать лет внимания к их дому не было. А обращения к комунальщикам результата не давали. Поэтому очищение подвала собравшиеся посчитали заслугой телевидения, а не управляющей компании.

 

Инна Борисовна, жительница д. 7 по ул. Суворова

"Сделали вчера, чтобы был там порядок. А добиваемся уже второй год"

 

Лидия Огурцова, жительница д. 7 по ул. Суворова

"Никаких капитальных ремонтов, ничего. Только последнее время начали что-то делать, лавки поставили. А что внутри творится — жуть!"

 

Работы по устранению протечки – запланированные, комментируют ситуацию представители подрядной организации. А вопрос ремонта завис из-за медлительности жителей дома. Согласно новому жилищному кодексу, решение о проведении капремонта должны принять сами собственники. Но собраться вместе почему-то люди не могут. И по старой привычке ругают ЖКХ.

Жители одного из домов микрорайона Энергетик помощи от управляющей организации ждали неделю. Проливной дождь стал для них настоящей катастрофой. Вода лилась по стенам, капала с потолка. Наводнение продолжалось три дня. В том, что квартиры буквально залило водой, виновата подрядная организация. Она проводила капитальный ремонт крыши, но с нарушением сразу нескольких норм. Компенсировать ущерб пострадавшим горе-работники отказались. Люди обратились в суд и дело выиграли.

 

Меньше  чем за год в Государственную жилищную инспекцию поступило более тысячи обращений. По всем вопросам проведены проверки. Главный жилинспектор Владимир Козырев говорит: основная беда — люди не знают своих прав, терпят годами запахи канализации, а коммунальщики ленятся, чувствуя себя хозяевами.

Новый жилищный кодекс встает на сторону собственника жилья.

 

Владимир Козырев, начальник Государственной жилищной инспекции по Владимирской области

"Занимать активную позицию людям надо, не пассивную. Жилищные управляющие организации наняты самими собственниками. И если житель обращается – требовать, чтобы недостатки устранялись"

 

Принять меры по устранению проблем коммунальные работники обязаны по первому звонку жителей. А люди вправе требовать отчет о проделанной работе. Отказать управляющая организация не может. Так гласит Новый жилищный кодекс. В случае бездействия жилконторы надо жаловаться, говорит Владимир Козырев.

Времена, когда государство решало проблемы за собственников жилья, прошли.

 

Алёна Мищенко, Петр Соколов