Россияне пересаживаются на яркие машины

Утверждать, что по цвету автомобиль выбирают лишь легкомысленные блондинки, было бы большой ошибкой. Дилеры любого автосалона Владимира подтверждают: мужчины также трепетно относятся к выбору цвета будущего авто. Этот критерий является одним из важнейших после цены и дизайна.

Россияне вдруг осознали, что спектр автоэмалей гораздо шире "белой ночи" и "мокрого асфальта" и начали массово переходить от серых тонов к необычным оттенкам. А там, где есть спрос, всегда возникает предложение. Все автопроизводители, ориентированные на российский рынок, учли эту тенденцию.

Все цвета радуги

Автопроизводители тщательно анализируют пристрастия клиентов к тем или иным цветам и учитывают результаты при поставках автомобилей на рынок.

— Действительно, на тему цветовых предпочтений мы регулярно проводим исследования, изучаем предпочтения клиентов и спрос на тот или иной цвет, — рассказали нам в отделе продаж одного из крупных владимирских автосалонов. — В соответствии с результатами опросов наши менеджеры и формируют заказы на те или иные автомобили.

Мало кто знает, но каждый автопроизводитель постоянно обновляет цветовую гамму своего модельного ряда — в среднем ежегодно каждая марка получает от 3 до 5 новых цветов и до 10 новых оттенков. Но наиболее заметные изменения цветовой гаммы, как правило, происходят при рестайлинге модели.

Обычная практика — вывод одного или нескольких цветов с заменой другими оттенками. Это наиболее актуально для автомобилей премиум-класса. Дилеры отмечают, что у автомобилей премиального сегмента, как правило, самая скромная палитра. Это оттого, что для окраски дорогих машин используются "благородные" цвета. Невозможно представить Cadillac или Infiniti ярко-желтого или, например, салатного цвета. А вот например, для маленьких Chevrolet Spark или "Daewoo Matis" такая расцветка будет как раз к лицу.
Но решение о смене цвета или добавлении нового может зависеть не только от отчетливо понятого изменения спроса, но и по весьма прозаичным причинам — например, изменения ассортимента производителя краски для автомобильной промышленности.
В Европе нарядные, яркие автомобили считаются в порядке вещей. На российском рынке до недавнего времени были актуальны преимущественно два цвета: серебряный (серый) и черный. Например, по данным компании "Автомир" за 2006 год, самые популярные цвета у Daewoo — красный (30%), серый (21%), синий (17%); у Kia — серый (37%); у Hyundai — серый (59%); у Nissan — серый (37%), черный (24%), красный (16%); у Renault — серый (48,5%).

Впрочем, популярность у русских серебряного и черного объясняется не столько однозначными характерами наших водителей, сколько российскими реалиями. Светлые цветовые оттенки при российском климате наиболее практичны — не так видна грязь и царапины, а черный цвет много лет был наиболее представительным.

Красный, желтый, зеленый…

Сейчас ситуация начинает меняться. Как отмечают владимирские дилеры, в последнее время у их покупателей обозначился интерес к ярким и необычным цветам автомобилей. Активное развитие сегмента городских автомобилей B- и С-классов делает популярными яркие цвета: желтый, салатовый, оранжевый, рыжий, голубой, зеленый и пр.

Поддерживая тенденцию, автопроизводители сразу же начали выводить на наш рынок оригинальные цвета и оттенки. Например, Volkswagen предлагает клиентам, помимо стандартных, так называемые "особые" цвета, которых великое множество. К примеру, модель Passat выпускается в 27 стандартных цветах, Touareg имеет 12 стандартных цветов, Golf — 13, Phaeton — 28, Sharan — 34. Число "особых" цветов VW, в зависимости от модели, достигает 290.

Для гурманов и ценителей всего изысканного и индивидуального даже во Владимире можно заказать Range Rover любого цвета в эксклюзивной комплектации. Opel продвигает новую цветовую линейку "перламутр", а программа Audi Exclusive предлагает сотни необычных оттенков "хамелеон".

Некоторые автопроизводители своим новым моделям дарят "фирменные" цвета, в которых те смотрятся наиболее выигрышно. Например, агрессивные ярко-синий и апельсиново-оранжевый цвета у спортивного Ford Focus ST или темно-рыжий — у Nissan Murano.

Желание выделиться будет стоить россиянам дополнительных денег. Ведь и сегодня стоимость одной и той же модели напрямую зависит от цвета машины. Например, многих потребителей возмущает тот факт, что автомобиль популярного серебряного цвета всегда стоит дороже. Дилеры в свою очередь уверяют, что они здесь ни при чем.

— Дороже не какие-то особые цвета, а технология окраски, — объяснили нам во все том же владимирском автосалоне. — К примеру "металлик" и "перламутр" выше по стоимости на 400-500 долларов, нежели акриловый лак. Это обусловлено тем, что данные краски являются 4-компонентными, тогда как обычные — 3-компонентными. Как результат, это удорожает производство. Кроме того, эти краски являются более долговечными, нежели акриловый лак.

Чем необычнее цвет автомобиля, тем больше придется за него заплатить. К примеру, за Ford Focus цвета "металлик танго" (красный) придется доплатить около 280 долларов, а Peugeot берет за заказ автомобиля с редким цветом плюсом около 500 долларов. Окраска же в цвет "хамелеон" одной из моделей Audi может стоить более 1 тысячи долларов.

Мы тоже в мейнстриме

Что касается наших отечественных автозаводов, то регулярный вывод новых цветов — чуть ли не единственный маркетинговый ход, способный удерживать внимание потребителя.

Например, только на Волжском автомобильном заводе цветовая гамма составляет 50 оригинальных цветов. Цветовая гамма, по утверждениям пресс-службы ВАЗа, обновляется каждый год, над разработкой оттенка работает специальное бюро цвета в управлении дизайна завода. Как говорят на заводе, в ближайшее время ожидается появление светлых оттенков из цветовой гаммы 2007 года.
Впрочем, несмотря на то, что дилеры иномарок отмечают большую востребованность ярких цветов и необычных оттенков, такие заказы пока еще не приняли массового характера.

Перед автосалонами стоит задача распродавать квоту полностью, поэтому, как признаются сами дилеры, салоны порой подталкивают покупателей к выбору определенного цвета. Учитывая сохраняющийся дефицит, потребитель может получить машину не совсем того цвета, о котором он мечтал.

— В 90% случаев вопрос цвета является критичной темой, — подтверждают нам дилеры другого крупного владимирского автосалона. — И почти в половине случаев клиент готов ждать дополнительно от 2 недель до месяца за доставку машины именно того цвета, который он выбрал.

Но при определенном умении продавца (при отсутствии автомобиля требуемого цвета) убедить покупателя в актуальности для него другого цвета, который имеется в наличии либо в ближайшей поставке, нам удается продать машину.

Подготовил Виктор Алехин.

Фото автора.

г.Владимир.

кстати

Считается, что обладатели черных авто — люди честолюбивые, с характером сильным, напористым. Уж если он решит чего-то добиться — непременно добьется. Но на жизнь он смотрит мрачновато. Машинами белого цвета обычно управляют мужчины законопослушные, с ровным, спокойным характером. Но многие выбирают белый цвет по той причине, что белые авто дешевле и их реже угоняют.
Если вы выбрали зеленую машину, вы — истинный джентльмен. Водители зеленых авто ведут себя достойно, не причиняя неудобств другим участникам движения.

Желтое <оперение> машины говорит о том, что за рулем сидит человек веселый, жизнерадостный. Ярко-красный цвет машины говорит, что ее владелец агрессивен, уверен в себе. Чаще всего водители красных авто люди нагловатые.

Тот, кто сидит за рулем синего авто, как правило, человек расчетливый, никогда не совершающий необдуманных поступков. Среди поклонников синих машин солидный процент банкиров.