ВАЗ остается народной маркой

В 2005 году на российском рынке было продано 1,42 млн. новых легковушек, почти на 10 % больше, чем в 2004 году. 49,7% продаж пришлась на марку LADA.

"Лады" продают как непосредственно "АвтоВАЗ" (648 тысяч автомобилей), так и предприятия группы "СОК" ("РосЛада" и "ИжАвто"). Последние через свою дилерскую сеть продали около 58 тысяч "Лад". В итоге под брендом LADA на российском рынке в 2005 году было реализовано 706 тысяч автомобилей. Это на 1,3% больше, чем в 2004 году.
В то же время объемы продаж других российских марок снизились. Суммарный объем продаж автомобилей "Иж", "Ока", "Волга" и "УАЗ" едва превысил 100 тысяч штук. Годовое снижение объема продаж автомобилей этих марок эксперты оценивают на уровне 42-43%. А доля рынка российских легковых автомобилей, за исключением LADA, снизилась с 13,9% в 2004 году до 7% в 2005 году.
В России появились деньги, и очень многие решили тратить их на иномарки. Новых автомобилей иностранных марок в прошлом году в России было продано 610 тысяч штук. Каждая четвертая "иномарка" была произведена у нас в стране. "Десятка сильнейших" на нашем рынке выглядит так:
— Hyundai (87,5 тысяч.), рост объемов продаж — более 70%.
— Toyota (66 тысяч, включая Lexus).
— Chevrolet (65 тысяч, благодаря работе СП "GM-АвтоВАЗ" и успеху перелицованных под американский бренд корейских моделей).
— Ford (59,7 тысячи).
— Mitsubishi (55,1 тысячи).
— Daewoo (48,6 тысячи).
— Nissan (46,5 тысячи).
— Renault (29,2 тысячи).
— Kia (23 тысячи).
— Mazda (21,1 тысячи).
Эти 10 марок продали более 500 тысяч автомобилей, т.е. 80% всего рынка иномарок в России. Остальные 20% рынка "размылись" между остальными примерно 30 автобрендами. Доля рынка, занимаемая иномарками в общем объеме продаж новых легковых авто, выросла с 32% в 2004 году до 43% в 2005 году. В 2006 году она превысит 50% — каждый второй проданный в России новый автомобиль будет иномаркой. Через 2-3 года на российском рынке легковых автомобилей останется один-единственный отечественный бренд — LADA.

Ведущий полосы
Макс Ефремов.