В Коврове судят за убийство в кафе
Об этой нашумевшей истории "Призыв" писал по горячим следам. Дело было 13 ноября прошлого года. Компания ковровских девчат и ребят собралась в кафе-баре "Весна", что на улице Колхозной. Посиделки закончились кровавой драмой.
Поводом для застолья был день рождения Юли Т. Девушке исполнялось 18 лет. Поздравить именинницу собралось не меньше дюжины подруг и друзей.
Веселье шло своим чередом, пока в кафе не завалились двое посторонних ребят. Они и начали свару с ребятами из Юлиной компании.
Кулачные бои закончились трагически: двое парней из компании, справлявшей день рождения, погибли. Третий до сих пор в больнице и переносит одну операцию за другой, находясь в критическом состоянии.
Это была "ночь ужасов". На другое утро многие ковровские родители вздрогнули и зареклись отпускать своих детей на ночные тусовки.
Общественность ждала справедливого возмездия. Суд начался в августе этого года. С учетом особой жестокости преступления он должен был состояться во Владимире — традиционно двойные убийства рассматриваются в областном суде и, как правило, обвиняемые прибегают к привлечению присяжных заседателей.
Но это дело поручено рассматривать Ковровскому городскому суду под председательством Ольги Закатовой.
Хотя инициаторами "ночи длинных ножей" были четверо, на скамье подсудимых сейчас только один из них — некто Миронов. Ему инкриминируются две статьи — 105-я (часть1) "Убийство" (срок — до 15 лет) и 111-я (части 1 и 4) — "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего".
Кроме Миронова, в период следствия обвинение было предъявлено и его подельнику — Овчинникову, которого до суда выпустили из-под стражи. Этим тот незамедлительно воспользовался — тут же ударился в бега. Теперь объявлен во всероссийский розыск.
Двое других — Трутнев и Желтов (друзья обвиняемого) — пока проходят по делу как свидетели.
Прошедшие судебные заседания пока не показали, что истина — в вине подсудимого Миронова. Его защищает известный в Коврове адвокат Нина Игнатьева. Она ходатайствовала об изменении меры пресечения Миронову — он якобы действовал в кафе в пределах необходимой обороны. Суд все же решил оставить подсудимого под стражей.
Далее судебное следствие покатилось по накатанной колее: представление вещдоков, допрос свидетелей и экспертов, показания потерпевших. Среди вещественных доказательств — пневматический пистолет и нож с длиной клинка около 30 сантиметров. Эти орудия, по версии следствия, привез на место происшествия друг подсудимого Лев Трутнев. По его нынешним показаниям, кинжал в машине остался с пикника, а пистолет больше годился для шутки — он якобы был неисправен. (Кстати, в ночь кровавой резни эта "игрушка" тоже была на сцене: свидетельницы видели ее в руках Миронова).
Интересы потерпевших (а это матери умерших от ножевых ранений Евгения Феоктистова и Алексея Пегова) представляет прокурор Александр Корнеев. Он камня на камне не оставил от доводов свидетеля Трутнева, отрицающего свои прежние показания и ссылающегося на неправомерное задержание и психологическое давление следователей в камере, а также бесчинства милиционеров во время обыска на его квартире (якобы даже золотой кулон увели опера).
Милиционеры, задержавшие тогда всех четверых, дали суду свои показания. Оперативно сработали той ночью наши сыскари — когда четверка бросила машину на Сомовской Даче и пересела в такси, уже был объявлен их розыск.
На обратном пути всех четверых участников кровавой разборки высадили из такси и отправили в КПЗ. Поначалу вид у них был печальный: два трупа и один тяжело раненный — это не шутка.
Но переживали недолго — судимости у троих уже не первые, знают, как можно "петлять" на следствии. И сегодня тот же Миронов виновным себя не признает — дескать, действовал в пределах необходимой обороны.
К сожалению, из судебного разбирательства невозможно понять, все ли сделали для спасения истекающих кровью парней те девушки, что гуляли с ними в "Весне"? Хорошо, конечно, что догадались позвонить в "скорую" и "02". Но, скажем, про элементарную медицинскую помощь (перевязку и наложение жгутов) никто из них и не вспомнил — просто глядели и слезы лили.
На этом судебное следствие пока закончилось. Многие свидетели не явились по повесткам. Суд намерен доставить их принудительно. Очередное заседание перенесено на 14 октября. О приговоре мы сообщим по окончании процесса.
Анатолий ПАРФЕНОВ.
г.Ковров.