интересное кино

интересное кино

Настала пора комедий

Для многих школьников и студентов учебная пора уже закончилась. И лучше всего "убить" пару часов свободного времени в кино. К примеру, посмотреть комедии или мультфильмы.

Любовь на высоте аукнулась через 7 лет

Комедийная мелодрама "Больше, чем любовь" идет в Премьер-зале. Герои фильма — Оливер (Эштон Катчер) и Эмили (Аманда Пит) — знакомятся в самолете, совершающем рейс из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.

Несмотря на взаимную симпатию, они решают, что не созданы друг для друга. Однако судьба упорно сводит их вместе на протяжении последующих семи лет, в течение которых они заводят любовные романы с другими людьми, расстаются с ними, делают карьеру… В результате из случайных знакомых они превращаются в добрых и преданных друзей, которые всегда находят общий язык. И лишь через семь лет они вдруг понимают, что их отношения очень похожи на любовь.

Картину поставил британский режиссер Найджел Коул ("Спасите Грейс!", "Девочки из календаря"). Главные роли исполнили Эштон Катчер ("Молодожены", "Дочь моего босса", "Эффект бабочки") и Аманда Пит ("Идентификация", "Любовь по правилам и без", "Девять ярдов-1,2"). Съемки проходили весной прошлого года в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Интересно, что перед выходом картины Эштон Катчер пообещал сняться в рекламе нижнего белья, если комедия "Больше, чем любовь" займет первое место по сборам. Но не сложилось. В мировом прокате строчка лидеров ей не досталась.

"Великолепная четверка" придурков

А Малый зал кинотеатра "Художественный" принял взбалмошную французскую комедию "Великолепная четверка".

Сюжет ее прост, но интересен "тупым" юмором и абсурдной ситуацией. Братья Далтон под давлением мамы, боевой пенсионерки, решают нагнать ужаса на весь Дикий Запад. С этой целью пытаются ограбить банк, немедленно попадают в тюрьму, бегут оттуда с помощью сосисок, терроризируют мексиканскую деревушку и обретают волшебную шляпу. По пятам за ними идет Лаки Люк, время от времени останавливаясь, чтобы сыграть с лошадью в шахматы. Один герой все время тараторит и хочет съесть огурец, второй корчит страшные рожи и мечтает научиться писать. Еще они почему-то убивают птиц. К несомненным достоинствам картины следует отнести образ Лаки Люка.

А самое поразительное, что во всю эту потешную картину вложены бешеные миллионы: то есть буквально — сотенные массовки, сложные декорации, взрослые спецэффекты, и оператор выкладывается так, словно "Армагеддон" снимает.

Спасти сказочную Гайю

В Большом зале кинотеатра стартовал немецко-британский анимационный фильм "Возвращение в Гайю".

Как и все европейские мультфильмы, "Возвращение" предназначено не только для детей, но и для их родителей. Однажды в сказочной стране Гайя, где живут милые и забавные герои очень популярного мультипликационного сериала, случается большое несчастье — кто-то похищает волшебный энергетический кристалл Даламит, без которого все живое в Гайе может погибнуть. На поиски пропавшего кристалла отправляется очень большая и разношерстная компания: гениальный изобретатель Бу, храбрец и герой Зино, сбежавшая из дома в поисках приключений упрямая девчонка по имени Аланта и троица воинов из вредного племени снерков. Загадочный вихрь огромной силы переносит их в мир настоящих людей, где-то здесь теряются следы Даламита… Реальный мир таит в себе множество удивительных открытий, куда больше, чем сказочная страна фантазий. Совершать подвиги здесь не так- то просто, а дорога к кристаллу полна опасностей.

Герои немецкого мультфильма "Возвращение в Гайю" — некие ушастые существа, очень похожие на Шрэка. Вначале существа бестолково стреляют из пистолетов и устраивают гонки по пустынной местности вроде ралли Париж-Дакар, потом оказываются втянутыми в интригу со спасением волшебной страны Гайи.

Подготовила Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

интересное кино

интересное кино

"Царство небесное" — историческая правда или массовый экшн?

"Царство небесное" — последняя американская эпопея? Режиссер Ридли Скотт — живой классик коммерческого кинематографа в лучшем понимании этого слова. Он впервые пошел на столь откровенный тематический самоповтор.

Ридли Скотт не был бы самим собой, если бы при этом необходимый баланс качественной, в рамках жанра, коммерческой работы (должная доля пейзажей, обязательная квота битв, возвышенный, но не слишком умозрительный и отвлеченный героизм) не сочетал с любезными самому автору постановочными изысками.

Двумя-тремя сочными мазками режиссер видоизменяет классическую канву исторической драмы, уводя ее в сторону от костюмированных дефиле и мужественных, но вполне романтических историй посреди поля битвы в сторону кино в чем-то очень камерного, актерского. В отличие от "Гладиатора", где играли не лицом, а могучей харизмой, новый эпик, не будучи формально лишен ни заговорщицкой детективности, ни противостояний на мечах лицом к лицу, ни "разговоров с массами", настраивает зрителя на восприятие совсем другого уровня действа. Тут мы видим действительно много актерской игры самого высокого уровня.

Каждый из персонажей первого ряда совершает массу неординарных поступков, на каждом из них подолгу застывает камера, позволяя зрителю во всех деталях рассмотреть то, что хотел тут и там сказать режиссер. Притчи те не слишком заумны, но красивы именно той красотой, которую сейчас готов воспринять в первую очередь американский, как самый кассово ценный, зритель.

В этом смысле очень нетипичен Орландо Блум в роли Балиана. Эта роль уже не формально главная, когда красивый вьюнош на фоне эпических безобразий творит нечто, мало похожее на осмысленные действия. Ценители небесного облика нашего неутомимого эльфа будут огорчены — весь фильм он будет хмур, небрит, часто чумаз, вымазан в кровище, но эта мрачная и, как покажут нам в финале, в общем-то лишенная классического геройского флера личина позволяет Орландо Блуму играть с почти драматической силой.

"Царство небесное" как военно-полевой роман вышло обладателем всех недостатков "Трои", не обретя ни узкофанатской художественной ценности и утонченности "Александра", ни благородной шизы "Гладиатора", ни отточенной средневековости "Жанны".

Кино получилось не "Гладиатором-2", как того опасались. В нем огромное количество замечательно сыгранных диалогов и воистину шекспировских сцен. С точки зрения "этого самого реализьма" желания придираться фильм не вызывает. Но — не доведенная до ума канва сюжета, слишком много случайных совпадений, так и не найденное свежее батальное решение. В общем и целом мастер показал класс и планку удержал, другое дело, что, сделав разумный шаг в сторону, новую высоту взять, на мой взгляд, не сумел.

У пеплума как у жанра — большие проблемы. Денег тратят много, имена привлекают громкие, а приличных статусу прибылей приносить не хотят. Это является, помимо прочего, причиной столь пристального внимания ценителей к творению Ридли Скотта. Соберет фильм кассу — по большому счету, все будут счастливы. С треском провалится — тему эпиков можно будет закрыть лет эдак на пять, как минимум.

Роман КОРНЕЕВ, "КиноКадр.ру"

интересное кино

интересное кино

"Статский советник", Фандорин N 3

В кинотеатре "Художественный" начал свое триумфальное шествие нашумевший фильм про настоящего Фандорина "Статский советник"

Фандорин-Меньшиков — настоящий избранный

Олег Меньшиков в роли Эраста Фандорина потряс общественность своим величием и монументальностью.

Меньшиков — избранный. И в этом убеждается каждый зритель, досмотревший фильм до конца. Фандорин-Меньшиков шагает, стуча тростью, по мостовой на фоне собора Василия Блаженного, а за кадром звучит шансон со словами про сложный выбор и службу родине.

На Фандорина-Меньшикова смотрят десятки глаз высокопоставленных чиновников и рядовых подчиненных. Он спокоен и уверен в себе, он создает вокруг себя ауру, перед которой не пасует, пожалуй, только Михалков. Два культовых актера интересно дополняют друг друга в кадре, но на протяжении всего фильма у зрителя создается впечатление, что не актеры подобраны для фильма и героев, а сюжет создан для театра двух гениев искусства.

Где-то такой Меньшиков уже был. Да, в "Сибирском цирюльнике". Многие кадры напоминают моменты из предыдущего проекта Михалкова.

Первую часть "Статского советника" смотреть нелегко, она разбита на куски и сцены, которые резко сменяют друг друга. Иногда ощущение целостности сюжетной линии теряется. Любовная линия Фандорина неожиданно появляется и мгновенно пропадает. Но вторая половина затягивает детективной интригой и юмором. В фильме нет масштабных сцен со спецэффектами, но есть напряжение, что подчас важнее для зрителя.

В плюсах картины бесподобная игра Константина Хабенского. И еще один плюс, но уже для посетителей кинотеатра "Художественный". Фильм "Статский советник" идет в Премьер-зале, а значит, удовольствие от картины зритель получит в любом случае.

Звезды пали на Фандорина

В фильме "Статский советник" задействован совершенно звездный по величине и мощи состав.

В картине снимались Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Федор Бондарчук, Андрей Краско, Оксана Фандера, Олег Табаков, Мария Миронова.

Никита Михалков выступил во всех доступных качествах: в роли художественного руководителя и генерального продюсера.

Режиссером-постановщиком стал Филипп Янковский. Хотя злые языки поговаривают, что фигура Янковского номинальна, за его спиной стоит более опытный и значительный режиссер Михалков. Автор сценария — опять-таки автор книги Борис Акунин.

Советник и Гамбит — кто победит?

Создатели фильма сами навязывают зрителю необходимость сравнения между собой "Статского советника" и "Турецкого гамбита".

Лозунг "Статского советника" — настоящий Фандорин в настоящем деле. Значит, будем сравнивать. Исчезли яркие цвета и аксельбанты, Зуровы и Исмаил-беи. Теперь на экране действие сумрачное, суровое, нервное, и очень холодное.

Запараллеленные между собой персонажи двух фильмов диаметрально противоположны друг другу, и остается только поражаться всей этой кинематографической изощренности: идиотическая, переосовремененная, глупая и подорванная Варвара Андревна превращается во взбалмошную, но вполне контемпоральную действию Эсфирь Литвинову с большими глазами.

Император-отец в эпизодической роли превращается в дурковатого великого князя Семёна. Неуловимый Анвар превращается в неуловимого же СДД, а живой, хотя и глупый Фандорин-Бероев, скачущий на лошади, летающий на шаре, стреляющий с ружжа и набивающий с Анваром друг другу морды, превращается в сухого, отстраненно-дедуктирующего Фандорина-Меньшикова, который крутится на стуле, эпизодически спит с сочувствующей Литвиновой, внушает князю Долгоруцкому, уворачивается от пуль и водит подозреваемых в баню. Фандорин в исполнении Меньшикова ближе к оригиналу, сам Акунин этот момент подтверждает в каждом интервью. Все эти седые височки, подбритые усики (их, кстати, в фильме так много, что историческая деталь даже начинает раздражать), холодное малоэмоциональное лицо, привычка сначала утаить, а потом тщательно позагибать пальцы на элементах своей дедуктивной деятельности, всякие биографические мелочи вроде японца-слуги, а также обещанное создателями уворачивание от пущенных вплотную пуль и прочий экшн.

"Статский советник" смотрится детективом не по заявке, а по сути происходящего на экране, в нем немало самоиронии, отличных художественных находок, живых, объемных персонажей (большая часть которых пришлась на бомбистов и их коллег по сюжетной линии) — головоломка складывается. Но от этого заметнее недочеты, уже не скрываемые кичевостью подсолнухов и спецэффектного бомбометания.

Роман Корнеев.

интересное кино

интересное кино

Няньку с бицепсами не желаете?

Возможно ли семейное кино с участием супергероя боевиков? Запросто, если снимает его кинокомпания "Уолт Дисней" и если этот герой — Вин Дизель.

В четверг в кинотеатре "Художественный" стартовала новая американская комедия "Лысый нянька: спецзадание". Бюджет фильма — 56 миллионов долларов, за месяц он собрал в американских кинотеатрах больше 100 миллионов баксов.

Девчонки, ликуйте: Дизель в окружении детей — вот она семейная идиллия!

Бесспорно, "Лысый нянька: спецзадание" — это семейная комедия. На мужественном и обаятельном облике Вин Дизеля построен весь фильм. По ходу действия герой превращается из сурового спецназовца в улыбчивого и внимательного няньку. У каждой представительницы слабого пола невольно возникают мечты о таком вот замечательном муже и папе для малышей.

Гора мышц (но без перебора), виднеющаяся через футболку, обнаженный торс и полотенце на талии, а вид сзади в брюках спортивного покроя — загляденье. И при всем при этом ласковая белоснежная улыбка, лукавый взгляд карих глаз в обрамлении длинных ресниц и грация тигра. Ну, какая девушка устоит? А как хорош в роли папы! Только первый подгузник приводит его в замешательство, позже он меняет их, как заправская нянька. И какой отец станет таскать двух малышей на руках и кучу их принадлежностей в придачу. И еще готовить завтраки? Мечта…

СЮЖЕТ

Вин Дизель — крутой спецназовец и незаменимый нянька для детей. Одинаково хорошо он берет верх над бандитами и меняет подгузники. Начинается фильм с того, что герой дает указания своей команде, после чего они феерически захватывают корабль и освобождают заложника-ученого. Но Дизель дал маху: заложника убивают. После длительного лечения спецназовца (его тоже ранили) босс направляет его в дом к семье погибшего, где и спрятан секретный файл. А там накаченного парня, знающего только строевую дисциплину и порядок, ждет пятеро шалопаев — от грудничка и до выпускницы школы. И спецназовец как-то так быстро и правильно вписывается в семейную среду. Он поет песни на ночь, меняет пеленку малышу, ведет занятия у скаутов, ставит спектакль-мюзикл, учит водить машину, и еще успевает закадрить директора школы и одолеть на бойцовской площадке задиру-тренера школы.

А главный малыш в фильме — Дизель!

Целевая аудитория фильма прослеживается со второго кадра — никто не сможет больше пяти минут выносить на экране гору орущих и хамящих подростков, орущих и с серьезным видом вопрошающих детишек и целых двух разновозрастных младенцев, точно так же орущих и гадящих вокруг. Никто, кроме самих детей, а также их родителей, на которых это кино и рассчитано.

Потому и спецназовец на экране именно такой — скорее веселящийся Дизель, делающий вид, что изображает маринера, нежели Дизель, серьёзно изображающий машину для убийства, приставленную к детишкам. Он нам и спляшет, и споёт, и спектакль срежиссирует, и в луже искупается (неоднократно, в прямом и в переносном смысле). Его будут в традиционной для детского кино манере "воспитывать" — да-да, те самые семейные ценности. А он, значит, будет проникаться.

По той же причине и главный негодяй в фильме оказывается похож скорее на латентного пидо, простите, гомосексуалиста. Ну не знает целевая аудитория такого слова. Просто такой странный дядя — с ужимками, понтами (очень уместное тут слово) и с неизбежным транзитом глории мунди в финале.

Главный "деть" тут — веселящийся от души на съёмочной площадке Дизель, явно получающий от съемок больше удовольствия, чем все зрители разом. Потому как если в этом кино что и может извлечь для себя нецелевая аудитория в лице мрачных кинокритиков с небритой заспанной физиономией труженика или алкоголика, так это наше большое Дэ. Его невероятно чистая, незамысловатая физиономия украшает собой каждый присутственный кадр. Даже дежурный флирт с директрисой в его исполнении представляется чем-то просто феерически идиотским, а потому — категорически смешным.

Елена Правда.

Кинокадр.ру

Игры для детей

Для озорных детей комедия "Лысый нянька" должна быть прописана врачом.

Прежде всего детям фильм будет очень понятен, потому что любые сложные моменты Дизель детально разъясняет.

Плюс — в фильме затронуты проблемы, близкие каждому ребенку и подростку. Отношения с родителями, друзьями, непонимание в школе, зависимость от мнения других. Но привлекательность картины для детей в другом. Вертолеты, водные мотоциклы, погони, драки, секретные технологии и боевое оснащение Дизеля — вот оно счастье для ребенка. И при том полное отсутствие крови и сцен насилия. И еще интересно, в каждом кармашке лежит спецоборудование, костюм супергероя во все времена интересовал ребенка.

Грядут майские праздники, и перед родителями встанет вопрос: куда сходить с ребенком. Лучшее решение — кино. Не забудьте про смешную семейную комедию "Лысый нянька".