на заметку потребителям

Защита для зубов

Качество платных медицинских услуг, пожалуй, такая же болезненная тема для жителей нашей области, как и пресловутое качество услуг ЖКХ. За эффективную услугу отвечает только врач-специалист. Но потребитель может подстраховать себя на случай брака и заставить горе-доктора возместить ущерб.

Зубная быль

Во Владимире около 80 медицинских учреждений и частных фирм, предоставляющих платные медицинские услуги. Наиболее востребованы у горожан платные стоматологические услуги. На них и жалуются больше всего в городское управление по защите прав потребителей. В прошлом году на оказание некачественных медуслуг жаловались 34 потребителя, из них 28 человек были недовольны стоматологическими услугами. В этом году уже пришло 27 жалоб, 25 из которых касаются лечения и протезирования зубов.

— Предохранить от оказания некачественной медицинской услуги нельзя. Мы проводим плановые проверки, предоставляем информацию потребителям о качестве платных медицинских услуг и подробно рассказываем, какие документы должны быть у надежной фирмы, — говорит замначальника городского управления по защите прав потребителей Наталья Денисова.

Удивительно, многим страшно и в муниципальные медицинские учреждения ходить, а кто-то с уверенностью идет к малознакомым народным целителям, часто даже приезжим, гастролирующим по стране.

— Хочу сказать, что народные целители пользуются незаслуженным авторитетом у населения. И мне хотелось бы посоветовать, чтобы жители все-таки обращались к традиционной медицине, — заявил заведующий городским отделом здравоохранения Николай Курючкин.

Нетрадиционно — не всегда хорошо

Предупреждают чиновники не случайно. Недавно закончилось судебное разбирательство, длившееся полтора года. Потребитель был недоволен платной медуслугой, оказанной именно в частном целительском центре. Там жителю сделали внутривенную инъекцию стоимостью 70 рублей. Сразу после укола пациент оказался на больничной койке, где он и провел два следующих месяца. В добровольном порядке целитель отказался решить дело. Не помогло и "мирное" вмешательство специалистов управления по защите прав потребителей. По решению суда народный целитель заплатил пострадавшему 28 тысяч рублей.

Спасет ли Аза от заразы?

Чаще всего с народными целителями и нетрадиционной медициной сталкиваются пожилые люди.

— Во Владимир приезжала народная целительница Аза. К нам поступило несколько жалоб на нее. Прием у Азы стоил 300 рублей. На нем она говорила пациенту, что видит его туловище, руки и голову, а ног не видит. Но если он принесет еще семь тысяч рублей, то с ногами все будет в порядке, — рассказывает Наталья Денисова.

На муниципальные медучреждения жалоб-то как раз меньше всего. В прошлом году 17 жителей были недовольны стоматологической и ортопедической помощью. Одним вернули деньги, другим сделали качественные протезы.

Подстраховать себя на случай брака при оказании медицинской услуги довольно легко. Надо заключить договор либо с фирмой, либо с конкретным врачом. В этом документе должны быть прописаны адрес учреждения, срок исполнения услуги и гарантия. А еще на руках у потребителя остается квитанция об оплате услуги.

Что же касается бесплатных медицинских услуг, то здесь за пациента говорит его медкарта. Там есть и имя врача, допустившего промах, и описание самой услуги. Как правило, недостатки устраняются без лишних разбирательств и бесплатно. В муниципальных учреждениях можно провести ведомственную экспертизу качества услуги или обратиться в фонд ОМС за вневедомственной экспертизой.

Кстати, с нового года во Владимире появится федеральная служба по надзору за деятельностью здравоохранения и лекарственным обращением.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

на заметку потребителям

на заметку потребителям

Где на рынках правду искать

Считается, что в магазинах шансов купить качественную вещь
больше, чем на рынке. Даже если товар окажется бракованным,
доказать наличие дефекта директору магазина легче, нежели хозяину
"точки". Что же делать потребителям, которые не хотят отказаться
от приемлемых цен и богатого ассортимента, предлагаемого рынками?

Консультации у прилавка

Для этого на каждом владимирском рынке ежемесячно специалисты
городского управления по защите прав потребителей проводят
консультативный прием покупателей.

На одном из рынков мы и побывали. Порядок консультации такой.
Приходит потребитель, купивший товар именно на этом рынке,
объясняет проблему. На "месте происшествия" создается
трехсторонняя комиссия, которая решает возникшую проблему.
Находят продавца, который объясняет свою позицию, а специалисты
управления советуют потребителю, что надо сделать и на чьей
стороне закон.

Ах, как внезапно "кончился" диван

Первыми к столу консультантов подошли жители Суздаля, купившие
год назад на этом рынке диван.

Спустя пару месяцев после покупки диван перестал складываться.
Тогда потребителю заменили каркас мебели, вмешательства
специалистов управления не потребовалось. А в этот раз на сгибах
дивана образовалась горка, на которой стало невозможно спать.
Покупатели потребовали у продавца замены товара. Но хозяева не
отреагировали. Тогда потребители и решили обратиться за
консультацией.

Сотрудники управления вместе с ними пошли к месту покупки.
Хозяина не оказалось, продавец же пообещала, что мастер приедет
через пару дней и опять заменит каркас. Потребителей это уже не
устроило, поэтому они решили звонить хозяину сами и требовать
обмена дивана. По закону "О защите прав потребителей" это право у
них есть, ведь брак производственного характера налицо. Если
частник откажет, придется обратиться в суд.

В другом случае молодой человек купил кухонный "уголок", но
вскоре он развалился. За 20 дней, отведенных на рассмотрение и
удовлетворение жалобы, продавец на заявление так и не
отреагировал. Защитники выписали отсутствующему хозяину
предписание явиться в управление и разбираться там. Исход беседы
будет в пользу потребителя — сомневаться в этом не приходится,
закон на его стороне.

Сапоги мои того — пропускают Н2О

Что касается одежки и обувки, эти вопросы не требуют
дополнительных встреч или судов и решаются прямо на рынке.

Девушка принесла новые зимние сапоги и попросила специалистов
подтвердить, что они кожаные. Так и оказалось. На внутренней
стороне покупательница нашла маленькое пятнышко и захотела их
поменять. Но сотрудники управления сказали, что пока нет на
внешней стороне видимых дефектов, нет и поводов для замены или
возврата денег. Девушка испугалась, что гарантия может кончиться,
когда брак о себе заявит. Но на зимнюю обувь по закону гарантия
истекает только в начале марта, так что у потребителя еще будет
время проверить сапоги на прочность.

Другая дама пришла с осенними сапогами. При первом же походе по
нашим дорогам сломался каблук. Девушка потребовала возврата
денег, на что имела право. Но вместо этого ей отремонтировали
сапоги, укрепив каблук. Вместе со специалистами потребитель пошла
на "точку". Продавец откровенно дала понять, что 1600 рублей
(стоимость покупки) возвращать не намерена, так как качество
сапог отменное, а "каблуки у всех ломаются". При помощи
консультанта управления решили так: гарантия на сапоги
продлевается до конца марта, и если каблук сломается во второй
раз, то продавец вернет деньги.

Еще одна девушка купила зимние сапоги, и после двух шагов по
улице с них отвалились бантики. Продавцы покупку забрали, но
менять отказались, заявив, что обувь из-за носки потеряла
товарный вид. Специалисты заявили, что здесь доказать брак
изготовителя тяжело. Зато ремонт можно требовать смело.

Экспертиза всех рассудит

К специалистам управления обращаются и продавцы. Одна из них
спросила, правильно ли она сделала, когда отдала покупателю назад
его ботинки, хотя экспертиза оказалась в пользу продавца.
Оказалось, что нет. 390 рублей за проведенную проверку должен был
заплатить покупатель, так как он попросил экспертизу. И продавец
имел право держать товар у себя, пока покупатель не вернет деньги
за проверку.

Нередко случается, что и частник становится обманутым
потребителем. Мужчина купил дрель, у которой при выполнении работ
сгорел механизм. Заказ был срочным, и мастер купил в этой секции
рынка еще одну дрель в надежде, что за первую потом вернут
деньги. Но хозяин инструментов отказался это сделать. Была
проведена экспертиза, которая показала, что дрель сгорела из-за
перенагрузки, то есть виноват потребитель. Поэтому ни
гарантийному ремонту, ни замене покупка не подлежит. Хорошо еще
за экспертизу не пришлось платить, ее провел продавец в частной
мастерской бесплатно.

Иногда и специалисты управления ничем не могут помочь
потребителю. Пожилая женщина купила полусапожки, при этом
специально спросила у продавцов, не скользят ли они. Ее заверили,
что нет. Но пенсионерка в первый же день носки чуть не упала на
скользком повороте.

Однако брака в обуви нет. Женщина могла бы вернуть деньги, если
ее не устроили внешние характеристики сапог, но товарный вид они
уже утратили и возврату уже не подлежат.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г. Владимир.

Пользуйся

Любой потребитель может прийти на рынок и проконсультироваться
насчет покупки. Проводят консультации главные специалисты
городского управления по защите прав потребителей Альбина
Николаевна Артемьева и Владимир Федорович Перышкин. Вот
расписание консультаций:

1-я среда каждого месяца — "Славянский базар" — 14.00-16.00.

1-й понедельник месяца — "Восток" — 11.00-13.00.

2-я среда — "Поддержка" (у "Факела") — 10.00-12.00.

3-я среда — "Добряк" — 13.00-15.00.