бизнес-пресс

бизнес-пресс

Управление муниципальным имуществом г.Владимира приглашает принять участие в конкурсе по продаже объектов муниципальной собственности

Дата проведения конкурса — 28 декабря 2004 года.

Предметом торгов являются нежилые помещения в подвале и на третьем этаже здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул.2-я Никольская, д.2/9, общей площадью 174,7 кв.м и 235,6 кв.м соответственно.

Начальная цена продажи объекта — 2776000 (два миллиона семьсот семьдесят шесть тысяч) рублей.

Размер задатка составляет — 555200 (пятьсот пятьдесят пять тысяч двести) руб. Сумма задатка вносится на счет Управления муниципальным имуществом г.Владимира не позднее чем за 2 дня до торгов. Соглашение о внесении задатка заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса РФ.

Форма и сроки платежа — лицо, признанное победителем конкурса, должно единовременно, в течение месяца со дня подписания договора купли-продажи, внести на счет Управления муниципальным имуществом г.Владимира сумму, за которую им куплено муниципальное имущество (покупную цену), за вычетом ранее внесенного задатка.

Форма проведения торгов — коммерческий конкурс. Конкурс является открытым по числу участников. Предложения по цене продажи подаются участниками в день проведения конкурса в конкурсную комиссию в закрытой форме (в запечатанном конверте) с 14.00 до 14.15.

Критерий определения победителя — право приобретения предмета торгов принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем конкурсных условий.

Условия конкурса:

Покупатель принимает на себя следующие обязательства:

1.1. Покупатель обязуется в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи обратиться в Управление земельными ресурсами г.Владимира с заявлением об оформлении земельно-правовых документов.

1.2. Покупатель обязуется в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи возместить Обществу с ограниченной ответственностью "Теза-плюс" стоимость затрат по ремонту административного помещения, расположенного на 3-м этаже здания по адресу: г.Владимир, ул.2-я Никольская, д.2/9, в сумме 1357051 руб.

1.3. Покупатель обязуется в десятидневный срок со дня подписания акта приема-передачи заключить с Обществом с ограниченной ответственностью "Теза-плюс" договор на приобретение оборудования автономной газовой котельной административного здания по адресу: г.Владимир, ул.2-я Никольская, д.2/9, стоимостью 1905649 руб.

1.4. Приватизируемый объект разрешается использовать для размещения магазина непродовольственных товаров, небольших предприятий общественно-делового назначения, торговли, офисов, учреждений культуры и искусства и др.учреждений, не связанных с большим привлечением транспорта и экологическим загрязнением окружающей среды. Работы, связанные с реконструкцией и изменением функционального назначения, согласовывать в установленном для исторического ядра города порядке.

Протокол об итогах конкурса выдается участникам и его победителю под расписку либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты проведения конкурса.

В течение 10 дней с даты проведения конкурса Победитель обязан заключить с Управлением муниципальным имуществом г.Владимира договор купли-продажи.

К участию в конкурсе допускаются физические и юридические лица, которые могут быть признаны покупателями по законодательству Российской Федерации, представившие в Управление следующие документы:

— заявку на участие в конкурсе (форма в Управлении);

— платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение задатка;

— обязательство исполнить конкурсные условия и предложения по цене продажи.

Юридические лица, кроме указанных документов, дополнительно представляют:

— заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;

— справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки;

— документ о постановке заявителя на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

— письменное разрешение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества либо имущественного права, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента.

С иными сведениями о продаваемом имуществе, работе конкурсной комиссии, проектом договора купли-продажи претенденты могут ознакомиться в Управлении муниципальным имуществом г.Владимира.

Торги будут проводиться 28 декабря 2004 года в Управлении муниципальными имуществом г.Владимира по адресу: г.Владимир, ул.Кирова, 20. Начало торгов в 14 час. 00 мин.

Заявки на участие в торгах принимаются в Управлении муниципальным имуществом г.Владимира, расположенном по адресу: г.Владимир, ул.Кирова, д.20, с 29 ноября 2004 года по 24 декабря 2004 г. в рабочие дни с 9.00 до 16.00 (кабинет N 7, тел. 35-35-96). Заявка и опись представленных документов составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у претендента.

бизнес-пресс

бизнес-пресс

Реформа электроэнергетики — задача дня

В конце октября 26 представителей наиболее успешных энергетических компаний страны прислали своих представителей в Москву на образовательный семинар для журналистов “Итоги и перспективы реформирования энергетики РФ”. ОАО “Владимирэнерго” направило для учебы в РАО “ЕЭС России” обозревателя областной газеты “Призыв”.

Для чего нужна реформа

Ничего лучше и экологически безопаснее, чем электроэнергия, человечество до сих пор не придумало. Она вырабатывает тепловую энергию, освещает города, приводит в движение двигатели транспортных средств, заставляет работать станки и приборы. Стоит лишь создать аккумуляторы достаточной емкости или найти инженерное решение беспроводной передачи электричества, и необходимость во множестве других, серьезно загрязняющих атмосферу источниках энергии отпадет.

Но наша страна в последние годы не могла найти достаточно средств не только для развития энергетики, но порой даже для того, чтобы поддерживать в надлежащем порядке имеющееся оборудование. Более того, электрические сети России после многочисленных реформ и перестроек оказались в руках у разных владельцев: у РАО “ЕЭС России”, региональных и муниципальных властей, и даже частных предприятий. Неравномерное распределение по стране генерирующих мощностей привело к тому, что, к примеру, в Поволжье, где построено множество гидроэлектростанций, образовались излишки мощностей, а в ряде регионов, в том числе во Владимирской области, где электроэнергия практически не производится, их дефицит. Поэтому стоимость 1 кВт/часа, которую устанавливают региональные энергетические комиссии, оказалась различной в разных уголках страны. Так называемое “перекрестное финансирование”, в соответствии с которым предприятиям приходится частично оплачивать услуги, оказанные АО-энерго населению, сдерживает развитие промышленности. Рыночные механизмы в сложившихся условиях работать не могли.

Стало ясно, что использовать в современных условиях весь богатейший потенциал российской энергетики, если не провести ее реформирование, не удастся. Правительство поручило решение этой задачи РАО “ЕЭС России”, которое производит 70% отечественной электроэнергии. А председателем его правления был назначен Анатолий Чубайс — один из самых образованных реформаторов страны.

Цель и задачи реформы

Главное, к чему сегодня стремятся реформаторы, — полностью обеспечить потребности развивающейся экономики и социальной сферы России в тепловой и электроэнергии. Для этого необходимо повысить эффективность предприятий электроэнергетики и создать условия для их развития на основе частных инвестиций.

Планы реформирования предусматривают разделение отрасли на естественно-монопольные (передача и распределение электроэнергии, диспетчеризация) и конкурентные (производство и сбыт электроэнергии) виды деятельности. Не менее важно сохранить и развить единую структуру электроэнергетики, создать рынок электроэнергии, разработать и внедрить стимулы, которые заставят производителей снижать издержки, привлечь инвестиции в электроэнергетику, ликвидировать перекрестное субсидирование, создав механизм адресной поддержки незащищенных слоев населения и всемерно стимулировать работу по энергосбережению.

В 2003 году РАО “ЕЭС России” сумело перейти от подготовки стратегии реформирования и наработки необходимой законодательной базы к первым практическим шагам по преобразованию отечественной энергетики.

Оптовые генерирующие компании

Сердце системы — ее электростанции, вырабатывающие для страны электрическую энергию. Они будут выделены из состава АО-энерго и объединены в 6 оптовых генерирующих компаний (ОГК) на базе тепловых электростанций и гидро-ОГК на базе ГЭС.

В одну ОГК войдут станции из разных частей страны, что не позволит им существенно влиять на стоимость электроэнергии. Средняя установленная мощность каждой ОГК составит около 9 ГВт, то есть окажутся в одинаковых условиях во время вхождения в рынок.

Как объяснил начальник департамента стратегии центра управления реформой (ЦУР) ОАО РАО “ЕЭС России”, Председатель Совета директоров ОАО “Владимирэнерго” Дмитрий Аханов, консолидация электростанций придаст им определенную финансовую стабильность и экономическую маневренность, сделает их инвестиционно привлекательными и создаст условия для динамичного развития генерирующих станций. По разработанному ОАО РАО “ЕЭС России” и утвержденному Правительством РФ примерному плану-графику формирование генерирующих компаний оптового рынка электроэнергии будет окончательно завершено в 2006 году. На начальном этапе реформирования отрасли ОГК будут дочерними компаниями ОАО РАО “ЕЭС России”.

Новая жизнь АО-энерго

По словам члена правления РАО “ЕЭС России”, руководителя центра по реализации проектов реформирования АО-энерго Александра Чикунова, все региональные энергетические предприятия выделят из своих составов генерирующие, сетевые и сбытовые компании. “Калугаэнерго”, “Воронежэнерго”, “Брянскэнерго” и “Белгородэнерго” уже пережили этот период реформирования. 17 АО-энерго, в том числе “Владимирэнерго”, предстоит с 31 декабря по 5 января 2005 года провести государственную регистрацию вновь созданных обществ. Еще 52 энергокомпании завершат свое реформирование в 2005 году.

Генерирующие мощности АО-энерго сольются в единые территориальные генерирующие компании (ТГК). Предстоит создать 14 ТГК, 9 из них — до конца 2004 года.

Генерирующие активы ОАО “Ивэнерго”, ОАО “Пензаэнерго” ОАО “Нижновэнерго”, ОАО “Мордовэнерго” и ОАО “Владимирэнерго” станут частью ТГК-6. Как уже сообщал “Призыв”, 31 мая 2004 года на годовом общем собрании акционеров ОАО “Владимирэнерго” было приняло решение о выделении из Общества четырех компаний, в том числе ОАО “Владимирская генерирующая компания”. 21 октября состоялось акционерное собрание ОАО “Владимирская генерирующая компания”, которое утвердило Устав вновь образуемого Общества, избрало генерального директора, членов Совета директоров и ревизионной комиссии.

Для управления Единой национальной электрической сетью предстоит создать ОАО “Федеральная сетевая компания Единой Энергетической Системы”, что позволит установить единые тарифы на передачу электроэнергии. На сегодняшний день половина электрических сетей принадлежит АО-энерго.

В ОАО “ФСК ЕЭС” войдут 7 межрегиональных магистральных сетевых компаний (ММСК Урала, Юга, Сибири, Центра, Востока, Северо-запад и Волги) и 5 межрегиональных распределительных сетевых компаний (МРСК): МРСК-1 в составе объединенных энергетических систем (ОЭС) Центра (в него войдет и ОАО “Владимирские магистральные сети”) и ОЭС Северного Кавказа, МРСК-2 в составе ОЭС Северо-запада, МРСК-3 в составе ОЭС Урала и ОЭС Средней Волги, МРСК-4 в составе ОЭС Сибири, МРСК-5 в составе ОЭС Дальнего Востока.

На случай ЧП

Существование столь сложной энергетической структуры немыслимо без центрального диспетчерского управления Единой энергетической системы, которое, как рассказал член правления ОАО РАО “ЕЭС России”, начальник департамента обеспечения процессов реформирования Владимир Зубакин, будет преобразовано в ОАО “СО-ЦДУ ЕЭС”. К 1 октября 2004 года 62 АО-энерго передали ему функции оперативно-диспетчерского управления.

ОАО “Владимирэнерго”, входящее в ОЭС Центра, еще 1 июля 2003 г. передало функции оперативно-диспетчерского управления филиалу ОАО “СО-ЦДУ ЕЭС” — Владимирское РДУ.

Именно оно призвано сообщать об аварии, необходимости подключения резервной линии и ремонта вышедшего из строя оборудования специализированному ремонтному предприятию.

Оптовый рынок электрической энергии (мощности)

До недавнего времени как такового оптового рынка электроэнергии в России не существовало. Только в конце 2001 года для обеспечения работы сектора свободной торговли оптового рынка электроэнергии и организации согласованного функционирования свободного и регулируемого его секторов было создано некоммерческое партнерство “Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы” (НП АТС).

Первые торги на рынке “5-15%” состоялись 1 ноября 2003 года. В них приняли участие 13 компаний. Стоимость 1 кВтч оказалась на 5,3% ниже, чем в регулируемом секторе.

Свое название рынок получил благодаря тому, что генерирующие компании получили возможность выставлять на нем от 5 до 15% производимой электроэнергии. Он позволяет не только устанавливать регулируемую с помощью рыночных механизмов цену на 1 кВтч электроэнергии, но и выставлять на продажу доселе невостребованные покупателями мощности.

Однако, по признанию начальника департамента рынка ЦУР РАО “ЕЭС России” Ларисы Ширяевой, развитие рынка тормозит проблема перекрестного субсидирования. Понятно, что поднять цены для населения на уровень рыночно обоснованных тарифов сегодня невозможно. Но руководители РАО “ЕЭС России” все же предлагают отказаться от перекрестного субсидирования. А тарифы для населения снизить за счет специального сбора, устанавливаемого для юридических лиц. Только отказ от перекрестного субсидирования позволит перейти к полноценному рынку оптовый рынок электрической энергии (мощности).

В центре международной торговли

Некоммерческое партнерство “АТС” разместилось в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной, где и прошла вторая часть организованного для журналистов образовательного семинара.

Председатель правления НП “АТС” Дмитрий Пономорев рассказал о результатах работы конкурентного рынка электроэнергии России и о перспективах его развития. На первых торгах начавшего работать в ноябре 2003 года свободного сектора оптового рынка было реализовано всего около 1% от всей потребляемой в Европейской части России и Урала энергии. Начиная с августа 2004 года эта цифра держится на уровне 8,9%. За одиннадцать месяцев работы оптового рынка электроэнергии заключено 47 двусторонних договоров.

Генерирующие компании привлекает на торги возможность обеспечения загрузки энергетического оборудования и повышения коэффициента его использования (отечественный рынок электроэнергии энергоизбыточен). С 1 января по 26 октября 2004 года на торгах было куплено 38,6 млрд. кВт.ч. электроэнергии по средней цене 475 руб./МВт.ч., что приблизительно на 32 рубля дешевле, чем в регулируемом секторе рынка. Другими словами, благодаря проведенным торгам, производители электроэнергии смогли увеличить ее поставки, а покупатели — сэкономить приблизительно 10% предназначенных для ее покупки средств.

— Кстати, -заметил Дмитрий Пономорев, — свободный и регулируемый рынок уживаются вместе только в России. Остальные страны мира сразу переходят к стопроцентно рыночным отношениям.

— Рынок, — подхватил высказанные своим руководителем идеи начальник департамента информационной политики НП “АТС” Сергей Пикин, — лишает покоя, заставляет думать, овладевать знаниями, интересоваться рыночной конъюнктурой, искать новые подходы и методы работы.

Подтвердила его мысли имитационная игра на основе реальной модели конкурентного рынка электроэнергии, в которой под руководством заместителя начальника департамента планирования торговли НП “АТС” Виктора Свистунова в качестве продавцов и покупателей приняли участие журналисты. После подачи заявок выяснилось, что участвующим в торгах генерирующим компаниям не повезло: цены на электроэнергию значительно упали. Немного выиграли и покупатели.

— Лиха беда начало! — засмеялся Виктор Свистунов. — На настоящих торгах, состоявшихся 12 декабря, в течение двух часов цена на 1 кВт.ч. составляла 0 (ноль!) рублей. Еще два часа подряд она была в пять раз ниже, чем в регулируемом секторе. Рынок тогда только формировался, люди учились торговать.

Московский семинар позволил сделать парадоксальный вывод. Абсолютно правы те, кто говорил о новом разделении РАО “ЕЭС России”. Абсолютно правы и те, кто убеждает в необходимости и полезности проводимых реформ. Специализация вновь созданных компаний обязательно приведет к повышению их профессионального уровня, их разделение, а вернее объединение уже не на региональном, а на всероссийском уровне, позволяет рассчитывать на приток инвестиций. И тогда удастся не только реконструировать имеющееся оборудование и линии электропередач, но и заняться строительством новых отвечающих всем требованиям сегодняшнего дня электростанций и магистральных ЛЭП. А там, глядишь, и науке немного средств перепадет. Тогда-то и появятся у нас аккумуляторы большой, нужной транспортникам емкости и беспроводная передача электроэнергии, которая позволит сэкономить миллиарды рублей за счет того, что опоры и провода для линий электропередач можно будет увидеть только в музеях.

Никита КРУГЛЯКОВ.

г.Москва.