Налоги как по нотам

Налоги как по нотам

Новые документы для налогоплательщиков

Федеральный закон от 30 июня 2004 г. № 60-ФЗ “О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”.

Изменяются отдельные статьи главы 29 НК РФ “Налог на игорный бизнес”, определяющие объекты налогообложения, порядок исчисления налога и сроки его уплаты. Устанавливается, что каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки. Ранее данные объекты регистрировались по месту регистрации налогоплательщика.

Соответственно, налоговую декларацию за истекший налоговый период нужно подавать по месту регистрации объектов налогообложения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением положений, уточняющих порядок исчисления налога, которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

* * *

Приказ МНС РФ от 7 июля 2004 г. № САЭ-3-22/414@ “О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495 “Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения”.

В новой редакции излагаются основные формы документов, применяемые при процедуре перехода на упрощенную систему налогообложения:

— форма № 26.2-1 “Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения”;

— форма № 26.2-2 “Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения”;

— форма № 26.2-3 “Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения”;

— форма № 26.2-4 “Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения”;

— форма № 26.2-5 “Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения”.

* * *

Приказ МНС РФ от 7 июля 2004 г. № САЭ-3-22/415@ “О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.01.2004 № БГ-3-22/58 “Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей”.

В новой редакции излагаются основные формы документов, применяемые при процедуре перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

* * *

Письмо МНС РФ от 9 июня 2004 г. № 21-3-05/233 “О налоге на имущество организаций”.

Льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренные статьей 381 НК РФ, должны непосредственно применяться на территории всех субъектов РФ в порядке, установленном НК РФ. К компетенции субъектов РФ отнесено установление дополнительных льгот по налогу и оснований для их использования.

* * *

Письмо МНС РФ от 25 мая 2004 г. № 09-0-10/2162 “О постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации”.

Разъяснено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество может осуществляться по выбору правообладателя в любом учреждении юстиции по регистрации прав, действующем на территории одного из субъектов РФ, в пределах которого располагается объект недвижимого имущества.

Что нового в налоговом законодательстве?

Письмо Минфина РФ от 9 июня 2004 г. № 03-02-05/2/34 “О расходах на приобретение спецодежды при применении упрощенной системы налогообложения”.

Разъяснено, что расходы на приобретение спецодежды работникам могут быть приняты налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в уменьшение полученных доходов.

Письмо Минфина РФ от 9 июня 2004 г. № 03-02-05/1/52 “О смене состава учредителей”.

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, должна перейти к общему порядку налогообложения с начала того налогового периода, в котором произошла смена состава учредителей, вследствие чего доля непосредственного участия в данной организации других организаций превысила 25 процентов.

Письмо Минфина РФ от 6 мая 2004 г. № 04-02-05/1/37 “О порядке определения расходов организацией при применении упрощенной системы налогообложения”.

Даны разъяснения по порядку учета при применении упрощенной системы налогообложения расходов на модернизацию и реконструкцию основных средств.

Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2004 г. № 04-03-11/61 “О включении в состав расходов сумм НДС, уплаченных в бюджет организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения”.

Указано, что организация, применяющая “упрощенку”, которая по собственному желанию выделяет в счетах-фактурах суммы НДС и уплачивает их в бюджет, не может учесть эти суммы в составе расходов.

Письмо Минфина РФ от 10 июня 2004 г. № 03-05-12/45 “Об уплате налога на имущество организаций при использовании имущества одновременно в деятельности, облагаемой ЕНВД и не облагаемой ЕНВД”.

Если имущество организации используется в сферах деятельности как переведенных на уплату ЕНВД, так и не переведенных, и по данному имуществу невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, то стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции организации.

Закон Владимирской области от 7 июня 2004 г. № 52-ОЗ “О внесении дополнения в Закон Владимирской области “О ставках лесных податей в лесах Владимирской области”.

Установлено, что при изменении федеральным законодательством минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, их индексации, ставки лесных податей считаются установленными с учетом принятых изменений.

Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 27 мая 2004 г. № 108 “О внесении изменений и дополнений в “Правила распространения наружной рекламы на территории города Владимира”, утвержденные решением городского Совета народных депутатов от 26.09.02 г. № 126 (в редакции решений от 29.05.03 г. № 134, от 23.09.03 г. № 214, от 23.10.03 г. № 257)”.

Изложен в новой редакции раздел “Проектирование, монтаж и эксплуатация средств наружной рекламы”, а также раздел, посвященный вывескам.

Налоги как по нотам

Налоги как по нотам

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ИЗДАНИЯ "НАШ БУХГАЛТЕР" И ГАЗЕТЫ "ПРИЗЫВ"

Восстановление НДС при переходе на "упрощенку"

Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему, не должны восстанавливать НДС по основным средствам, которые были приобретены до перехода. Такое мнение высказал Президиум Высшего Арбитражного суда РФ в постановлении от 30.03.2004 N 15511/03.

Суд посчитал, что налоговое законодательство "не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам, используемым после указанного перехода". По его мнению, изменение режима налогообложения не может служить основанием для восстановления сумм НДС, правомерно предъявленных к вычету в предыдущих налоговых периодах.

Кроме того, отмечается, что если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, право на налоговый вычет возникает, несмотря на последующие изменения в использовании имущества.

НДС с авансов пока нужно платить

Налогоплательщики обязаны платить налог на добавленную стоимость с авансовых платежей. Такое решение содержится в недавно обнародованном определении Конституционного суда РФ от 04.03.2004 N 148-О.

По мнению налогоплательщика, обратившегося в суд, при получении авансов не может возникать обязанность по уплате налога, поскольку объектом обложения НДС признается реализация. Согласно статье 39 НК РФ реализацией является передача прав собственности на товар или результаты выполненных работ. Следовательно, налог может быть уплачен только после передачи права собственности.

Как указал суд, налог считается законно установленным, если все его положения четко определены в законе. При этом у законодателя есть право устанавливать порядок и сроки уплаты налога. Порядок может быть установлен как единовременно, так и в виде аванса. Поэтому обязанность платить НДС с авансов является одним из видов порядка уплаты налога. На этом основании суд сделал вывод, что на момент возникновения налоговых отношений объект налогообложения был четко определен в законе.

Еще одним аргументом в пользу такого решения стало то, что данное положение не мешает налогоплательщику осуществлять деятельность по реализации товаров и получать возмещение излишне взысканного налога из бюджета. Следовательно, оно не противоречит Конституции РФ.

Однако, такое положение может в скором времени измениться. В ежегодном послании к Федеральному Собранию Президент РФ заявил о необходимости отмены уплаты НДС с авансов. По нашим сведениям, соответствующие поправки уже разрабатываются.

Налоговая проверка может длиться более 2 месяцев

Налоговые органы имеют право прерывать выездную проверку, и этот перерыв не включается в 2-месячный максимальный срок ее проведения. К такому выводу пришел 16 июля Конституционный суд РФ.

В суд обратились два предпринимателя, которых не устраивало, что перерывы в проверке позволяют растягивать ее на неопределенный срок.

По их мнению, перерывы должны включаться в двухмесячный срок проверки. Но налоговые органы убедили суд, что перерывы им необходимы для встречных налоговых проверок контрагентов налогоплательщика, а также для проведения экспертиз и оформления результатов проверки.

В итоге Конституционный суд признал, что "срок проведения выездной проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика".

А календарный порядок исчисления срока проверки, по мнению суда, в данном случае применять нельзя.

новое

Получить имущественный вычет можно будет у работодателя

Граждане смогут получать имущественные налоговые вычеты при приобретении и продаже жилья по месту работы и не дожидаясь конца года.

Соответствующие поправки в главу 23 Налогового кодекса приняла Госдума во втором чтении на дополнительном пленарном заседании 10 июля. Сейчас вычеты можно получить только в налоговой инспекции по окончании календарного года.

Согласно законопроекту граждане смогут не платить НДФЛ при продаже имущества, которым они владеют более 3 лет. Сейчас можно получить вычет полностью, если имущество находится в собственности более 5 лет.

Кроме того, имущественный вычет будет предоставляться при продаже приватизированного жилья и долей имущества. Также можно будет принимать к вычету суммы, израсходованные на погашение процентов по всем видам кредитов, если они пошли на приобретение и строительство жилья.

В проекте определены расходы на приобретение или строительство жилья, которые учитываются при предоставлении налогового вычета. В частности, к ним относятся затраты на строительство дома или отделку квартиры. Причем учесть эти затраты можно, если в договоре указано, что приобретено незавершенное строительство или квартира без отделки.

С дивидендов придется платить больше налогов

С 1 января 2005 года налог на доходы физлиц и налог на прибыль организаций, уплачиваемые с дивидендов, увеличатся с 6 до 9%.

Это предусмотрено федеральным законом, который Госдума одобрила сегодня в третьем чтении.

Согласно закону изменится и распределение налога на прибыль по уровням бюджетов. В федеральный бюджет будет зачисляться 6,5% налога, а в региональные — 17,5%. В настоящее время 5% идет в федеральный бюджет, 17% — в региональный, 2% — в местный.

При этом налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, не сможет быть ниже 13,5%, тогда как сейчас — 13%.

Одобрен новый закон о ЕСН

Совет Федерации одобрил закон, который вносит изменения в главу 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса.

Согласно закону с 1 января 2005 года будет снижена максимальная ставка ЕСН с 35,6 до 26%. Платить по ней будут работодатели, выплачивающие работнику менее 280 000 руб. в год. Ставка 72 800 руб. плюс 10% с суммы, превышающей 280 000 руб., предусмотрена для выплат от 280 000 до 600 000 руб. в год. С зарплат свыше 600 000 руб. надо будет платить 104 800 руб. плюс 2% с суммы, превышающей 600 000 руб. Применять пониженную ставку можно будет без ограничений. Понизится ставки ЕСН и для предпринимателей.

Кроме того, сокращен перечень льгот. В частности, из него исключены вознаграждения по лицензионным договорам, выплаты за счет членских профсоюзных взносов, взносов садоводческих, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов и выплаты товарами собственного производства.

Также закон вносит изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Согласно поправкам для работников 1966 года рождения и старше отчисления в ПФР будут осуществляться только на страховую часть пенсии.