запаска

запаска

Сильная машина для сильных людей

Неизвестно, как и когда губернатор области Николай Виноградов познакомился с продукцией автофирмы "Ниссан". Известно лишь, что наш губернатор предпочитает именно ее. А конкретно — модель "Террано". Но почему? Об этом и многом другом "Призыву" рассказали личные водители губернатора.

Водителей губернатора зовут Виктор Лизунов и Николай Лебедев. Когда у них появилось свободное время, они оба подъехали на этом шикарном джипе прямо к нашей редакции. Лучшего места для интервью с водителями, чем губернаторский джип, не представишь.

— Губернатор курит?

— Курил раньше. Сейчас бросил. Иной раз в машине едет кто-нибудь курящий, Николай Владимирович просит, чтобы тот закурил. Чтобы, как говорится, "свежим воздухом подышали".

— Иногда вам приходится далеко ездить. О чем разговариваете в машине?

— В основном не разговариваем. Николай Владимирович всегда берет с собой документы и изучает их. Одним словом, постоянно работает.

— В вашей машине шикарная стереосистема. Губернатор какую музыку предпочитает? Или он настолько увлечен делами, что ему без разницы?

— В дороге спрашиваем, можно ли включить радио. "Конечно!" — отвечает он. Если занят работой, его ничто не может отвлечь. Ведь он в свое время много пожил в общежитиях, и к шуму привык. Но включаем мы радио все равно негромко.

— Он строгий начальник?

— Требовательный. Если он поставил человека на пост, то обязательно будет спрашивать с него по всей строгости.

— За руль этой машины он садился?

— Никогда. В государственной машине в качестве водителя он ни разу не был.

— Он любит быструю езду?

— Не любитель. На спидометре написано — 200 км/ч. Но больше 120-140 мы никогда не ездим. Он всегда очень тщательно составляет график своих поездок, чтобы не было опозданий и лихорадочной гонки. Всегда выезжает с запасом. Допустим, если мы едем в Москву, то на дорогу у нас есть 4 часа. Никаких гонок по шоссе — это его правило.

— По личным делам он вас отправляет, например, за хлебом?

— Машина используется только в рабочих целях. В этом надо отдать ему должное. Иногда жену с утра до работы подкинем, нам как раз по пути.

Другая бы восприняла это как должное. Знаете, как в такси — люди думают, что раз заплатили, то имеют право во время поездки делать все, что вздумается. А жена Николая Владимировича без "Спасибо большое за то, что подвезли" никогда не уйдет. Кстати, и сам губернатор всегда нас не забывает поблагодарить. Это у них семейное.

— Год назад губернатор попал в аварию? Как он себя вел? Как дело было?

— В тот день мы ехали из Кольчугина через Юрьев-Польский. Была очень мокрая и грязная дорога. По встречной полосе на большой скорости ехал "Форд". Его занесло. Он полетел прямо на нас.

Деваться мне было некуда, и я немного вильнул вправо. "Форд" врезался мне в бок, и мы улетели в кювет.

Сразу после того, как очухались от неожиданности, Николай Владимирович первым делом спросил: "Все живы?"

Люди ответили, что живы. Мы стали потихоньку выползать из автомобиля. Губернатор сразу же вызвал другую машину по мобильному телефону и первым делом повез нас всех в больницу на обследование.

Врачи сказали, что все жить будут. У Виноградова после этого очень долго побаливало и не проходило плечо, но мы ни разу не слышали от него жалоб.

— Машина, на которой вы ехали в тот день, тоже была "Ниссан Террано". Как вы думаете, почему он снова выбрал такую же модель?

— Трудно сказать. Но, похоже, она ему очень нравится. Губернатор — мужик большой, крупный, ему на переднем сиденье удобно. У него есть еще "Волга", но в ней он головой в потолок упирается. Еще есть "Мерседес-320". На "Мерине" мы только в Москву ездим или на какие-то очень важные переговоры.

— А какое было самое экзотическое место, куда приходилось ездить на машине с губернатором?

— На 300-летие Петербурга ездили. Тогда приглашали всех губернаторов. В свободное время всем водителям показывали достопримечательности города.

Николай Владимирович всегда переживает за нас, когда мы далеко едем. Подходит и спрашивает, покормили нас или нет. Недавно мы в Москве были, он подошел, дал свои ключи от номера в гостинице и отправил отдыхать, сил набираться.

— ГАИ не останавливает?

— А нас и останавливать не за что. На "Мерседесе" — федеральный номер и мигалка, так что нас не имеют права останавливать. Да и без мигалок его машины все гаишники знают. С этим проблем никогда не было.

— А вдруг у шефа был неудачный день. Он на вас зло не срывает?

— Мы работаем с ним уже не первый год. За все это время он ни разу не позволил себе повысить на нас голос. С ним очень легко и приятно работать.

Макс ЕФРЕМОВ.

г. Владимир.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Виктор Александрович Лизунов родился 16 мая в 1949 году в Судогодском районе. Закончил восемь классов и приехал во Владимир. Поступил в училище и одновременно стал учиться на водителя. Затем армия, а в 1980 году устроился на работу в обком партии водителем. С Николаем Владимировичем работает уже порядка 8 лет.

Николай Владимирович Лебедев родился в 1955 году во Владимире. Всю свою сознательную жизнь провел за рулем.

НА ЧЕМ ЕЗДИТ ВЛАСТЬ?

Двигатель у "Ниссана" — с системой непосредственного впрыска, газораспределительным механизмом с двумя верхними распредвалами и 16-ю клапанами.

На автомобиле 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора на высшей передаче для экономии топлива при длительных поездках.

Есть возможность подключения переднего моста для движения по бездорожью. В режиме полного привода доступны повышенный и пониженный ряд передач. Основное изменение этого внедорожника — новый дизайн капота с четко выделенным воздухозаборником промежуточного охлаждения под 3-литровый движок.

Усовершенствование интерьера авто начинается с руля. В центре — новая эмблема Ниссан, а само колесо в кожаной обшивке

Более удобной стала и новая комбинация переключателей сбоку на рулевом колесе. В дополнение к аудиосистеме с 6-ю колонками, на центральной консоли может быть расположен CD-проигрыватель.

Как у большинства "Ниссанов", в основе "Террано" — система шасси рамного типа. Подвеска адаптирована под более мощный двигатель с учетом движения по бездорожью.

Передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах и торсионных балках сбалансирована сзади мостом с 4 продольными рычагами, тягой Панара и витыми пружинами.

Газонаполненные амортизаторы улучшают управляемость и устойчивость, а поездки по бездорожью на низких скоростях становятся более удобными.

"Террано" оснащен полным набором средств активной и пассивной безопасности.