Английская свекровь довольна русской снохой
10 лет назад Наташа Ливанова вышла замуж за египтя-нина. Теперь она живет на берегу моря и вместе с мужем воспитывает двоих сыновей.
В Хургаду — танцуя
С детства Наташа занималась художественной гимнастикой. После школы уехала в столицу, поступив в Московский институт физкультуры. Однажды к ним на факультет пришла женщина и сказала, что набирает танцевальную группу для работы за границей. Наташа, конечно, слышала истории о том, как доверчивых девчонок обманывают, и вдали от родины они работают не танцовщицами, а проститутками. Но решила рискнуть. Хотелось мир посмотреть и деньжат подзаработать. Маме, Лидии Максимовне, девушка сообщила о своем решении незадолго до отъезда.
— Приезжает домой в один из выходных и целый день молчит, — рассказывает родительница. — Потом вдруг объявляет: "Уезжаю на полгода в Хургаду". Я так удивилась: "Это чего такое?" — спрашиваю.
Выхожу замуж за египтянина
Наташа уехала в Египет вместе с сокурсницами. Девчонки уже не раз бывали в Хургаде и успели обзавестись здесь друзьями. Среди них был и Хусейн, будущий муж Наташи. Девушка впервые увидела его в баре, где отдыхала с подругами после выступления. Молодые люди понравились друг другу. Начали встречаться. Слухи дошли до ушей Наташиной мамы. Лидия Максимовна запаниковала. Тут же написала дочери письмо, в котором спрашивала про ее нового знакомого. Наташа ответила: "Не волнуйся. Все в порядке. Мы просто друзья".
Вскоре Наташа позвонила и сказала, что продлила контракт еще на 4 месяца. И с новой программой уезжает работать в Каир. Вместе с Наташей поехал и Хусейн.
В феврале мама встречала Наташу в московском аэропорту. Они ехали домой, и по дороге Лидия Максимовна рассуждала о том, что теперь дочь наконец-то возьмется за ум. Наташа разговора не поддерживала. А когда оказалась в родной "хрущевке", сказала: "Я первого апреля опять улетаю в Хургаду. Выхожу замуж за Хусейна".
Мама стала. Но девушка была непреклонна:
— А что я теряю, — рассуждала она. — У меня ни работы, ни квартиры — ничего. Ну, выйду я здесь замуж. Буду сидеть вот на этой кровати и ждать, когда он придет домой поддатый. Смысл?
Потом стала рассказывать о семье жениха:
— Родители у него хорошие. Мама — англичанка. Отец — египтянин. У нас будет свой дом в Хургаде на берегу моря. А зимой, когда похолодает, переедем в Александрию.
За морем житье не худо
Мама на свадьбу не попала — не успела подготовить документы Она очень переживала за дочь.
— Однажды звоню, — вспоминает Лидия Максимовна, — а трубку снимает слуга и говорит не по-нашему: "Natasha sleep". Я кричу: "Вы скажите, что это Россия! Мама звонит!". А он все "sleep да sleep". Хорошо, в разговор вмешалась телефонистка и перевела: "Хозяева спят, будить не имею права".
Весь день Лидия Максимовна ходила сама не своя. К счастью, вечером позвонила Наташа и сказала, что у нее все в порядке.
— А я-то думала тебя там в подполье заперли и не выпускают, — отреагировала мама.
Наташа предложила ей приехать и самой посмотреть, как живется за границей. Лидия Максимовна приняла предложение. Первым, кого она увидела в заграничном аэропорту, был зять. Женщина узнала его по фотографиям:
— Хусейн мне сразу очень понравился — скромный такой, застенчивый, вежливый, — делится впечатлениями русская теща.
Приехали на виллу. Там уже ждали родители Хусейна и его друзья.
— Встретили очень хорошо. Один из друзей Хусейна закричал: "Мама, Наташина мама". И полез ко мне целоваться — с чужой старухой-то. Охота ему!
Дина, Наташина свекровь, говорила о девушке только хорошее и восхищалась тем, как с ней легко ладить. Лидия Максимовна увидела, что ее дочь здесь любят, что ее никто не обижает, и успокоилась.
Наташа ни разу не пожалела о своем заморском счастье. Она приезжает на малую родину только за тем, чтобы проведать маму. Но чаще Лидия Максимовна сама ездит в Хургаду. Как говорится, лучше вы к нам.
Кира СМИРНОВА.
Фото из архива редакции.
г. Владимир.