предприимчивость

предприимчивость

Лизинг сделает ваш бизнес успешным

из досье "призыва"

Лизинг — это аренда имущества с правом его выкупа. Впервые лизинговые операции начались, видимо, в Древнем Египте, где земледельцы арендовали орудия труда у землевладельцев.

В России закон "О лизинге" был принят 1998 году, хотя лизинговые операции русские предприниматели осуществляли и до революции. Закон регулирует взаимоотношения лизинговой компании, предприятия-лизингополучателя и поставщиков оборудования.

Приобретение оборудования в лизинг происходит по следующей схеме. Предприятие-лизингополучатель выбирает нужное ему оборудование, транспорт, помещения у подходящего поставщика и обращается в лизинговую компанию с просьбой оплатить это оборудование.

Лизинговая компания заключает договор купли-продажи с этим поставщиком и оплачивает оборудование. С предприятием-лизингополучателем заключается договор лизинга, по которому оборудование переходит в пользование (аренду) предприятию. Лизингополучатель выплачивает лизинговой компании в течение срока лизинга (1-3 года) стоимость оборудования, проценты за пользование кредитными ресурсами и вознаграждение лизинговой компании.

Все лизинговые платежи предприятие может отнести на себестоимость. После выплаты всех платежей, установленных договором, оборудование переходит в собственность лизингополучателя.

Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.

Эффективный механизм инвестиций

Из года в год развитие промышленности в нашей области набирает новые обороты. Однако увеличение темпов экономического роста идет медленнее, чем хотелось бы. Многие руководители предприятий самой больной проблемой считают изношенность оборудования. На некоторых износ составляет 70-80 процентов. На переоснащение средств не хватает, а ведь именно новые технологии являются одним из основных факторов успешного бизнеса.

Сегодня помочь промышленникам в наращивании объемов производства готовы лизинговые компании. Именно лизинг становится сейчас эффективным финансовым инструментом технического перевооружения предприятий региона. По мнению экспертов, именно лизинг помогает развитию малого и среднего бизнеса в стране, а в конечном итоге — формированию среднего класса.

Мы формируем
средний класс

В нашей области есть несколько организаций, оказывающих лизинговые услуги. Одной из них является Владимирская лизинговая компания.

Она была организована в 1996 году на базе Владимирского тракторного завода и называлась в то время ЗАО ЛК "ВТЗ-Финансы". После смены руководства на ВТЗ, фирма была переименована во Владимирскую лизинговую компанию, ушла в свободное плавание и уже завоевала признание.

— На сегодняшний день лизинг является одним из наиболее эффективных механизмов инвестиций, — рассказывает генеральный директор Владимирской лизинговой компании Ольга Арефьева. -Поначалу нам было трудновато завоевывать владимирскую аудиторию, поскольку 5-7 лет назад о лизинге почти никто не слышал.

Сейчас многие предприятия малого и среднего бизнеса, однажды столкнувшись с лизингом, стали понимать его преимущества. А потому с каждым годом партнеров у нас появляется все больше. И это не случайно, так как по сравнению с другими способами приобретения оборудования лизинг имеет ряд существенных преимуществ.

Во-первых, мы берем на себя поиск кредитных ресурсов, предназначенных для финансирования лизинговой сделки. При этом оказываем содействие предприятию в подготовке бизнес-планов, технико-экономических обоснований.

Во-вторых, оплата приобретаемого имущества производится в рассрочку на длительный срок, в то время как банки предоставляют, в основном, краткосрочные займы. И это далеко не весь перечень преимуществ, которые получают наши клиенты…

Удобно и выгодно

В компании работают профессионалы высокого уровня. Это начальник отдела недвижимости Людмила Володарская, финансовый директор Елена Арефьева, специалисты коммерческого отдела Светлана Новикова, Евгения Степанова и руководитель отдела Олег Кезик, бухгалтеры Елена Миронова, Ирина Романова и Виктория Дементьева.

Многие из них трудятся здесь со дня основания и своим профессиональным мастерством завоевали доверие клиентов. Вот как отозвался о сотрудничестве с Владимирской лизинговой компанией генеральный директор торгово-промышленной группы "Лига" Александр Кожанов:

— Наша торгово-промышленная группа лиги оборонных предприятий Владимирской области очень оперативно работает с Владимирской лизинговой компанией. Деньги, которые вкладывает лизинговая компания, активно используются в развитии оборонной промышленности региона. Наша организация выполняет программу губернатора по реконструкции лесопромышленного комплекса. Работники леспрома также применяют эту форму расчета. Приобретая гидроманипуляторы, которые мы им поставляем с заводов, они тоже используют лизинг. Это удобно и выгодно.

Сейчас группа занимается новым направлением — предоставлением услуг связи для наших оборонных предприятий. Это опять-таки финансируется через лизинговую компанию. Мы рады, что у нас есть такой партнер, и надеемся продолжить сотрудничество…

Во время становления новых экономических отношений предприятие решает само, как выжить, закрепиться на рынке, увеличить объемы производства и улучшить качество продукции. Но если руководитель предприятия грамотен, желает расширить и модернизировать производство, обновить материально-техническую базу без привлечения займов и отвлечения огромных оборотных средств, сохранить кредитную привлекательность организации, получить оборудование в собственность предприятия по остаточной стоимости по окончании срока договора, то есть практически по его нулевой стоимости, в этом случае ему просто необходимо прийти во Владимирскую лизинговую компанию.

Андрей Свиридов.

Фото автора
и Андрея Захарова.

г.Владимир.

Личное дело

Ольга Сергеевна Арефьева, генеральный директор Владимирской лизинговой компании, родилась во Владимире в 1952 году. Окончила автотракторный факультет Владимирского политехнического института (ныне Госуниверситет) и Российскую Академию управления. Работала в производственном объединении "Техника", в управлении реконструкции исторического ядра Владимира, была депутатом Владимирского горсовета. Некоторое время возглавляла отдел недвижимости на ВТЗ, а затем была назначена директором компании "ВТЗ-Финансы", которая позже была преобразована во Владимирскую лизинговую компанию.

предприимчивость

предприимчивость

"Выезжаем мы с тобою, друг, по-прежнему…"

"Я ковал тебя подковами железными…"

Ничего о том, как во Владимире на смену извозчикам, ломовым и лихачам пришли автобусы, не знаю. Думаю, довольны были все: и пассажиры, и водители (кобыл в том числе). Все-таки в те времена кондиционеров на извозчичьи пролетки почему-то не устанавливали, а в автобусах хотя бы крыша над головой была.

Намного интереснее, как мне кажется, рассказать о работе автотранспортного предприятия в новых для него рыночных условиях.

А наш вагончик покатился
под уклончик

Особой радости новые времена ПАТП-1 не доставили. Численность работников предприятия, превышавшая тысячу человек (одних водителей было более 600), сократилась до 432. Тех, кто сидит за рулем автобусов, теперь насчитывается менее полутора сотен.

Еще более сложными оказались финансовые дела предприятия. Возросли убытки, начались задержки выплаты зарплаты и налогов.

Дело в том, что народные избранники довели численность пользующихся льготами пассажиров до гигантских размеров. А компенсировать убытки, связанные с перевозками, областной бюджет оказался не в состоянии.Государственное унитарное предприятие ПАТП-1 нуждается в дотациях в размере 9,5 миллиона рублей ежегодно. В 2002 году предприятие получило 6,5 миллиона, в этом ожидает всего 4.

Был прекрасен
этот мир

Когда-то ПАТП-1 монопольно правило бал во Владимирской области. Все рейсы по Владимиру, его пригороду и между городами осуществлялись только автобусами этого автопредприятия. Сегодня частники отобрали у единственного в городе государственного автопредприятия половину пригородных маршрутов, начали подбираться к междугородным пассажирским перевозкам. А во Владимире у ГУП "ГПАТП-1" и вовсе осталось всего два маршрута: четырнадцатый и шестой.

В довершение всех бед предприятие лишилось возможности приобретать новый подвижной состав. В 2001 году, получив 1,5 миллиона рублей из федерального бюджета, автопредприятие купило 3 подержанных МАНа, в прошлом — один ПАЗик. Покупать новые отечественные автобусы тем более невозможно. Стоимость того же получившего неплохие оценки у специалистов "Круиза" превышает пять миллионов рублей. Хотя, отмечает Сергей Фабриков, импортные автобусы, даже подержанные, все же лучше отечественных. Купленные для пассажирских перевозок на 14-м маршруте еще в 1994 году в Эрлангене МАНы и "Мерседесы" (за них огромное спасибо Питеру Штэгеру и горадминистрации) не только продолжают работать, но и остаются одними из лучших автобусов, состоящих на балансе предприятия. Поэтому Сергей Васильевич мечтает о том, чтобы горадминистрация еще раз посодействовала ему в вопросе приобретения в Германии подержанных МАНов и "Мерседесов".

Сегодня из 285 машин, когда-то стоявших на балансе ПАТП-1, осталось всего 90.

Свежий ветер перемен

В настоящее время ГУП "ГПАТП-1" возглавляет новый директор — Сергей Васильевич Фабриков. На должность его назначили 3 июля 2003 года. Вернее, не совсем новый. Сергей Васильевич начинал свою трудовую деятельность в 1987 году мастером на этом же предприятии. Работал неплохо, вскоре пошел на повышение. Последнее время работал здесь же главным инженером. Поэтому подчиненные его знают и верят, что ему удастся выправить ситуацию.

Первая предпринятая Сергеем Фабриковым мера оказалась не слишком популярной. После очередного сокращения штатов и проведенной реорганизации численность работников предприятия сократилась до 337 человек. Начался мучительный поиск средств, способных вывести предприятие из кризиса.

Объемы перевозок с 3 июля выросли на 15%. Ежедневная выручка выросла на 17 тысяч рублей в день. Водителям междугородных автобусов установлен план на сдачу полученных от подсаженных на остановках пассажиров денег (билеты продаются только на автовокзалах). Совместно с Владимирским автовокзалом открыли новый междугородный рейс, выполняемый самыми комфортабельными автобусами, Владимир-Анапа. Он ежемесячно дает 170 тысяч рублей дополнительных доходов. Благодаря усилиям начальника отдела транспорта и связи администрации г.Владимира Александра Владимировича Кузнецова частные перевозчики стали арендовать у ГУП "ГПАТП-1" перроны на автостанции (улица Батурина), принадлежащей предприятию. Сдаются в аренду также помещения и стоянки, ведутся малярные работы. Благодаря проведенным мероприятиям в кассу предприятия ежемесячно поступает 500 тысяч рублей. Сергей Фабриков передает огромную благодарность главе администрации г.Владимира Александру Петровичу Рыбакову за то, что он своевременно авансирует предприятию дотации за выпадающие доходы.

1 августа взят в аренду с правом последующего выкупа "Мерседес" на междугородные перевозки, в ближайшее время такой же автобус должен появиться на 14-м маршруте.

"Стоим на коленях, но не падаем" — так характеризует сегодняшнюю ситуацию на предприятии Сергей Фабриков. Похоже, что с его приходом ГПАТП-1 стало понемногу подниматься с колен. Не зря же опытные сотрудники приводят сюда своих детей. И вот уже работают на ГУП "ГПАТП-1" трудовые династии Фроловых, Алексеевых, Максимовых, Семеновых… И предприятие живет, сохраняет маршруты и подвижной состав, его работники с оптимизмом смотрят в будущее.

Никита Кругляков.

Фото Натальи ВДОВИНОЙ.

г.Владимир.

из досье "призыва"

Регулярное автобусное сообщение во Владимире открылось 9 ноября 1925 года. О выходе на маршрут первого городского автобуса, приписанного к только что созданному Владимирскому областному автотресту "Гужавтодор", сообщил "Призыв".

В документах за 1933 год предприятие именовалось конным парком Владимирской конторы "Автотранс", которая в феврале 1939 года была реорганизована в межобластную владимирскую автобазу.

В январе следующего года приказом по Центральной конторе "АВТОРАЗГРУЗЖЕЛДОР" Владимирская автобаза Ивановского облуправления была выделена в самостоятельную хозрасчетную единицу с новым юридическим наименованием — "АВТОРАЗГРУЗЖЕЛДОР". В 1946 году она стала называться Автоколонной N113, в 1947-м — Владимирским пассажирским автотранспортным предприятием N1, а с 1 июня 2000 года — ГУП (государственное унитарное предприятие) Владимирской области "ГПАТП-1" (государственное пассажирское автотранспортное предприятие).

предприимчивость

предприимчивость

Лакинская мануфактура среди лучших в России

Лакинская мануфактура входит в семерку крупнейших в России переработчиков хлопка отменного качества. Себестоимость продукции невелика благодаря высокой производительности труда. На нее давно обратили пристальное внимание западные предприниматели. Каждые три дня в Европу уходят 20 тонн тканей Лакинской мануфактуры.

Личное дело

Лев Владимирович Фадейчев, директор Лакинской мануфактуры, родился в Оренбуржье. В 11 лет с родителями переехал во Владимир. После окончания экономического факультета МГУ учился в аспирантуре и защитил диссертацию. В 1993 году возглавил Центр чековых аукционов во Владимире, а 22 декабря 1994 года — Ундольскую мануфактуру.

Итальянские пододеяльники из русских тканей

Значительная часть тканей, впрочем, возвращается в Россию в виде комплектов постельного белья с ярлыком "Сделано в Италии". Стоят они дорого. Почему так происходит? С ответа на этот вопрос и начал беседу с нами директор предприятия Лев Фадейчев.

Большинство российских текстильных предприятий влачат жалкое существование. Работают на давальческом сырье, с трудом преодолевают последствия реформ 90-х годов. Приходится экспортировать часть продукции Лакинской мануфактуры за рубеж. Там отдельщики живут богаче, и качество обработки тканей лучше.

Мириться с таким положением дел на предприятии не намерены. Планируют в будущем самостоятельно заняться отделкой тканей. Но из-за недостатка средств сделать это быстрее трудно.

Телогрейки поменяли на паровоз

Неудачи 90-х до сих пор аукаются предприятию. Передали котельную в муниципальную собственность. Она влачит жалкое существование: работают 2 котла из 5. Из-за недостатка тепла страдают и город, и фабрика. В 1996 году предприятие вообще впору было останавливать: для обработки пряжи нужен пар, а вместо него в цеха поступал конденсат.

Решили воспользоваться военным опытом — тогда предприятия получали тепло и пар от списанных паровозов. Невероятно, но списанный локомотив у МПС удалось купить за 90 телогреек. Он проработал несколько лет.

Второй локомотив пригнали из-под Кирова, и нынешней зимой он заменил фабрике неработающие котлы муниципальной котельной.

Паровоз позволил поднять объемы ткацкого производства в 4 раза. А себестоимость продукции снизилась до показателей, имеющихся у тех, кто регулярно уходит от уплаты налогов. Но дело, конечно, не только в паровозе, а и в применяемых на предприятии теплосберегающих технологиях.

Ноу-хау лакинцев

Забравшись на крышу одного из цехов, директор заметил, что из вентиляции так и пышет теплом. Текстильное оборудование греется так, что его как паровой котел можно использовать. Задумался директор.

В результате станочное тепло пошло в дело: его стали использовать для отопления цехов.

В цехах народ мерзнуть перестал. А отказ от услуг котельной принес немалую экономию. Нашлись средства для ремонта крыш производственных корпусов. Изыскали средства, и немалые, на строительство новой котельной. В пустующие стены дореволюционной котельной закупили новенькое оборудование. Котлы к началу следующего отопительного сезона заработают — можно будет и об отделочном производстве подумать. Полы в цехах подремонтируют, артезианскую скважину пробурят. И еще одну директорскую задумку реализуют — Фадейчев давно на огромные окна ткацкой фабрики поглядывает — сколько тепла из-за них зря расходуется. Решено в рамы ячеистый поликарбонат вставить. Свет не хуже стекла пропускает, а тепло, словно кирпичная стена, сохраняет.

Для фабрики и города

Директора две проблемы гложат. Заметил он, что, хоть в цехах предприятия зимой не мерзли, работницы одна за другой на больничные уходили. Оказалось, в квартирах лакинцев холодно, дети болеют. Тогда Лев Владимирович предложил вновь возложить на предприятие ответственность за оказание населению коммунальных услуг. Но голос директора, депутата областного ЗС пока не услышали. Непонятно почему — от реализации идеи выиграют и город, и фабрика.

Вторую проблему еще труднее решить. Предприятию остро не хватает квалифицированных специалистов: электриков, механиков, ИТР. Тормозится техническое перевооружение и реконструкция Лакинской мануфактуры. Раньше на фабрику народ со всего Союза ехал, кадрового голода она не испытывала. Теперь остается только на Владимир уповать — может, кто-то из областного центра на предприятие устроится? Транспортную проблему решить нетрудно, а условия труда на предприятии — неплохие.

Платят на Лакинской мануфактуре, ежемесячно перерабатывающей 550 тонн хлопка и 500 тонн пряжи, неплохо. Помощники мастера зарабатывают по 5-6 тысяч, ткачихи и прядильщицы — 4,5, а грузчики — 6. С 1 августа зарплата на предприятии вновь повышена. В прошлом году она увеличилась на 32,5%, а за 6 месяцев этого года еще на 40,7%.

К Дню работников текстильной и легкой промышленности все, кто проработал на предприятии не менее года, получили премию. Не забыты и ветераны.

Выделяет фабрика льготные путевки в детские оздоровительные лагеря и на курорты.

"Берегите фабрику, берегите Знамя!"

Переработка хлопка в 2002 году увеличилась на 10,8%, а в первом полугодии нынешнего — еще на 29. Прибыль от продажи продукции в 2002 году выросла почти вдвое, а в первом полугодии 2003-го — еще на 122,3%. Не случайно Сбербанк включил предприятие в число своих VIP-клиентов.

Растущие доходы позволяют активно помогать городу. В прошлом году на благотворительные цели было потрачено полмиллиона рублей. Новое постельное белье передано детским садам, для школы приобретены учебники. Предприятие помогало пожарным и милиции. В церкви разморозилась система отопления, и Лакинская мануфактура сделала все, чтобы она вновь заработала.

И главную свою обязанность по отношению к населению фабрика выполняет отлично. Налоги выплачиваются точно и в срок, хотя ее "бюджетная" доля среди предприятий Лакинска, Собинки и Собинского района составляет 15%. В 2002 году Лакинская мануфактура перечислила средств в казну на 88,7% больше, чем в 2001-м, а в первом полугодии этого по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличила отчисления более чем на 40%.

Ветераны войны и труда, о подвиге которых на фабрике не забывают, довольны сегодняшним положением дел на предприятии. Они дают наказ преемникам: "Берегите фабрику, берегите Знамя!"

Сергей Викторов.

Фото Андрея ЗАХАРОВА.

Из досье "Призыва"

Богатая история Лакинской мануфактуры

Официально Лакинская мануфактура основана 3 февраля 1889 года. Владимирское губернское правление дало купцам братьям Василию, Николаю и Ивану Бажановым разрешение на строительство ткацкой фабрики в селе Ундол.

Но еще в 1859 году дед фабрикантов, разбогатевший крестьянин, основал в Ставрове "Товарищество Ставровской мануфактуры Родиона Бажанова". Конкуренция заставила братьев перевезти оборудование на новое место, где была железнодорожная станция и проходил торговый тракт.

После революции предприятие перешло в госсобственность. В 1922 году его переименовали в Ундольскую ткацкую фабрику имени Лакина.

В 1925 году в городе решили строить первую в СССР прядильную фабрику. В Англии купили оборудование на огромную сумму — 7,5 миллиона рублей. Проектировал здание академик архитектуры Иван Рерберг. Фабрика была возведена в рекордные сроки — строительство началось в декабре 1925 года, а заработала она 9 января 1927 года. Ленточку на открытии перерезал председатель ВСНХ Куйбышев. Предприятие превратилось в текстильный комбинат, на котором работали все производства, кроме отделки тканей. До середины 60-х годов фабрика была крупнейшим текстильным предприятием в СССР.

В войну 1,5 тысячи работников участвовали в боях с фашистами. 750 из них не вернулись с фронта. Их места у станков заняли женщины и дети. Их руками были сотканы ткани для обмундирования 16 миллионов бойцов. За их подвиг в январе 1944 года фабрика им.Лакина награждена орденом Трудового Красного Знамени. В апреле 1946 года ей было передано на вечное хранение переходящее Красное Знамя ГКО.

В начале 90-х годов предприятие было приватизировано и называться стало АО "Ундольская мануфактура". Это оказалось губительным для фабрики. 15 ноября 1994 года фабрику признали банкротом. Днем раньше на баланс города было передано все, что не было непосредственно связано с переработкой хлопка: жилфонд, общежития, котельная и строительный цех со всей техникой.

Когда руководителем фабрики стал Лев Владимирович Фадейчев, началось ее возрождение.

ДОСКА ПОЧЕТА

На предприятии немало работников, труду которых оно обязано своим устойчивым положением:

Помощники мастера Виктор Алексеевич Ларичкин, Владимир Сергеевич Прусин и Сергей Викторович Родионов.

Операторы Антонина Владимировна Родина, Юлия Викторовна Горохова и Любовь Николаевна Ильина.

Прядильщицы Таисия Петровна Пузанова, Наталия Семеновна Разводнова и Зинаида Ефимовна Каткова.

Ткачи Валентина Николаевна Борисова и Надежда Викторовна Котова.

Контолер суровья Галина Николаевна Федорова.

Старший контролер качества Антонина Николаевна Зобнина.

Мастер Ирина Анатольевна Макарова.

Сварщик Александр Викторович Сергеев.

Замначальника производства Тамара Васильевна Трусова.

Начальники цехов Александра Сергеевна Ковлюгина и Вера Николаевна Зайцева.

Начальник производства Антонина Константиновна Никешина.

Главный инженер Любовь Анатольевна Чернышева.

предприимчивость

предприимчивость

Наслаждайся вкусом, укрепляй здоровье

Когда 6 лет назад на владимирском рынке появилась продукция ООО "Владпромфирма" под торговой маркой "Алонка", многие покупатели заинтересовались, в честь какой Аленки была названа марка?

Лимонады, напитки, крюшон

Аленки, как оказалось, тут ни при чем. Просто в слове было зашифровано все, что производила на тот момент "Владпромфирма": ароматные лимонады, напитки и крюшон. Присмотритесь внимательней к логотипу: стакан, внутри апельсин, сверху долька лимона — основные компоненты лимонада. Еще в 18 веке лимонад готовился исключительно из этих двух фруктов и подавался со льдом.

Позже "Владпромфирма" стала выпускать сокосодержащие напитки. Их ценность заключается в том, что они содержат почти все компоненты свежих фруктов и овощей. В состав соков не попадают химические вещества, применяемые для обработки садов, а значит, эти напитки можно давать и малышам.

Яблочный напиток укрепляет сердечно-сосудистую систему и полезен людям умственного труда. Напиток из винограда врачи рекомендуют для поддержания работоспособности, он снижает содержание холестерина в крови и артериальное давление. Желающие похудеть, пейте грейпфрутовый напиток, заодно улучшите пищеварение, снизите давление и восстановите силы организма. Напиток "Апельсин" эффективен для профилактики и лечения авитаминозов, подагры, гипертонии, язвы идругих заболеваний. Томатный напиток утолит жажду и пополнит запас калия.

Дегустация
покажет все

Вскоре на витринах магазинов появились кетчуп и майонез "Алонка", а на днях — и минеральная вода. Дегустации нового продукта прошли во многих магазинах города. Кстати, "Владпромфирма" часто и охотно участвует во всевозможных выставках и дегустациях. Только там можно узнать, что думает о тебе покупатель, чем он недоволен, чему рад.

А покупателю есть из чего выбирать: 14 видов майонеза и 4 вида кетчупа. Фирма планирует порадовать ценителей кавказской кухни и запустить в производство аджику. А пока любители остренького налегают на кавказский, традиционный, чесночный и и шашлычный кетчупы.

Ассортимент выпускаемой фирмой майонезной продукции весьма велик. Хотя основу его составляет майонез "Провансаль" и "Полесье", вкус которых соответствует традициям и многолетним привычкам потребителей. Хотите что-нибудь необычного? Пожалуйста! Майонезы со вкусом сыра, креветок, пиццы, копченой ветчины, грибов, укропа, лимона, оливок станут незаменимыми помощниками в приготовлении ваших блюд.

Специалисты — гордость "Алонки"

Продукцию "Алонки" знают не только во Владимире, но и в Москве, Рязани, Ярославле, Иванове, Нижнем Новгороде. За 6 лет фирма на выставках завоевала 10 медалей, занимая в основном первые и вторые места пьедестала почета. Конечно, самая дорогая — первая медаль. "Владпромфирма" серебром открыла свою коллекцию медалей в 1998 году в Нижнем Новгороде за газированный напиток "Апельсин".

За эти годы фирма получила признание, хотя начинала с нуля. Магазины не хотели иметь дел с новыми предприятиями, предпочитая старых поставщиков. Но конкуренция диктует свои условия, кто-то прогорел, кто-то расслабился. "Алонка" же конкурирует со многими производителями майонеза и лимонада: привлекает к качеством продукции, организовывает поставки, содержит свои баклабораторию и химлабораторию, контролирует все, что выпускает.

Успех фирмы — это слаженная работа всех сотрудников, а во "Владпромфирме" их до 100 человек. И все они болеют душой за свое дело. По словам директора, случайные люди в фирме не задерживаются. Фирма каждый год 25 декабря собирает клиентов, а их более 150, и подводит итоги работы за год, вместе с ними ищет выгодные способы реализации. Поэтому продукция торговой марки "Алонка" присутствует почти во всех магазинах.

Не забывает "Владпромфирма" и о спорте, оказывая серьезную спонсорскую помощь местным волейболистам. Сначала помагали команде "СКАТ", потом создали команду из своих спортсменов, подав заявку в волейбольную федерацию спорта. Ведь заботиться надо не только о пище насущной, но и о здоровом образе жизни.

Елена НИКОЛАЕВА.

Фото Ирины АВСИЕВИЧ.

г.Владимир.

новинка недели

На этой неделе "Алонка" выпускает новую продукцию — минеральную воду. Она будет отличаться высокими качественными показателями. Желаем "Алонке" успеха в продвижении новой продукции.

предприимчивость

Дорога начинается с проекта

ООО Проектный институт "Владимиравтодорпроект" был создан в 1959 году. Сегодня он входит в состав Всероссийской "Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" и ведет разработку проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение автомобильных дорог, мостов, объектов дорожного хазяйства, объектов промышленного и гражданского назначения, придорожного сервиса, проектирование горных предприятий и производств.

В октябре 2002 года на базе института аккредитован Орган по сертификации продукции и услуг в сфере дорожного хозяйства "Владимирдорстройсертификация". В мае 2003 года аккредитацию получила лаборатория дорожно-строительных материалов — одна из немногих подобных лабораторий во Владимирской области.

Вот уже шестой год, как коллектив успешно освоил работы по инженерному сопровождению проектов. Это помогает своевременному предотвращению брака, обеспечению соответствия выполняемых работ проекту, требованиям действующих норм и правил.

Работа у владимирских проектировщиков ответственная и сложная, но в то же время "живая" и интересная. Заняты в ней как люди, имеющие опыт, так и молодые специалисты. Результаты усердного труда — преображающаяся дорога Москва — Нижний Новгород. Все силы коллектива — душевные и физические -для нее. Она дает нам силу, опыт, который вкладывается в проекты, профессионализм, знания, вселяет в нас чувство ответственности и гордости за результаты труда. Наши строители, архитекторы, изыскатели успешно трудятся над объектами придорожного сервиса. 15 карьеров Владимирской области обслуживают маркшейдеры института. Специалисты отдела разрабатывают планы развития горных работ. В Верхне-Волжском округе Госгортехнадзора отмечен высокий уровень исполнения наших проектов.

Сфера деятельности, в настоящее время, уходит далеко за пределы Владимирской области и включает Московскую, Ивановскую, Нижегородскую, Рязанскую, Костромскую, Ярославскую области, республику Татарстан и др.

Недавно открыт филиал в Нижнем Новгороде, который занят проектирование обхода г. Н.Новгород, а также выполняет работы по инженерному сопровождению этого объекта.

В общем, дел хватает. Правда, для этого приходится постоянно участвовать в тендерах на проведение проектных работ. В прошлом году "Владимиравтодорпроект" выиграл 17 (!) торгов. Причем все они были федерального значения. За минувшие полгода из 7 торгов, в которых участвовал институт, по 6 объектам тендер достался владимирским проектировщикам.

Заслуга в этом всего коллектива. Сегодня здесь трудятся около 100 высококлассных инженерно-технических работников. Ведущие специалисты постоянно участвуют в семинарах, посещают выставки, в том числе и международные, повышают квалификацию. В последние годы в проектный институт потянулась работать молодежь.

— Ежегодно 5-6 студентов Владимирского госуниверситета проходят у нас практику, — рассказывает генеральный директор "Владимиравтодорстроя" Юрий Смирнов. Некоторые из них после окончания вуза возвращаются к нам работать. За минувшие два года в коллектив инженерно-технических работников пришли 6 выпускников ВГУ. Вообще кадровой политике мы уделяем большое значение, поскольку залог успешного развития предприятия во многом зависит от наличия высококлассных специалистов. В прошлом году 22 наших сотрудника прошли обучение на курсах повышения квалификации, 8 — специальную подготовку и получили диплом эксперта по сертификации продукции услуг в системе "Дорстройсертификация", а 15 ведущим специалистам был выдан Государственный квалификационный сертификат Госстроя России на осуществление профессиональной деятельности в строительстве. Это говорит о высоком уровне наших работников…

Регулярное ознакомление с передовым опытом находит отражение в деятельности проектного института. За минувшие несколько лет "Владимиравтодорпроект" занимал 1-е и 2-е места в областных конкурсах на лучшую проектную организацию строительного комплекса Владимирской области, участвовал в областной выставке "Стройпрогресс-2002".

На сегодняшний день "Владимиравтодорпроект" продолжает внедрение Первого этапа международной системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000, а также готовится к работе в условиях нового "Закона о техническом регулировании".

В преддверии Дня строителя руководство ООО Проектный институт "Владимиравтодорпроект" поздравляет коллектив фирмы и все строительные и проектные организации с профессиональным праздником. Желает всем работникам здоровья и благополучия, а предприятиям — дальнейшего процветания.

Андрей Свиридов.

Фото автора.

г.Владимир.

Личное дело

Юрий Владимирович Смирнов родился в 1956 году в г.Орехово-Зуево. После службы в армии приехал во Владимир, где закончил Владимирский политехнический институт (ныне госуниверситет), факультет "дорожное и сельскохозяйственное строительство". Здесь создал семью и переехал на постоянное место жительства. Во "Владимиравтодорпроекте" работает с 1988 года. Более 10 лет является руководителем этой проектной организации.

Адрес ООО "Владимиравтодорпроект": 600023, г.Владимир, Судогодское шоссе, д.5. Телефоны: (8-0922) 32-95-54. Факс: (8-0922) 32-95-57. E-mail:smirnov@vtsnet.ru; adproekt@vtsnet.ru.