Ваши документы, пожалуйста!

Корреспондент «Призыва» провел целый день с экипажем ДПС.

1img_20161014_075403

Профессии бывают разные. Как писал классик, все они хороши, и каждая из них (это уже по нашему мнению) отдельный мир со своими особенностями, нюансами и людьми, которые изо дня в день заступают на службу, встают у станка, лечат, преподают, играют… «Призыв»  задался целью увидеть ту или иную профессию изнутри, чтобы прочувствовать, понять ее, донести эти «особенности и нюансы» до читателя. Возможно, именно так все мы будем лучше понимать друг друга.

 На посту с пяти утра

Инспектора ДПС г. Владимира работают по графику «2 через 2» (по 12 часов – сначала днем, потом ночью). Я попала на первое дневное дежурство. Обычно для заступающих на смену все начинается с так называемого развода на базе у здания ГИБДД на Московском шоссе.

Командир батальона расставляет инспекторов по маршрутам, определяет дневные задачи. Однако дежурство инспектора ОБ ДПС УМВД РФ по Владимирской области капитана полиции Александра Савлова в этот день началось на два часа раньше – с пяти часов, потому что главной задачей на утро стала организация непрерывного движения на Пекинке в районе моста через реку Рпень.

Честно говоря, я смогла добраться к этому проклятому в последние полгода всеми автомобилистами месту только в полвосьмого – был самый час пик. Очень медленно машины двигались в оба направления. Тут же нашлись те, кто слишком торопится и выезжал на обочину. За 5 минут  мы выписали 2 штрафа по 500 рублей за нарушение правил дорожной разметки.

За полчаса по Пекинке проехали две «скорые» с включенными мигалками. Они могли бы стоять долго, если бы инспектор Александр Савлов не прервал поток машин, чтобы их пропустить. А уже буквально через несколько минут на самом мосту неожиданно сломалась «ГАЗель»… До десяти утра от дороги было не отвлечься ни на минуту. Потом из дежурной части поступила новая задача.

Пожар в УВД и европротокол

Едем к зданию областного УВД. В дежурной сообщили, что в УВД начался пожар. Я очень надеюсь, что это учения. Инспектор не разделяет моих переживаний, его главная задача – оцепить дорогу вокруг здания, не пускать машины и пешеходов на окрестные улицы. Всех работников и посетителей управления быстро эвакуировали.

Точно учения! И из дежурной поступает новый звонок – можно всем разъезжаться по маршрутам. Едем в Загородный парк.

Экипаж А. Савлова запланировал поработать на дамбе. Но не успели мы добраться до места назначения, как нам сообщили, что на Судогодском шоссе на повороте на турбазу «Ладога» произошло ДТП. Двинулись туда.

img_20161014_074719Столкновение несерьезное: водитель одной иномарки выехал со второстепенной полосы налево, надеясь, что его пропустит другой участник дорожного движения. Но не сложилось. Повреждения небольшие, инспектор Александр Савлов предложил водителям оформить ДТП по европротоколу. Самостоятельно, быстро, без штрафов. После обстоятельных разъяснений инспектора водители согласились. Удивительно, но они до этого ничего толком не знали про европротокол…

Вместо обеда –  эвакуация авто «слепых» водителей

Ближе к полудню патруль отправили на площадь Ленина. Необходимо было проследить за эвакуацией автомобилей, припаркованных на проезжей части. По правилам парковаться здесь разрешено только вдоль обочины, где нет знаков «Остановка запрещена». На площадь сразу подъехало четыре эвакуатора. Машин, нарушающих правила, оказалось предостаточно.

На погрузку и отъезд – всего 15 минут. Чуть позже всех этих горе-автовладельцев я увидела в главном здании управления ГИБДД. Там для журналистов была пресс-конференция врио начальника Александра Новикова по итогам работы за 9 месяцев. А нарушители с пл. Ленина приехали туда, чтобы получить протокол. Машину же им предстояло забрать на штраф-стоянке, поэтому все остались очень недовольны. Говорят, что если бы видели знаки, тогда бы ни в коем случае не припарковались там, где запрещено. Но помимо знаков есть еще и сами правила дорожного движения. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.

Буйных много…

Уже вечер, а еще ни одного перерыва на обед или небольшой перекус. Поэтому в пять вечера все же сделали получасовой тайм-аут. Снова встретились на Лыбедской магистрали, на новом перекрестке улиц Гагарина и Ерофеевский спуск.

В потоке стали выявлять нарушителей: не пристегнутых ремнем безопасности, разговаривающих по телефону, а больше всего – с тонировкой передних стекол.

img_20161014_174052Измерить тонировку не сложно, все патрульные автомобили помимо видеорегистраторов и алкотестеров снабжены приборами для измерения светопропускания. Один вспыльчивый паренек с остервенением снял пленку со стекол и, довольный собой, сказал девушке, что оснований для штрафа нет. Их отпустили. Второму – штраф и предписание.

Выдержке инспектора можно позавидовать. Спорщиков, признается Александр Савлов, всегда достаточно. Пьяные не соглашаются на тесты, а лишенные или вовсе без прав норовят удрать. Такие истории случаются с завидной регулярностью каждую неделю. Две августовские погони за пьяным и уже лишенным прав мотоциклистом и молодым без прав водителем красной «семерки» закончились поимкой обоих. В день нашего дежурства инспектор Александр Савлов ездил в городское УВД давать свидетельские показания. Тому самому мотоциклисту грозит уголовная ответственность за повторную езду в пьяном виде.

В тему:

Мнение журналиста

Последний час дежурства был для меня особенно тяжелым. На улице стало темно и прохладно (так и не поняла, как так долго инспектора могут стоять без перчаток и шарфов), большой поток транспорта в загородном направлении, нарушители все злее и агрессивнее. Как хорошо, что не пришлось дежурить в ночь, извини, уважаемая редакция, но я бы все равно не согласилась. Опасно это. А они дежурят: днем и ночью. Все время под присмотром видеорегистраторов и участников дорожного движения, без отдыха и с набором задач, призванных обеспечить порядок на дороге.

Вместо эпилога

Каждое дежурство за Александра Савлова переживает его семья: жена и трое детей (двое дочек и сын – все уже школьники). Несомненно, что сын выбрал бы тему доклада на тему будущей профессии «Инспектор ДПС». А девчонки в дружной семье Савловых гордятся своим отцом и всегда с нетерпением ждут его возвращения домой.

За одну рабочую смену экипаж А. Савлова:

  • проехал 110 км,
  • провел на дежурстве 14 часов,
  • составил 27 протоколов об административной ответственности,
  • размер штрафов, выписанных экипажем, составил от 500 до 1500 рублей.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Комментарии