Магазины и покупатели путаются в ценах

По данным Роспотребнадзора, ценовые разногласия возникают чаще всего между покупателями и сетевыми супермаркетами.

1lori-0003634220-bigwww

Во Владимире – 130 сетевых магазинов (причем, за полгода их количество выросло на 41). В общем количестве магазинов их доля – 38%. Так что возможность каждого из нас столкнуться с недостоверной информацией о товаре – высока.

Три цены на йогурт

Каждый день на полках в сетевых магазинах можно увидеть с десяток акционных товаров из потребительской корзинки. Колбасы, молоко, хлеб, фрукты, овощи, майонез и многие другие продаются со скидками 15-60%. Вот личный пример. Покупаю йогурты местного производителя. На ценнике – 29,9 рубля за черничный и 53,9 рубля – за клубничный. Беру тот, что дешевле. На кассе пробивают 39,9 рубля (на червонец больше заявленного!). О разнице узнала только дома, рассматривая чек.

Понятно, что из-за 10 рублей возвращаться в магазин не стала. Но спустя пару дней знакомая там же, но при покупке другого, уже питьевого йогурта разницу в цене обнаружила на месте. И задала продавцам резонный вопрос: откуда она, эта третья цена? Ей пояснили, что новые акционные цены не успевают вовремя вносить в электронный каталог – ну, сотрудники не очень расторопны, бывает. Не очень логичное объяснение, но что делать.

Одна из сотрудниц супермаркета сбегала в молочный отдел, принесла оттуда ценник, сравнила его с электронной базой, с чеком и внесла изменения. Разницу в 10 рублей за каждый купленный йогурт вернули без вопросов.

Кстати, в статье № 10 закона «О защите прав потребителей» указано, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

– Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, – поясняет председатель правления областной общественной организации по защите прав потребителей Роман Бобрецов. – В случае же нарушения этого пункта потребитель вправе требовать расторжения договора купли-продажи, то есть возврата денег.

Успеть в срок

Придумать эффективную акцию – целая наука. Она должна быть интересна покупателям. Нас удивил один сетевой магазин своим креативом, устраивая распродажи на продукты, у которых подходит срок годности. В распродажу попадает товар за 3-7 дней до списания. Так, ведро квашеной капусты стоило 19,9 вместо 100 рублей, глазированный сырок 5,9 вместо 16,8, пачка творога – 46 вместо 115 рублей. Существенная скидка.

Проблема в том, что рядом с акционным товаром стоит такой же, но за полную стоимость и с большим сроком годности. Например, в акции квашеная капуста с морковью, а за полную стоимость – с клюквой. Немудрено ошибиться. Конечно, самоуверенный потребитель может давить на то, что магазин вводит его в заблуждение, а это по закону о защите прав потребителей считается нарушением. Вполне вероятно,
ему даже удастся доказать свою правоту и вернуть деньги за товар. Но чаще всего последнее слово остается за продавцом. Нужно было внимательнее читать ценник и этикетку товара.

Случайно прилип

Не реже случается ценовой разлад и в непродовольственных сетевых магазинах. Например, в обувном магазине уже на кассе выяснилось, что данная пара ботинок не входит в акцию. А желтый ценник «случайно» прилип к этикетке. Хорошо, что сюрприз обнаружился до оформления покупки.

Такой же случай произошел в сетевом магазине одежды. Но покупка уже состоялась. Ничего страшного. Одежда (исключение: носки, колготки, нижнее белье) входит в список товаров, которые в качественном состоянии и с нетронутыми ярлыками и этикетками подлежат возврату или замене. Главное, в заявлении написать, что эта кофточка или брючки не подошли по цвету, фасону или размеру.

ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
– Читайте этикетку и ценник. И там, и там должны совпадать параметры: вкусы, процент жирности, вес и т.д.
– Сравните штрих-коды. Они должны совпадать на ценнике и на упаковке товара. Достаточно сравнить последние три цифры.
– С канируйте цену товара . С делайте по штрих- код у на специальных устройствах, расположенных в торговом зале.
– Следите за экраном на кассе. На экране, обращенном к покупателю, высвечивается точная цена каждой сканируемой продавцом покупки.

Можно бить рублем

В Кодексе об административных правонарушениях есть несколько важных статей, касающихся нарушения прав потребителей.

Статья 14.4.
20-30 тысяч рублей грозит юрлицам за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов.

Статья 14.5.
30-40 тысяч рублей грозит юрлицам за отсутствие информации об изготовителе (исполнителе, продавце).

Статья 14.7.
20-50 тысяч рублей грозит юрлицам за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей. Для продавца наказание не такое суровое – 3-5 тысяч рублей для граждан и 10-30 тысяч рублей для должностного лица.
100-500 тысяч рублей для ЮЛ – за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара.

Статья 14.8.
5-10 тысяч рублей для ЮЛ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре.

 

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение