16+

Две стороны одного дома

В деревянном доме, построенном более полувека назад, жили еще бабушка и дедушка 38-летнего Сергея Кудасова – это жилье они получили от фабрики. Там появились на свет их дети, потом внуки. Сам Сергей прожил в доме всю жизнь – сначала с родителями, потом с гражданской женой Антониной. 11 июля прошлого года случился пожар – замкнуло проводку. Огонь полностью уничтожил половину Сергея. Уже год мужчина практически бездомный.

– Сразу после пожара я обратился в администрацию, – рассказывает он. – Нам как погорельцам выдали материальную помощь – 2 тысячи рублей, потом еще 6 тысяч. Но дело в том, что жилье не было приватизировано – мы жили в нем по договору соцнайма. Это значит, что по закону администрация должна была предоставить нам новую жилплощадь.

Сергей и его гражданская супруга периодически наведываются в администрацию, но там разводят руками: маневренного фонда, в который могли бы поселить погорельцев, сейчас нет. Пока знакомые разрешили супругам пожить в доме, расположенном в деревне недалеко от Меленок. Ни Сергей, ни Антонина не работают – возможности снимать квартиру или дом в городе у них нет.

– Я же не говорю – поселите нас в центре в новостройке, – недоумевает Сергей. – Хотя знаю, что новые дома строятся. А нам квартиру не дают, хотя давно должны. И еще в городе много пустующих старых деревянных домов, и один из них могли бы отдать нам.

В Меленковской администрации говорят, что пустующие дома в городе, конечно, есть – но так как они не относятся ни к муниципальной, ни к районной собственности, селить туда новых жильцов противозаконно. Как нам рассказали, проблема с погорельцами – а таких, как Сергей и Антонина, в Меленках еще 17 семей – решается, но постепенно. В настоящее время из областной собственности в районную передается бывшее общежитие СПТУ. Это трехэтажное здание, и когда его осмотрят и приведут в порядок, места в нем хватит для всех нуждающихся.

В общем, это была бы самая обычная история о том, что все идет положенным чередом – хотя и медленнее, чем могло бы, если бы не одно обстоятельство. Сгоревший дом на улице Герцена сейчас довольно четко делится на две части. Одна – черные обгорелые руины. Другая – аккуратный домик, обшитый сайдингом, с резными наличниками и веселыми детскими качелями во дворе. Художник, который живет в этом доме, – инвалид, и просто физически не смог бы сделать все это сам. Но пришли соседи, пришли друзья и помогли. Хорошему человеку как не помочь?

– А когда Кудасовы съехали, многие на улице с облегчением вздохнули, – говорят местные. – Веселые были люди, даже слишком…

В администрации неофициальным путем пожаловались, что стараются делать все по закону, но вот законы какие-то… несовершенные. Взять те же муниципальные квартиры: одни люди исправно за них платят и содержат в приличном состоянии. А другие устраивают дебоши и копят долги. Но при этом получается, что за счет денег, полученных от первых, муниципалитет по закону обязан делать ремонты вторым. В очереди на социальное жилье годами стоят обычные семьи. Но когда появляется возможность кого-то куда-то поселить, в приоритете будут те, у кого вообще нет жилья – даже если заранее известно, что, получив новую квартиру, они не будут ее беречь. И как вывернуться из этой «вилки», пока решительно непонятно…

КСТАТИ
Выписать кого-либо из жилого помещения можно только в судебном порядке. Если буйные соседи снимают жилье по договору соцнайма, все несколько проще. После того как нарушение вашего спокойствия (ночная гулянка, драка и т.п.) произошло в первый раз, вызывайте участкового. Подайте жалобу в муниципалитет – в ней должна быть просьба о том, чтобы хулигану вынесли официальное предупреждение. И если после предупреждения нарушители продолжают буйствовать, тогда – суд.

Если квартира у шумного соседа приватизированная, дело осложняется. Но есть варианты . Так, основанием для выселения является бесхозяйственное обращение с жилым помещением. Это выражается в том, что собственник не делает ремонт, не следит за состоянием квартиры, что, например, может повлиять на других соседей. В частности, порча инженерных сетей, «проливка» соседей снизу и т.д. К этому же основанию относится незаконная перепланировка квартиры, которая может повлечь, например, разрушение здания.

Выселение из занимаемой жилплощади – это крайняя мера, которую выбирает суд в качестве «наказания». Но перед этим им проверяются все факты и возможности разрешения назревшего конфликта более мягким путем. Поэтому чтобы ваши намерения выглядели более серьезными, «бороться» с нарушителем порядка и спокойствия лучше всем подъездом или хотя бы площадкой. Но! Запомните, что в суд с заявлением жильцы обратиться не могут. Иск подается только органами местного самоуправления по предварительной жалобе жильцов.

Просмотры:

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *