Да тут нормы ГТО сдавать можно!

Собственники жилья должны требовать с управляющих организаций исполнения обязанностей по содержанию многоквартирного дома.

DSC05492

Но надо знать, как это делать. Посмотрим на реальном примере жителя Владимира Алексея Зайцева. Он живет в многоквартирном доме № 22 по проспекту Строителей. Ежемесячно платит за содержание и ремонт общего имущества, которое обслуживает управляющая компания «ЖРЭП № 8», 1212 рублей. Это больше 14 тысяч рублей в год. В доме – 63 квартиры. Управляющая организация получает с собственников порядка 900 тысяч рублей ежегодно. Большая сумма для сравнительно нестарого дома (построен 16 лет назад). И потому когда в прошлом году жителей верхних квартир основательно затопило, они задались сакраментальным и вечным вопросом: «За что деньги платим?»

Бассейн на крыше

В доме в одном подъезде 5 этажей, в другом – 9. Кровля – мягкая, на ней копятся выпадающие осадки. Поднявшись на крышу, Алексей Зайцев даже отснял фотоматериал о том, как та может превратиться в бассейн. Впечатляет. Бассейн, по словам Зайцева, образовалась оттого, что водосток на крыше засорился. И после очередного ливня воде больше некуда было деваться, кроме как течь в квартиры.

Аварийную бригаду управляющей компании ждали несколько часов, но в это время не бездействовали. Жильцы нашли насос и откачали воду с кровли самостоятельно. А потом опять-таки задались сакраментальным и вечным вопросом: «Кто оплатит ущерб?». Решили – управляющая компания!

К оценке ущерба тамошние специалисты подошли творчески. По их версии, собственники должны были заклеить новыми обоями и покрасить новой побелкой только протекшие пятна, остальное оставить в прежнем виде. Семьи не стали судиться с конторой и согласились на компенсации в размере 2-3 тысячи рублей.

Видимо, зря. Потому что есть реальный риск повторения протечек. Водосток-то прочистили один раз после проливов и наспех закрыли его металлической насадкой, между прутьями которой может пролететь любой мусор. Ответственный собственник жилья Алексей Зайцев узнал у специалистов, что есть ГОСТ на водосточные воронки, и стандарт очень отличается от той самоделки, что установили рабочие из управляющей компании. Самое главное, что цена вопроса незначительная – около 3000 рублей. Впереди весна, пойдет снеготаяние, а водосток по-прежнему «беззащитен».

Инспекция разберется

Переписка собственника жилья и управляющей организации желаемого результата не дала. Тогда Алексей Зайцев обратился в надзорное ведомство – областную жилищную инспекцию. Обращение еще рассматривается. Пока инспектор получил только ответ на запрос из городского управления ЖКХ, в котором сообщается, что проблема, мол, улажена. Правда, как нам сообщил в телефонной беседе главный жилищный инспектор Сергей Шахрай, выездная проверка с участием его сотрудников все равно состоится. Это – принцип работы данной службы.

– Еженедельно инспектора совершают 40-50 выездных проверок. Обращения поступают во время личных приемов, по почте, по электронке, – рассказывает главный         жилищный инспектор Сергей Шахрай. – Иногда доходит до крайности: лампочка в подъезде не работает, уже пишут письмо, увидели на улице дом с ужасным фасадом, фотографируют и присылают на «электронку». Ни адреса, ни фамилий. Мы реагируем, но, как ни крути, собственникам жилья все равно нужно выстраивать диалог с управляющими организациями.

Все по плану

Для выстраивания отношений мы сами обратились в «ЖРЭП № 8». Дозвониться не составило труда. Очень любезная девушка, выслушав суть вопроса, объяснила, что гендиректора тревожить не стоит, на все вопросы ответит главный инженер, когда освободится. Разговора так и не состоялось, зато на следующий же день на официальном сайте управляющей компании появился подробный план работ на текущий год, и, как оказалось, нашей просьбе вняли оперативно. В плане на 22-й дом значатся 14 разных видов ремонтных работ: устройство парковки, ограждения, покраска детской площадки, замена бордюров, уборка подвала, а также долгожданный ремонт кровли на 20 тысяч рублей.

Для сравнения, в прошлом году в списке работ значилась только подрезка деревьев на детской площадке и ремонт в подъездах. Так что настойчивость собственников, пусть и с подключением различных инстанций, возымела действие. Главное ведь результата, верно?

В тему:

Эффективная служба. В прошлом году областная жилищная инспекция рассмотрела 7500 обращений – на треть больше, чем годом ранее. В этом году в инспекцию уже обратилось 1321 человек. Основная доля жалоб – на содержание и ремонт общего имущества (состояние фасадов, инженерных коммуникаций, уборка придомовой территории), на расчеты коммунальных платежей. За январь-февраль 2016-го выписано 255 предписаний управляющим и ресурсоснабжающим организациям.

На сайте mkd33.ru можно по адресу дома узнать его техсостояние, план капремонта, объем начислений по коммунальным платежам.

Обслуживание по азбуке

 Собственникам жилья очень пригодится «азбука ЖКХ», выпущенная Минстроем.

Там есть раздел о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Азбука наглядная и понятная. Вот основные данные по интересующей нас теме. Существуют специальные требования к техническому и санитарно-эпидемиологическому состоянию общего имущества. Первое и самое важное – жилой дом должен быть надежным и безопасным для жизни и здоровья жильцов. Далее – перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества определяется на общем собрании собственников жилья. Если такого не проводилось, тогда есть минимальный перечень работ, которые в обязательном порядке выполняют все управляющие организации.

1 Осмотр общего имущества на предмет его безопасности для жизни и здоровья собственников жилья.

2 Осмотры и поддержание готовности внутридомовых систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

3 Поддержание температуры и влажности в подъездах, на лестничных клетках в соответствии с нормой.

4 Уборка подъездов и дворов.

5 Вывоз мусора.

6 Уход за деревьями, клумбами, кустарниками во дворе.

Собственники жилья имеют право в любое время затребовать у управляющей компании список работ, оплачиваемых за счет тарифа на содержание и ремонт общего имущества дома, а также периодичность их проведения. Ответ они должны получить в течение 5 рабочих дней.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение