Если повезет…

Я в булочную на такси не езжу. Но часто спешу и вызываю «зеленоглазое».

В последнее время так складывается, что после очередной поездки желание снова воспользоваться услугами таксомоторных компаний начинает пропадать напрочь.

Уже слышу, как предупредительно «сигналят» мне читатели – все таксисты разные!  Да-да, но мне везет на «других».

Утро, машина вызвана и приехала даже в срок. Это большая удача. Как показывает моя практика, время ожидания растягивается за рамки обещанного пятиминутного поиска машин. Приходится дольше дожидаться и следующего дед-лайна – время прибытия авто. Но и сама поездка готовит неприятные сюрпризы. Итак, сажусь.

– Мне до «Мегаторга», к главному входу. Большая просьба – едем городом по «рокадке», – произношу я привычный монолог. В ответ – тишина.

Мы выезжаем со двора, и вместо поворота налево берем правее.

– А мы куда? Давайте «по рокадке», – робко повторяю.

– А что там? Так быстрее! – говорит «командир».

– Так дальше и дороже! Я же вас просила!

– А ну если вы считаете, то тогда поехали по «рокадке».

– Да так и проще! – настаиваю я.

– Мне проще высадить вас и взять другой заказ, – огрызается таксист.

– О! А кто-то про кризис говорит! – изумляюсь я. – А его нет, людям деньги не нужны!

Тишина. Надо ли говорить, что мы ехали, максимально не спеша, собирая светофоры?

– А я, когда попросила двигаться чуть быстрее, и поехать по моему маршруту – потому что так быстрее, в ответ услышала классическое: «Я 20 лет за рулем! Я знаю, как ехать!» – рассказывает мне приятельница. – Однажды попросила молодого человека за рулем помочь сумки вытащить. За вознаграждение. Он с места не сдвинулся: «Я не нанимался грузчиком», – убедительно так пояснил.

У меня была ситуация, когда я вышла из такси, громко хлопнув дверью. Это была сверхкороткая и очень эмоциональная поездка.  Сначала я с трудом слышала свой голос, отвечая на телефонный звонок – водитель и не думал умерить звук радио. Потом я решила уточнить, будет ли сдача с 500 рублей.

– Нет, конечно. С какой стати! Это у вас она должна быть! – привожу только начало нашего любезного диалога, потому что потом он стал мне показывать, как, по его мнению, музыка звучит громко, и объяснять, как приличные пассажиры примерно себя ведут. По моему требованию такси остановилось у первого ближайшего магазина. Я разменяла деньги и вручила ему запрошенный полтинник «за ложный вызов» (формулировка таксиста!).

– Да, ладно чего, садись, довезу, – кричал он мне в спину.

Одна из последних моих поездок на такси оказалась тоже ударной. С момента первого звонка в таксомоторную компанию и до прибытия к месту назначения прошел 1 час 5 минут. Быстрее я бы добралась на автобусе! И в 19 раз дешевле! Вот ведь парадокс: когда я за рулем, и меня подрезает таксист, то я принимаю это как данность: ну они так ездят, вечно спешат. «Мы же работаем!» – говорил мне авторитетно ветеран «мотора». Но вот я пассажир, и наша крейсерская скорость меня подбешивает – не больше 50-ти! Маршрут мне знаком, я знаю, как можно сократить время: проехать через заправку, перед горой уйти влево, на светофоре стартовать из правой и т.п. Мне нужно время, выигранное время. Таксисту нужен мой кошелек. И это желание он демонстрирует настолько откровенно, что возникает ощущение – я выкинула деньги. Эта услуга не стоит ни потраченных рублей, ни моих нервов, ни испорченного настроения…

…Практически каждый директор солидной компании в задушевном разговоре с журналистами обязательно признается: с кадрами беда, с профессионалами – просто  катастрофа. Страшнейший дефицит. Вот и я, вспоминая разных таксистов, вздыхаю:  а ведь было дело, как свезло перед новым годом! На другой конец города домчались быстро и по разумной цене. Ведь есть же счастье, если повезет…

Фото: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/ 11/116/27/116027168_foto.jpg

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение