16+

Транспортный рынок никак не разделят

И вот как будто бы все успокоилось… Но это только на первый взгляд. Словно круги по воде, переделы рынков пассажирских перевозок пошли в крупных райцентрах.

Как уже сообщала ранее газета «Призыв», сейчас рынок пассажирских перевозок во Владимире представлен 37 автобусными и троллейбусными маршрутами, на которых работает 8 перевозчиков. Контракты с ними заключены, и изменения – если они произойдут – будут вноситься в рабочем порядке. Подготовку к новому конкурсу чиновники мэрии начнут в 2019 году, а сам конкурс планируется провести в 2020-м.

Казалось бы, владимирцы должны вздохнуть спокойно, а ситуация на рынке транспортных перевозок перестать быть одной из самых обсуждаемых тем у пассажиров. Так ли это покажет время. Пока же у горожан то и дело возникают претензии на сей счет.
Между тем – передел транспортного рынка – насущная проблема у наших соседей из Александрова и Коврова.

На минувшей неделе Владимирское УФАС России рассмотрело сразу две жалобы от перевозчиков. В первом случае, от александровского предпринимателя. ИП Максимов не согласился с действиями организатора торгов (администрации Александровского района) при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок в Александрове. По мнению заявителя, извещение о проведении конкурса не соответствует решению городского Совета народных депутатов.

К слову, в этом городе перевозками пассажиров занимаются пять компаний. В этом бизнесе предприниматели не первый год. Но почему же тогда произошел такой «раскол»? По словам самих перевозчиков, их недовольство вызвано действиями районных властей, явно отдающих предпочтение перевозчику ИП Романову. Предприниматель Михаил Романов (ему принадлежит 50% рынка) одновременно является и председателем Александровского городского Совета народных депутатов.

Обратившийся с жалобой ИП Максимов и поддерживающее его в этом решении предприятие «КБ-Транс», утверждают: конкурсная документация разработана так, чтобы поддержать конкретного игрока на рынке, а остальных просто не допустить.

– Вступил в силу новый федеральный закон -220, там 4 требования для допуска к конкурсу, как и было всегда: наличие лицензии, автобусов, ремонтной базы и медиков. А потому наше требование – проводите конкурс в соответствии с федеральным законом, – потребовали перевозчики.

ИП Романов парирует: конкурсные требования, предъявляемые, скажем, к медицинским кабинетам и к механикам, ужесточены неслучайно: это сделает перевозки более качественными и безопасными для пассажира.

Позиция заказчика конкурса, районной администрации, такова: конкурсная документация составлена верно. Да, разработанное городским Советом народных депутатов постановление было взято за основу, но администрация района имеет право вносить в конкурсную документацию изменения по своему усмотрению, как заказчик конкурса.

Вот и получается, что администрация района периодически вносит корректировки в конкурсную документацию, а перевозчики, выразившие желание участвовать в торгах, вновь и вновь обращаются за помощью в различные инстанции. К слову, Владимирское УФАС России уже выдавало предписание главе администрации об устранении выявленных в конкурсной документации нарушений, но они были устранены лишь частично.

Получается замкнутый круг. Для того чтобы более детально разобраться в этой ситуации, Владимирское УФАС России на минувшей неделе пока не вынесло своего решения, рассмотрение жалобы перенесли на ближайшую пятницу.

А вот в деле ковровских перевозчиков, похоже, поставлена точка. Жалоба четырех транспортных предприятий на действия организатора торгов – управления городского хозяйства администрации города Коврова – отклонена.

Напомним, что конкурс на осуществление недотируемых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на городской маршрутной сети должен был состояться в конце прошлого года. Но по решению Владимирского УФАС России его отсрочили более чем на месяц.

Как пояснил представитель Ассоциации предприятий автомобильного транспорта Владимирской области Владимир Палаткин, в ноябре прошлого года администрация города Коврова перекроила устоявшуюся маршрутную сеть, после чего решила оперативно объявить и провести конкурс. Причем, по его мнению, под конкретного перевозчика – муниципального Управления троллейбусного транспорта, в последнее время все более теснящего четырех других работающих на рынке перевозчиков. С этой целью им даже были приобретены 10 автобусов.

– Чтобы троллейбусный парк стал участником пассажирских перевозок автобусом, администрация города решила провести конкурс. Причем, она понимала, что делать это надо быстро, до вступления в силу положения нового закона 220 федерального закона об организации пассажирских перевозок. В результате, мы считаем, имели место ряд нарушений, – уверены заявители.

По мнению адвоката автобусных перевозчиков Виталия Позднякова, конкурсная документация нарушает действующее законодательство и создает для предпринимателей необоснованные препятствия. Например, согласно действующему законодательству участниками конкурса могут быть не только ИП и юридические лица, но и члены простого товарищества. Несколько перевозчиков, чтобы увеличить свои шансы на победу в конкурсе, уже были готовы к такому объединению. Однако по условиям конкурсной документации это недопустимо.

Начальник правового управления администрации Коврова Игорь Акинфиев в свою очередь попытался оспорить выдвинутую жалобу, подчеркнув, что конкурс проводится в рамках законодательства.

В результате изучения представленных документов, пояснений сторон комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях организатора торгов и приняла решение признать данную жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

Фото: http://www.alexnews.info/archives/5438

Просмотры:

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *