16+

А там все только начинается

Конкурс на осуществление недотируемых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети должен был состояться еще 22 декабря 2015 года. Но его отсрочили более чем на месяц. Таково решение регионального УФАС, куда поступили жалобы от нескольких перевозчиков на действия организатора торгов – управление городского хозяйства ковровской мэрии. Таким образом, конкурс должен состояться 26 января 2016 года, а окончательные итоги планируется подвести лишь 29 января.

Всего на торги выносится 4 лота в общей сложности на 18 городских автобусных маршрутов. Победители конкурса получат возможность работать на соответствующих маршрутах пять лет – с 15 мая 2016-го по 14 мая 2021 г.

В Коврове автобусы все больше теснят муниципальное «Управление троллейбусного транспорта», несмотря даже на активную поддержку последнего горадминистрацией, хотя именно троллейбус в городе оружейников традиционно считается «общественным транспортом № 1». А в новых микрорайонах в южной части города, где проживают десятки тысяч человек и нет троллейбусных линий, автобусы – вне конкуренции. К тому же уже многократно обещанный пуск нового троллейбусного маршрута по магистральной улице Строителей (его собирались пустить три последних ковровских мэра в течение целого десятилетия), проходящего через районы новой многоэтажной застройки, в текущем году так и не состоялся и неизвестно вообще станет ли реальностью.

Также ничем окончились широко разрекламированные эксперименты мэрии по организации новых троллейбусных маршрутов с использованием бесконтактных троллейбусов. Фокус не удался, и подобный электротранспорт в городе больше не эксплуатируется.

В целом обстановка вокруг автобусных перевозок в Коврове достаточно непростая, хотя уровень конфликтов и не достигает размаха и резонанса областного центра.

Что же касается Ковровского района, то там открытый конкурс на право заключения договора на осуществление недотируемых перевозок автомобильным транспортом общего пользования уже состоялся точно в намеченный срок -23 декабря 2015-го, причем без каких-либо проблем. Всего на торги было вынесено 25 пассажирских маршрутов. Почти на все лоты поступили заявки лишь от одного участника. А на один лот – перевозку пассажиров по маршруту Ковров-Малыгино в автобусе малого класса – желающих не нашлось совсем.

Что же касается остальных маршрутов, то конфликтов и недоразумений удалось полностью избежать. Перевозчики, похоже, сами разобрались, кто из них и по какому маршруту желает перевозить пассажиров в районе. Райадминистрацию такое развитие событий тоже вполне устроило, так как все 8 автобусных перевозчиков в районе, которые намерены продолжать свою деятельность, успешно работают там уже свыше десятка лет и имеют хорошую репутацию, проверенную временем.

Согласно официальной статистике, в 2008 году число срывов рейсов (когда рейс фактически не состоялся по вине перевозчика) на муниципальных пассажирских маршрутах в Ковровском районе достигало 178. В 2011-м число подобных срывов сократилось до 60. В 2014 году их было 44. В 2015-м, правда, после прихода еще одного перевозчика, срывов зафиксировано 107, но из них 53 на счету не проявившего себя новичка, который с нынешнего года сошел с дистанции. А у шести лучших перевозчиков число сорванных рейсов за текущий год составляет 13 на всех – за целый год.

Цифра: 0,1 процента – число срывов рейсов от их общего количества в Ковровском районе

Просмотры:

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *