Муниципальная летопись «2013-2015»: Финиш и новый старт

Начало 2015 года запомнилось ярким «главопадом» - к концу весны добровольно или принудительно покинули свои посты целых три муниципальных начальника.

768 0

От редакции: Сегодня “Призыв” публикует завершающую часть “муниципальной летописи” – трилогии заметок о развитии системы местного самоуправления Владимирской области в последние годы, которую подготовил известный владимирский общественник Дмитрий Жученко.

Читайте также: 
“Владимирское МСУ: “От позднего Виноградова к ранней Орловой”
Муниципальная летопись «2013-2015»: Начало
Муниципальная летопись «2013-2015»: Транзит

2015 ГОД

Его начало запомнилось ярким «главопадом» – к концу весны добровольно или принудительно покинули свои посты целых три муниципальных начальника (А.Андреев, А.Клюшенков, В.Аникин). В летние месяцы также казалось, что «тучи сгустились» и над четвертым, из Селивановского района, но в итоге он сумел удержаться

Каждый пример иллюстрирует собой разные эпизоды общей орловской «переаттестации» руководящего состава органов местного самоуправления:

А) В Камешковском районе (январь) случился провал ответственного задания, очевидно, находившегося на особом контроле БД;

Б) В Ковровском районе (март) оказался замешан в череде скандалов, явно имевших криминальный оттенок, на что указала проверка областной счетной палаты;

В) В Собинском районе (май) проявил видимую неформатность, за что регулярно подвергался персональным замечаниям от главы региона

Интересно, что в двух из трех этих территорий в дальнейшем будет применен инструмент объединения администраций всего района и райцентра, когда мэр последнего становится заместителем районного уровня по профилю

Случай Д.Страха продемонстрировал относительно новый способ ухода из обладминистрации через перевод в муниципалитет в качестве и.о. сити-менеджера Гороховецкого района (июнь-ноябрь) с последующим неучастием в основном конкурсе.

Еще одной тенденцией года стали отказы от работы на постоянной основе, за зарплату, в ряде мун.образований. В первую очередь, речь шла о председателях Советов депутатов поселений, но также и во многих МО 2-го порядка.

Как мне кажется, понятное стремление к экономии бюджетных средств, таким образом, ищется не совсем в том направлении с точки зрения эффективности решения проблемы – напомню, что отдельная норма ФЗ разрешает совмещение должностей главы местной администрации и спикера же местного совета для сельских поселений, которых у нас количественно гораздо больше. Кроме того, именно данный путь позволяет не допустить реализацию важных муниципальных функций, фактически, на общественных началах, где спрос с персоны соответствует ее мотивации.

Любопытно, впрочем, что все первые лица, исполнявшие до 2015г. полномочия избранного главы местной администрации предпочли в «тандемных» условиях перейти в статус конкурсных управленцев по контракту. Это, в частности, С.Найдухов, В.Гаврилов и другие.

Как результат, cистема МСУ Владимирской области сформирована почти полностью, уже не досталась в наследство, а укомплектована под нового губернатора и, следовательно, ее ближайшая косвенная оценка через выборы в Госдуму будет переноситься и на Светлану Орлову.

Фото: http://www.tobytester.com/

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение