16+

Межрегиональное метро

Будущую высокоскоростную магистраль осваивают инженеры и археологи. По линии прохождения ВСМ во Владимирской области полным ходом идут изыскательные работы. В мае следующего года на их основе должен быть разработан окончательный проект масштабной стройки.

Предварительные исследования участков, по которым помчатся высокоскоростные поезда, уже проведены. Настало время для инженерных изысканий: геодезических, геологических, экологических и археологических.

Вблизи сел Новое и Ославское Суздальского района в линию выстроилось семь буровых установок. Инженерам «Нижегородметропроекта» предстоит пройти непростой путь от Владимира до Нижнего Новгорода и «докопаться» до сути. Вернее, до пород, расположенных на глубине 25 метров. Специалисты признаются: во Владимирской области земля располагает прохождению трассы.

– В Нижегородской области есть районы карстовой опасности, плюс большая заболоченность. Во Владимирской области все более или менее спокойно, – объясняет вице-президент «Нижегородметропроекта» Михаил Юдин. – Но построить ВСМ можно при любых условиях, сейчас технологии значительно продвинулись вперед.

В непосредственной черте населенных пунктов работать инженерам пока не приходилось. А вот на сельхозугодия буровые установки железной ногой уже вступали. Аграрии к процессу относятся с пониманием, лишь в некоторых случаях просят подождать, пока с полей будет собран урожай.

Рядом с буровой установкой – самодельный ящик. Отделения в нем пронумерованы в зависимости от глубины взятой пробы. Водо-насыщенные слои сменяют красно-коричневые глины. Глина сама по себе фундамент для стройки, поясняют инженеры. Все образцы аккуратно упаковываются в целлофан, помечаются и отправляются в московскую лабораторию. Уже там специалистам предстоит решить, по какой технологии необходимо будет укладывать скоростные рельсы на том или ином участке.

Северный обход

Предварительный план прохождения ВСМ по территории Владимирской области уже известен. Из трех вариантов все же был выбран северный обход Владимира. В настоящее время маршрут прохождения трассы согласовывается в администрациях субъектов РФ. Руководство ОАО «Скоростные магистрали» показывает приблизительный план будущей магистрали. В ходе согласований и разработки проекта он, конечно, может измениться, но не кардинально.

Уже есть ясность, что первую остановку на территории Владимирской области поезда будут делать севернее Петушков. У Владимира железная дорога пройдет недалеко от Новой Быковки, Лесного, сел Новое и Ославское под Боголюбово, далее уйдет к Суходолу, Содышке и Сновицам. Транспортно-пересадочный узел во Владимире планируют построить недалеко от села Сувороцкое и поселка Садовый. Еще две остановки появятся под Ковровом и Гороховцом. Директор технического департамента ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов признается: в компанию поступает немало обращений от граждан, которые беспокоятся о судьбе своих земельных участков. Говорить об этом пока рано, считают в РЖД.

– Сейчас в таких случаях нельзя ни успокоить человека, ни обнадежить, – говорит Юрий Котлов. – В настоящее время ведутся инженерно-изыскательские работы и параллельно разрабатываются проект планировки территорий, проект межевания земель. Все это должно быть готово до конца мая 2016 года. У нас также предусмотрено проведение общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду, которые завершатся общественными слушаниями. Они будут проводиться во всех субъектах, где пройдет высокоскоростная магистраль.

Только окончательно утвержденный проект ВСМ сможет стать основанием для изъятия земель, напоминает руководство «Скоростных магистралей».

Быстрее, чем в Китае

Над проектированием будущей ВСМ сегодня работают три компании: московская, нижегородская и китайская. Компания CREEC из Поднебесной спроектировала около 10 тысяч железнодорожных путей для движения поездов со скоростью до 300-350 километров в час. Один из руководителей инженерного предприятия Линь Сяолун признается: в России скорости будут выше.

– На ваших дорогах скорость поездов сможет достигать 400 километров в час, – сказал он. – Ваши географические условия позволяют это сделать. Мы будем вас догонять.

Китайская компания прорабатывает конструктивные и технические решения строительства скоростной магистрали. Задача москвичей и нижегородцев – перенести их на российскую почву, учесть климатические особенности, ширину железнодорожной колеи и многое другое. За плечами проектного института «Мосгипротранс» – Байкало-Амурская магистраль и олимпийские объекты в Сочи, «Нижегородметропроекта» – подземка в Нижнем Новгороде и терминал во «Внуково». Транспортно-пересадочные узлы планируют строить как маленькие аэропорты, по конкорсному типу: на верхнем уровне разместятся зал ожидания, предприятия общепита, торговли, сферы услуг, на нижнем этаже будут осуществляться посадка и высадка пассажиров. Транспортно-пересадочные узлы построят железнодорожники, а вот подъездные пути лягут на плечи областных бюджетов.

Непосредственно к строительству ВСМ приступят не раньше 2017 года. Первым в эксплуатацию должен быть сдан участок «Москва Курская – Владимир». В ходе прошедшей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что в рамках российско-китайского межправительственного соглашения компания должна к декабрю текущего года представить вариант финансовой модели реализации проекта. Напомним, на проектирование ВСМ деньги из федерального бюджета железнодорожникам были выделены ранее.

6 фактов о магистрали

• Проектирование участка от Москвы до Нижнего Новгорода должно завершиться до 30 мая 2016 года. А проектно-изыскательские работы по ВСМ продлятся еще полгода – до 30 ноября 2016-го.
• В следующем году должен появиться проект планировки и проект межевания, что запустит процесс изъятия земель под магистраль. Во всех регионах, включая Владимирскую область, по предварительным данным, под ВСМ будет отведено 6300 гектаров.
• Строительство высокоскоростной магистрали, по озвученным ранее планам, должно начаться в 2017 году.
• В 2014 году затраты на строительство магистрали оценивались в 949 млрд рублей. С учетом инфляции и неизбежного удорожания проекта в процессе строительства эта сумма может выйти за пределы 1 трлн рублей.
• Длина участков трассы, по предварительным расчетам, составит: Москва -Владимир 200 км, Владимир – Нижний Новгород 215 км, Нижний Новгород – Чебоксары 235 км, Чебоксары -Казань 120 км.
• Уже на этапе строительства будет создано 370 тыс. дополнительных рабочих мест, в том числе в высокотехнологичных областях. Среди обрабатывающих отраслей наибольший эффект получат производство стройматериалов, металлургия, машиностроение.

 

Просмотры:

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *