Полякова поставит крест на Феньке

Владимирская писательница Татьяна Полякова в областной научной библиотеке представила свой новый роман и ответила на вопросы поклонников.

1117 0

Владимирская писательница Татьяна Полякова в областной научной библиотеке представила свой новый роман и ответила на вопросы поклонников.

От детектива к сказкам

–  Я работаю уже 21 год, за это время написано более 80 книг, даже я сама уже затрудняюсь назвать точное число. Раньше я писала по шесть книг в год, сейчас -максимум три. Думаю, со временем буду писать еще медленнее: как говорит одна моя приятельница, «на пенсию просто так не уходят».

–  Вы уже думали, какой будет сотая книга?

–   С уверенностью могу сказать только то, что у нее будет новая обложка: у издателей есть тенденция через каждые десять книг «переобуваться». Но так как до сотни осталось еще книг двадцать, про сюжет еще и не думала. Честно говоря, я не уверена, будет ли вообще сотая книга, у меня нет такой цели. Но так как при этом я люблю круглые цифры – думаю, что постараюсь…

–   Ваши коллеги пробуют себя в разных жанрах: Маринина пишет философскую прозу, Донцова – кулинарные книги. Было ли у вас желание изменить авантюрному детективу?

–    Желание было у издателя: мне предлагали «расширить границы жанра», написав кулинарную книгу. Но я отказалась: хотя коронные блюда у меня есть, к кулинарии в целом я отношусь спокойно. Так что выпускать собственную книгу было бы странно. Правда, я хотела бы когда-нибудь написать пьесу с авантюрным сюжетом. Но судя по тому, что так и не написала, – хочу не очень-то сильно. Потому что если человек хочет чего-то по-настоящему – он не мечтает, а делает. С другой стороны, у меня двое внуков, один из них любит сказки про машинки, и мне приходится ради него придумывать их прямо на ходу, штуки по четыре в день. Однажды мой редактор узнала об этом и сразу спросила: «Ты записываешь?» Так что, может быть, когда-нибудь выйдет книга сказок Татьяны Поляковой про машинки.

Шторма книжного моря

–    Есть ли авторы, чьи новые книги вы сами ждете?

–    Я вопреки анекдоту про «чукчу-писателя» читаю много, и любимого автора выделить трудно. Нравится, например, Дина Рубина: ее последний трехтомник «Русская канарейка» прошел на одном дыхании, прочитала бы и пять книг подряд. Минус в том, что книжки сейчас стали безобразно дорогими: если раньше на тысячу рублей можно было купить 5-6 книг, то сегодня – максимум 3.

–    Беспокоят ли вас пираты, выкладывающие ваши произведения в Интернете?

–    Все писатели страдают от пиратов, и я страдаю, но стараюсь к этому относиться философски. На 14 февраля был назначен релиз моей новой книги, а уже 13-го она оказалась в свободном доступе в сети – неприятно, но не будешь же после этого посыпать голову пеплом и проклинать дурных людей. Это наша жизнь, и в ней много такого, что никому не нравится. Пираты – не самое страшное, есть же ЖКХ и много всего еще.

–    Вы предпочитаете бумажные книги или электронные?

–    Для меня это как фастфуд и хороший ресторан: мне важно держать книгу в руках, шуршать страницами. Некоторые произведения я вообще не могу представить в электронном виде. С другой стороны, за время двухнедельного отпуска я читаю по десять книг, тащить их с собой неудобно. Так что, куда деваться, скачиваю что-нибудь из легкой, развлекательной литературы и отдыхаю с планшетом. Хотя две-три бумажные книги все равно с собой везу.

Своевольные герои

– Моя новая книга называется «Жаркое дыхание прошлого», в ней те же персонажи, что и в «Найти, влюбиться и отомстить», – частный сыщик, пьющий и с чувством юмора, и юная девушка. Сначала я думала, что это будет одиночный роман, но потом мне так понравился этот тандем, что я решила «продлить» им жизнь. Книгой в итоге я осталась довольна, что со мной редко бывает.

–    А дальше?

–    А дальше я заканчиваю серию о Феньке, эта барышня меня утомила. Книга выйдет в июле, ее рабочее название «Все мои демоны». Пишется книга тяжело: там будет несколько очень сложных любовных сцен. Сейчас сажусь править книгу и готовлюсь снова пропускать это через себя, это нелегко.

–    Некоторые авторы жалуются на «своеволие» героев, которые поступают вопреки воле автора. Было ли у вас что-то подобное?

–    За что я люблю свою профессию – так это за возможность выстроить мир так, как я хочу. В своих книгах я царь и бог. Но при этом в каждом мире есть внутренняя логика, так что если ты создаешь персонаж с определенным набором качеств, то потом он уже не сможет сделать то, на что в силу характера – даже вымышленного – не способен. Особенно ярко это проявляется в сериях: мне хочется сделать что-то, а образ диктует другое.

–    Как вы относитесь к экранизациям собственных книг?

–    Сейчас по моим книгам снято три сериала и два полнометражных фильма в России и еще двухсерийный фильм на Украине, но ничего, кроме «Тонкой штучки», мне удовольствия не доставило. Авторы меняют сюжет, и получается хуже, чем было. Так что я стала очень осторожна: мне часто предлагают экранизировать «Ольгу Рязанцеву», но я боюсь. Хотя недавно появился продюсер, который уговорил разрешить ему снять «Тень стрекозы». Надеюсь, что все сложится.

ЦИФРА:  25,5 миллиона – суммарный тираж книг Татьяны Поляковой

Подготовила Валентина КУДРЯВЦЕВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение