18+

Честным быть выгодно

29.12.2014

DSC_0188Каким будет 2015 год и как действовать тем, кто именно в это время решил заняться бизнесом?

Несколько советов от Бари Алибасова-младшего – известного российского специалиста по стартапам, недавно побывавшего во Владимире в рамках программы «Ты -предприниматель».

Исторический фундамент

Успешные стартапы появляются как раз в тех регионах, где есть три составляющие. Во-первых, нет нефти и газа (нужно крутиться – чтобы регион как-то выживал) -Владимир как раз из таких. Во-вторых, хорошо в этом плане ведут себя исторически купеческие регионы – и это про Владимир. В-третьих, хорошо, когда у людей есть на что опереться в культуре своего региона. У бурятов есть Байкал, буддизм, местная кулинария, у туляков -ружья, самовары, пряники. Ошибочно многие берут идеи для бизнеса из будущего – в надежде, что что-то «попрет» через десять лет. На самом деле, большинство успешных бизнес-идей берутся из прошлого. Людям интересно приобрести не просто товар или услугу, а товар или услугу, куда вплетена национальная аутентичность. Владимир -город с богатой историей, в которой наверняка есть место интересным бизнес-идеям.

Кризис – это нормально

В нынешней финансовой обстановке как раз новичкам будет легче. Я посмотрел статистику по закрытым бизнесам. Оказалось, что закрылись не молоденькие предприятия, а те, которые делали бизнес в 90-е: ребята не перестроились, не модернизировались. Именно они и «поумирали». Так что я теперь пришел к выводу, что с развитием малого и среднего бизнеса в стране все хорошо. Причем не из-за мер господдержки, а из-за того, что для молодых людей работать в условиях кризиса – это норма. Те люди, которые сегодня начинают заниматься предпринимательской деятельностью, не считают, что это сложно, они не знают, что сейчас кризис, что сейчас плохо открывать бизнес, – поэтому у них все будет хорошо.

Измени мир

DSC_0196С точки зрения здравого смысла, сейчас молодежи не надо приходить в существующую бизнес-нишу. Чтобы не наталкиваться на заградительные меры, не участвовать в конкуренции, не нажить врагов – всегда проще выходить и раскачивать что-то новое. Тем более если есть молодые мозги, еще не засоренные ненужными знаниями и страхами о том, как ничего не получится. Именно в таких мозгах рождаются идеи, которые способны вывести на рынок новое направление бизнеса, абсолютно новый вид товаров и услуг. Оставьте нашим отцам и дедушкам доделывать те дела, которые они делают. Создавайте что-то абсолютно новое. И тогда вы будете ощущать, что вы не сто первая шиномонтажка, а человек, который действительно поменял мир.

Мазок на планете

Для нынешних молодых не столько важно заработать денег, и уже не столько важно показать свое эго – сейчас много людей, которые хотят взять ответственность за все, что вокруг них происходит. Старшее поколение, и даже тридцатилетние – нытики. Лампочку в подъезде украли, на улице мусор, дороги плохие – виновато государство. Все ноют. А новое поколение, лет 20-25, вместо того чтобы ныть, берет и делает как надо. Именно за этим поколением, которое готово брать ответственность на себя за все, что происходит вокруг, за семью, за город, за страну – будущее. Им тоже нужны деньги, но они идут в бизнес для того, чтобы реализовать свою ответственность в виде изменений в этом мире. Они хотят прийти и так мазнуть на картинке нашей планеты, чтобы их мазок все видели и, в идеале, все им восхищались.

Спрос на прозрачность

Как предприниматель я – абсолютно циничное, меркантильное, нехорошее существо. У меня вообще нет такого понимания, что что-то можно, а что-то нельзя. Все можно – главное понимать, что к чему приводит. Просто сегодня сложилась такая ситуация в России, когда честных и ответственных людей очень мало. Сегодня многих «кидают» и обманывают, и очень большой спрос в тех кругах, где крутятся большие деньги, на людей, реально умеющих делать дело и держать слово. Поэтому вести честный и ответственный бизнес – выгодно. В современных условиях самый лучший задел на будущее, который тебе принесет как можно больше денег, лежит в плоскости честности и прозрачности.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

–  Сколько времени продлится кризис?

–   В ближайшие 5 лет положение экономики будет все хуже. Так что нам нужно научиться выращивать огурцы-помидоры на собственных огородах. Потом все наладится. Но эти 5 лет нужно пережить.

–   Нужно ли сегодня развивать сельскохозяйственный бизнес?

–    Как раз его и нужно развивать. Срочно идите заниматься сельским хозяйством – по крайней мере, себя прокормите!

–   Какие способы продвижения продукта на рынок сегодня актуальны?

–    То, что работало 3 года назад, сегодня уже не работает. Утром я уволил всех своих менеджеров по продажам – и это был самый лучший маркетинговый ход. Сегодня менеджеры по продажам уходят в прошлое.

 

ЦИФРА:

1600 человек за год приняло участие в образовательных мероприятиях программы «Ты – предприниматель» в регионе.

Loading...

Добавить комментарий