Клуб любителей “Запорожцев”

«Запорожец» - машину, ставшую символом целой эпохи, - сегодня нечасто увидишь на улице. Но хотя сам запорожский автозавод не выпускает некогда любимые легковушки уже лет 20, поклонники самого...

2104 0

«Запорожец» – машину, ставшую символом целой эпохи, – сегодня нечасто увидишь на улице. Но хотя сам запорожский автозавод не выпускает некогда любимые легковушки уже лет 20, поклонники самого обаятельного детища советского автопрома живут по всему миру, в том числе во Владимире.

В зоне особого внимания

Первого ноября владимирский клуб любителей автомобиля ЗАЗ закрыл очередной сезон: на площадке у входа на стадион «Торпедо» выстроился десяток разноцветных «горбатых», «ушастых» и «глазастых», и в город тут же пришел праздник. Прохожие останавливались, чтобы рассмотреть автораритеты и сфотографироваться на их фоне.

Члены клуба рассказывают, что владельцам «Запорожца» внимание на дороге гарантировано. «Даже когда едешь один, на тебя обращают внимание, – говорит Евгений Шерементьев, член владимирского клуба любителей ЗАЗ. – А когда движется колонна – это нечто особенное. Другие водители сигналят, пешеходы машут руками, фотографируют, все улыбаются, показывают «класс». Кроме «Запорожца», у меня есть и другая машина, когда я сажусь в нее и еду, иногда удивляюсь – почему никто не реагирует».

Клуб появился во Владимире несколько лет назад благодаря Артему Зинину. «В нашей семье был «ушастый», которого папа унаследовал от дедушки, – рассказал он. – В общем, все детство связано с этой машиной. Но когда я вырос, «Запорожец» уже развалился. Хотел его восстановить, но в какой-то момент понял, что не справлюсь. И тут по случаю мне предложили купить такой же, только в отличном состоянии. Я начал ездить, но понял, что чего-то не хватает: были проблемы с запчастями, а больше того – с единомышленниками, способными не просто разделить радость владения раритетом, но и при необходимости что-нибудь подсказать. Так я стал искать других владельцев «Запорожцев». То есть буквально – еду по городу, вижу машину, разворачиваюсь и начинаю преследовать. Потом знакомлюсь».

Таким образом только во Владимире набралось человек 15 любителей «Запорожцев», включая сочувствующих и тех, кто только собирается купить такую машину. Потом появились единомышленники
в Коврове, Муроме, Судогде, Радужном… Но вообще-то любители ЗАЗ есть во многих городах – Москве, Нижнем Новгороде, Орле и т.д. Владимирские «коллеги» периодически с ними встречаются и проводят разные мероприятия.

Махнуть до Парижа

НовыйОбычные встречи любителей «Запорожцев» – это слет, который начинается стоянкой где-нибудь в людном месте, чтобы все желающие могли приобщиться к прекрасному. Раньше ее устраивали на Соборной площади, но потом собираться там автолюбителям почему-то запретили. Пока прохожие засматриваются на «ушастых» и «горбатых», местные автолюбители устраивают экскурсию для приезжих. Затем «Запорожцы» трогаются и колонной едут на автопати в какое-нибудь приятное место, где владельцы раритетов могут спокойно посидеть и поговорить. Впрочем, бывают и более масштабные акции -так, на 50-летие модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «горбатый», автолюбители отправились на пробег в Запорожье и Крым. Тогда был поставлен рекорд – в колонне ехало около 140 «Запорожцев». И большинство машин благополучно перенесло сложный маршрут. Были и автоманьяки, которые доехали на «Запорожцах» аж до Парижа.

Владельцы «Запорожцев» убедительно опровергают мифы, связанные с этим автомобильчиком. Маленький – да, но уж никак не тесный. Благодаря тому, что багажник у машины впереди, даже высокий человек может сидеть за рулем, удобно вытянув ноги. В конце концов, легенды о пяти взрослых мужиках и трех мешках картошки в «Запорожце» появились не на ровном месте. Что касается репутации рассыпающегося на ходу «ведра с гайками» – все зависит от того, как следить и ухаживать за машиной. Зато «горбатые» и «ушастые» пройдут там, где застрянет даже внедорожник: в случае чего пассажиры «Запорожца» могут перенести его через препятствие – это легкая машина с гладким днищем, которое ни за что не цепляется.

Машина для настроения

Единственная проблема, с которой сталкиваются любители «Запорожцев», – ремонт. Во-первых, трудно найти запчасти, но здесь выручают единомышленники. Во-вторых, далеко не всякий сервис возьмет такую машину, а если и возьмет – денег за это потребует не меньше, чем за редкую иномарку. Потому почти каждый владелец раритета – сам себе механик (благо конструкция «Запорожца» позволяет ремонтировать его практически «на коленке»). Кстати, именно по этой причине в клубе практически нет девушек: во Владимире -совсем, в Москве или Киеве – единицы. Зато, как объясняют любители «Запорожцев», «машина-зверь» – отличный способ проверить даму сердца: если сморщит нос и откажется лезть в кабину – значит, леди не так уж хороша. Зато если оценит – с такой можно в огонь и в воду. Между прочим, сам Артем
Зинин и жениться поехал на «Запорожцах»; будущая жена с тещей накануне свадьбы сшили для машины жениха цилиндр и галстук-бабочку, а для невестиной – фату и накладные губки. И догадайтесь, на какой машине он потом забирал жену из роддома!

В клуб принимают всех желающих. Возраст любителей «Запорожцев» – от 18 до 86 лет, кто-то ездит на такой машине всю жизнь, кто-то покупает из-за любви к ретро-технике, из оригинальности или ностальгических соображений. «Вообще, «Запорожец» – это машина для настроения, – считают члены клуба, – но зато это настроение гарантированно будет хорошим. А вообще такая машина довольно быстро становится членом семьи – начинаешь ее любить, жалеть и беречь. Поэтому мы обычно закрываем сезон осенью, а зимой не катаемся, а приводим машины в порядок и готовим их к весне. Если не мы – «Запорожцы» вымрут, а это будет обидно, машина-то замечательная».

Если вы хотите вступить в клуб или пристроить старый «Запорожец» в надежные руки – обращайтесь по адресу artzin@mail.ru.
Василий Дмитриевич Елисов:

–    Езжу на «Запорожцах» с 1972 года, теперь это уже неотъемлемая часть моей жизни. Как сейчас помню первую машину, это был белый «горбатый» 65-й модели. Достать «Запорожец» было проблемой, для этого тем, кто жил в деревне, надо было сдать определенное количество продукции со своего подворья в потребсоюз. После ты получал право купить машину и ждал своей очереди, но для селян она шла быстро – полгода, максимум год. Стоила машина тогда 2100 рублей. Получив «Запорожец», я ездил на нем за грибами, за ягодами, возил семью в отпуск -мы с женой и детьми побывали даже в Башкирии и Мордовии. После «горбатого» у меня был 66-й, потом 68-й, и последний, тоже 68-й, на котором я езжу уже лет 15 и менять ни на что не собираюсь. Он для меня уже родной, он мне нравится. У детей свои машины, другие, я с ними не спорю. А вот 5-летний внук интересуется «Запорожцем», уже и глаз на него положил. Постараюсь оставить ему наследство!

Евгений Шерементьев:

–    У меня все началось с ролика со свадьбой Артема – увидел и загорелся. Зарегистрировался на форуме, потом пошел посмотреть открытие сезона, так со всеми познакомился. Начал активно искать «Запорожец» для себя. Все в клубе мне помогали: мы объездили всю Владимирскую область, Московскую, а нашли, как водится, под боком. И еще месяц ждали, когда владелец откопает гараж – была зима. А потом он звонит и говорит: в гараж залезли хулиганы, все разломали, машина теперь годится только на чермет. Но мы с братом и Артемом все равно поехали ее смотреть. Приехали – стоит «ушастый», весь разбитый, проводка вырезана, зато кузов целый и пробег всего 24 тысячи километров. И, в общем, я почувствовал, что готов вложить душу в эту машину. Договорились с хозяином, я ехал домой счастливый, только все время боялся, что кто-нибудь «Запорожца» перекупит. Но обошлось: 29 февраля 2012 года мы с братом его забрали, своими руками привели в порядок и уже в апреле открыли на нем сезон. С тех пор ездили на многие выставки и автошоу в Москве, Калуге, Нижнем Новгороде, в следующем году планируем покорение Крыма, а там, наверное, и в Европу двинем.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение